выявленного объекта культурного наследия. Согласно пунктам 1, 6 этой статьи работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании разрешения на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторскогонадзора и государственного надзора в области охраны объектовкультурногонаследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности. Как указано выше, в силу пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии обязан нести его собственник или иной законный владелец. В
или выявленного объекта культурного наследия (далее - Акт) по форме согласно приложению № 4 к названному приказу (пункт 6 Порядка). При приемке работ на объекте культурного наследия подрядчик представляет в том числе следующие документы: проектную документацию в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап проведения работ - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа проведения работ; копию(и) разрешения(й); рабочую документацию, разработанную на основании согласованной проектной документации; журнал авторскогонадзора при проведении работ на объектекультурногонаследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Закона об объектах культурного наследия (подпункты 1-3,7 пункта 8 Порядка). При приемке работ лицами, указанными в пунктах 4 и 5 Порядка, рассматриваются документы, указанные в пункте 8 Порядка, проводится визуальный осмотр объекта культурного наследия для установления соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия Отчетной документации
ограниченным участием на оказание услуг по осуществлению научного руководства и авторского надзора за проведением работ по реконструкции и реставрации с приспособлением для современного использования объекта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Политехнический музей». По мнению общества, учреждение неправомерно отклонило его заявку как несоответствующую дополнительным требованиям, установленным в пункте 12 части II Информационной карты конкурсной документации, о наличии необходимого опыта исполнения контракта на выполнение работ, соответствующих предмету закупки (по осуществлению научного руководства и авторскогонадзора по сохранению объектовкультурногонаследия ), по мотиву представления в составе заявки договора на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не являющихся объектом конкурса. По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение от 17.06.2016, согласно которому музей признан нарушившим положения части 7 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
пункта 26 постановления Пленума ВАС РФ № 35 для предотвращения необоснованных требований к должнику и, как следствие, нарушений прав его кредиторов к доказыванию обстоятельств, связанных с возникновением задолженности должника - банкрота, предъявляются повышенные требования, напротив, отказал в приобщении к материалам дела представленных обществом «Строй Консалтинг» в подтверждение факта выполнения работ копии разрешения на проведение работ от 26.12.2017, проекта приспособления объекта культурного наследия регионального значения, журнала авторскогонадзора за строительством, актов освидетельствования скрытых работ, лицензий, нарядов - допусков, заключения по состоянию фасада объектакультурногонаследия и других документов, приложенных к отзыву на апелляционную жалобу. Следовательно, вывод апелляционного суда о том, что предъявленные к оплате работы подрядчиком не выполнялись, основан на не установленном факте отсутствия документов, подтверждающих их реализацию в соответствии с требованиями Закона № 73-ФЗ, и сделан в нарушение норм процессуального права без исследования и оценки всех представленных в материалы дела доказательств. В силу положений части 3 статьи 8, части
проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия; работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия; физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведением работ по сохранению данного объекта, технический и авторскийнадзор за проведением работ на объектекультурногонаследия до дня выполнения указанных работ. Частью 4 ст. 45 Закона № 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. В целях реализации требований ст. 45 Закона № 73-ФЗ вопросы осуществления технического и авторского надзора регламентированы в Сводах реставрационных правил (СРП-2007, СРП 2007.1.1). Пунктом 8.5 СРП-2007 предусмотрено, что технический надзор (строительный контроль) при выполнении производственных
производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. В пункте 1 статьи 45 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на их проведение, выданных уполномоченным органом; проектной документации на проведение работ, согласованной уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторскогонадзора и государственного надзора в области охраны объектовкультурногонаследия за их проведением. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 45 Закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, разрешения на проведение работ, согласование проектной документации на проведение работ осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия – в отношении объектов культурного наследия регионального значения. Порядок № 2625 определяет процедуру выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в
Российской Федерации ГОСТ Р 56200-2014 "Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.10.2014 № 1460-ст, физические и юридические лица, разработавшие проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляют научное руководство и авторский надзор. Материалами дела подтверждено, что научное руководство и авторскийнадзор на объектекультурногонаследия осуществлялся в течение всего срока выполнения работ по его сохранению. Документом, отражающим ведение автором проекта контроля за производством работ по сохранению ОКН, осуществляемого в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям, является журнал научного руководства и авторского надзора. Данный документ на основании пункта 3.4 ГОСТ Р 56200-2014 является обязательным приложением к научно-реставрационному отчету, который сдается в уполномоченный региональный орган охраны и утверждается им. Подготовка проектной документации осуществлялась организацией, имеющей
предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ). На основании пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ). В рассматриваемом случае предметом договора является осуществление авторскогонадзора и научного руководства на объектекультурногонаследия федерального значения при выполнении строительно-монтажных работ по ремонту кровли. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что Комитет исполнил обязательства по договору. Суд принял во внимание факт ведения предусмотренных договором журналов, направление в Инспекцию отчетной документации о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия и утверждение данной документации Инспекцией. В материалы дела представлен журнал
объекта культурного наследия; 3) опись актов на скрытые работы с указанием их реквизитов; 4) опись исполнительной документации, которая отражает фактическое исполнение проектных решений и состояние объекта в процессе производства работ по мере завершения определенных в проектной документации работ; 5) альбом фотографических материалов, фиксирующий состояние объекта культурного наследия до проведения работ по сохранению, в процессе научно-исследовательских, изыскательских и производственных работ, а также по итогам завершения работ по сохранению; 6) копию журнала авторскогонадзора при проведении работ на объектекультурногонаследия с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ. Согласно п. 2 «Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», утвержденному Приказом № 1840 (далее - Порядок), утверждение такой отчетной документации осуществляется только по
причин возникновения дефектов ступеней. Также вероятными причинами возникновения данных дефектов явились: низкое качество работ при производстве сборных ступеней. Микротрещины, недостаточно защитный слой или его отсутствие; нарушения в ходе производства монолитных работ, в частности, ненадлежащий уход за твердеющим бетоном; непровибрированный бетон. На момент обследования состояние сборных и монолитных ступеней признано ограниченно-работоспособным. Со временем велика вероятность перехода их состояния в аварийное вследствие коррозии арматуры; Также объектом осмотра являются копия журнала реставрации, научно-методического руководства и авторскогонадзораобъектакультурногонаследия «Спуск к реке Урал» ул. Набережная» в двух томах в прошитом виде: том № 1 на 29 листах, том № 2 на 20 листах. Основную часть журнала составляют указания авторского надзора, представленные в форме печатной таблицы, имеющей следующие столбцы: «Дата», «Указания авторского надзора», «Дата», «Отметка о выполнении указания», «Производимые работы на памятнике, условия работ». Данная печатная таблица заполнена рукописным текстом. В томе № 1 обнаружены указания авторского надзора: - на листе №
также хозяйственной деятельности, не (нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторскийнадзор. Согласно ч. 4 ст. 48 указанного Закона при государственной регистрации права собственности на объекткультурногонаследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в
культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Обстоятельства совершения административного правонарушения, а также вина ООО «Спектр-Строй» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ... №... служебной запиской от ... инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от ведущего специалиста отдела государственного надзора; письмами от ... в адрес инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области; журналом реставрации, научно-методического руководства и авторскогонадзораобъектакультурногонаследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева»; фототаблицей; разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, выданного ... разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, выданного ...; договором от 11 мая 2021 года на авторский надзор и научное руководство; приказом №... Министерства культуры РФ о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы
совершения правонарушения и дата его фиксации, не опровергают правильности выводов судьи о наличии вины в действиях ООО «Бумпроект» и не влекут отмену оспариваемого судебного постановления. Согласно протоколу об административном правонарушении 20 февраля 2019 года должностным лицом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл зафиксировано проведение работ по строительству объекта, а 22 февраля 2019 года - нарушения при осуществлении авторского надзора за проведением работ по строительству объекта. Отчет-график периодичности посещения авторским надзором объекта культурного наследия , представленный в материалы дела, не свидетельствует о правильности ведения ООО «Бумпроект» журнала авторского надзора. Сведения, указанные в данном отчете-графике должны были быть отражены в журнале авторского надзора. Довод жалобы о том, что ООО «Бумпроект» не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ввиду чего было нарушено его право на защиту, является не состоятельным и опровергается материалами дела. Согласно материалам дела 22 марта 2019 года Министерством
проект не содержит решений по перемещению объекта культурного наследия по отношению к уровню земли, в том числе по установке данного объекта на вновь возведенный в границах его территории объект капитального строительства. Сведения о принятии такого решения лицами, осуществляющими научное руководство и авторскийнадзор при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, а также сведения об обосновании такого решения и согласовании его с Управлением отсутствуют. В соответствии с пунктами 7, 8 Порядка Управлением осуществлено утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, представленной ООО «АПМ-1» (том 1 л.д. 40-41, 42-47, 182-239). По результатам проведенной 19 июня 2020 года специалистами Управления приемки работ выявлено, что объекткультурногонаследия установлен на кровле подземного паркинга ЖК «Ривьера», возведенного в границах территории данного объекта культурного наследия регионального значения «Беседка-ротонда», расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем дано заключение об отказе в приемке работ по сохранению объекта культурного наследия (том 1 л.д.