ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Автономное учреждение в сфере туризма - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-977/2022 от 19.05.2022 АС Сахалинской области
сквера, ремонт ограждения, подстрижка кустарников, устройство тротуара, восстановление парковочных мест на стоянках автотранспорта, скос и вывоз травы, сбор и вывоз мусора, строительство газонов, асфальтирование (том 4 л.д. 68-72). Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что по муниципальному заданию автономному учреждению были переданы работы, выполнение которых автономным учреждением посредством выполнения муниципального задания не соответствует целям, указанным в статье 2 Закона № 174-ФЗ. Департамент является отраслевым (функциональным) обладающим правами юридического лица органом администрации города Южно-Сахалинска. Вместе с тем, субъектом выданного предупреждения в рассматриваемом случае Департамент не мог являться поскольку муниципальным заданием, утвержденным Департаментом, МАУ ГПКиО им. Ю.Гагарина были поручены вопросы местного значения в сфере культуры и туризма , решение которых отнесено к собственной компетенции органа местного самоуправления. Органом местного самоуправления Департамент не является, собственной компетенцией в вопросах местного значения не обладает. Департамент в установленной сфере деятельности (сфере культуры и туризма) исполняет функции, осуществление которых отнесено к компетенции администрации г. Южно-Сахалинска (пункт 1
Решение № А59-6227/20 от 29.03.2021 АС Сахалинской области
на основании распоряжения от 02.10.2020 № 3.18-576-р, суд приходит к следующему. Учреждение согласно представленной выписки из ЕГРЮЛ, а также устава имеет организационно-правовую форму « автономное учреждение», учредителем которого является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области. Ранее учреждение именовалось ОГАУ «Центр технических видов спорта», что следует из представленных в материалы дела акта Министерства финансов Сахалинской области выездной проверки ОГАУ «Центр технических видов спорта» от 23.11.2018, ИНН 6501280198, а также выписки из ЕГРЮЛ. Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве спорта Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 25.04.2019 № 191, министерство спорта Сахалинской области является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по реализации полномочий и функций Сахалинской области в сфере спорта и физической культуры на территории Сахалинской области. Министерство является правопреемником министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области в отношении всех обязательств в сфере спорта и физической культуры на территории Сахалинской области. Таким образом министерство является учредителем
Решение № А10-4268/19 от 18.09.2019 АС Республики Бурятия
со статьей 4 Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано ( п.1 ст.4). Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) ( п.7 ст.4). Согласно пункту 1.1. Уставу МАУ «Администрация рекреационной местности «Северо-Байкальская», утв. постановлением главы МО «Северо-Байкальский район» от 02.06.2014г № 392, МАУ «Администрация рекреационной местности «Северо-Байкальская» является муниципальным автономным учреждением – некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Северо-Байкальский район» для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере туризма , спорта, лесного хозяйства, строительства. Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения МУ «Администрация рекреационной местности «Северо-Байкальская» ( п.1.2. Устава) Как указал истец в письменных пояснениях МУ «Администрация
Апелляционное определение № А-4789/18 от 15.10.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
учредителя некоммерческой организации – автономного учреждения в сфере управления по своему смыслу и содержанию является организационно-распорядительным действием, которое не в любом случае имеет экономическую направленность. Из представленных материалов не следует экономический характер спора поскольку спор не находится в сфере имущественных отношений, реализация полномочий учредителя в сфере управления автономным учреждением такой характер не носит. По этим же основаниям данный спор не нельзя отнести к экономическому спору в сфере публичных правоотношений. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отнесения спора к подведомственности арбитражного суда, а доводы частной жалобы заслуживают в данной части внимания. Ввиду того, что из заявленных правоотношений не следует реализация Министерством культуры и туризма Удмуртской Республики административных и иных публично-властных полномочий по исполнению законов и подзаконных актов по отношению к АУК УР "Государственный ансамбль "Танок" поскольку относятся к гражданскоправовым отношениям в указанной ранее сфере. Поэтому судебная коллегия находит абсолютно верным вывод судьи о том, что заявленный спор не относится к числу
Решение № 2/1/А-235/2018 от 18.06.2018 Абдулинского районного суда (Оренбургская область)
передачи муниципального имущества от ... муниципальному автономному учреждению «Олимп» передан физкультурно-оздоровительный комплекс с игровым залом, расположенный по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул. С.Третьякова, д. 43. В соответствии со ст. 296 ГК РФ Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Также согласно п. 3.2. вышеуказанного договора «Пользователь несет бремя, связанное с содержанием имущества», следовательно, МАУ «Олимп» несет обязанность по содержанию имущества в надлежащем состоянии, в том числе и за нарушения в сфере профилактики пожарной и антитеррористической безопасности. Считает, что Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области является в данном деле ненадлежащим ответчиком. В судебном заседании представитель административного соответчика – Управления культуры, спорта, туризма и делам молодежи муниципального образования Абдулинский
Апелляционное определение № 33-3110/20 от 15.06.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)
работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований истца Мистрюкова С.В., суд первой инстанции, руководствуясь п.6.20 Положения об отраслевой системе оплату труда работников муниципальных автономных и бюджетных учреждений в сфере культуры, туризма и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Чердынского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Чердынского муниципального района от 29.08.2016г. № 186, проанализировав положения представленных в дело Коллективных договоров, ранее действовавшего от 31.03.2016г. и вновь принятого от 25.01.2019г., пришел к выводу, что при увольнении Мистрюкову С.В. ответчиком произведены положенные выплаты, а обязанности произвести выплаты материальной помощи к отпуску и выходного пособия в повышенном размере, у ответчика не имелось. Выводы суда