2016 г. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязывает юридические лица располагать и раскрывать информацию о бенефициарных владельцах. Кредитные организации при обращении к ним за банковскими услугами также обязывают клиентов в анкете раскрывать указанные сведения. К примеру, при использовании банковских продуктов АО «Альфа-Банк» в декабре 2016 г. ООО «СГП» в лице генерального директора ФИО8 в анкете указало следующие данные: - отсутствуют конечные бенефициарные владельцы – физические лица , имеющие более 25 % в уставном капитале, в дальнейшей цепочке владения или по иным основанием имеющие возможность контролировать деятельность ООО «СГП»; - бенефициарные владельцы не выявлены. Признать таковым лицо, занимающее должность единоличного исполнительного органа в связи с отсутствием сведений о бенефициарном владельце в учредительных документах. Таким образом, ООО «СГП» не сообщало в кредитные организации сведения о существующем бенефициарном владении ФИО2 В ходе апелляционного производства по обособленному спору № А56-78043/2021/тр.4, по ходатайству лиц,
быть представлены банками. Истцами не доказан факт существования и наличия у банков информации о бенефициарных владельцах ОАО «Кировский завод». Само по себе требование специального законодательства о необходимости установления бенефициарного владельца клиента банка не является свидетельством того, что банк располагает надлежащими доказательствами владения ФИО13 спорным пакетом акций. Истцам также известно, что у ОАО «Кировский завод» отсутствуют акционеры, которые бы владели более 25% уставного капитала. Согласно ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 бенефициарныйвладелец - физическоелицо , которое, в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Документы, необходимые банку для целей контроля над проводимыми операциями не могут являться доказательством каких-либо фактов по рассматриваемому спору. Понятия «выгодоприобретатель» и «представитель» появились в законе в редакции Федерального закона № 197 – ФЗ от 27.07.2010. Закон № 115-ФЗ от 07.08.2001 (в редакции
не свидетельствует о том, что товары, работы, услуги и прочие материальные и нематериальные блага, которые данное лицо приобретает в свою пользу в результате сделок, действий и иных оснований от своих контрагентов порождают обязательства контролируемой данным лицом корпорации нести обязанности по оплате данных товаров, работ и услуг. Согласно абзацу 13 статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115) бенефициарныйвладелец - физическоелицо , которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Согласно абзацу 12 статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ выгодоприобретатель - лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом Доказательств того, что
согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации Страховщик вправе потребовать расторжения договора и возмещения убытков, причиненных расторжением договора. Страховщик не вправе требовать расторжения договора страхования, если обстоятельства, влекущие увеличение страхового риска, уже отпали». Указанная выше обязанность Страхователем не была исполнена надлежащим образом, что подтверждается нижеуказанными обстоятельствами, обнаруженными Страховщиком в результате собственных усилий, и составляющими основания настоящего иска. Так, при заключении Договора страхования ГОЗ в Заявлении № № от 16.11.2015 г. в разделе «Сведения о КОНЕЧНОМ БЕНЕФИЦИАРНОМ ВЛАДЕЛЬЦЕ (физическом лице )» на вопросы, поставленные Страховщиком Ответчиком сообщалась существенная информация: об участии застройщика, генерального директора застройщика, акционеров (учредителей) застройщика, конечного бенефициара владельца (физическое лицо) в группе компаний (холдинге) или иных организациях аффилированных с застройщиком. Данный вопрос остался без ответа. о заключении и наличии договоров залога, поручительства, и других способов обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законом или договором. На данный вопрос Страхователь ответил, что данные договоры не заключались и отсутствуют на момент подачи Заявления на страхование.
в МИФНС России № по <адрес> ООО «Рускальк» представлены: – выписки из торговых реестров Кантона Цуг Швейцарской Республики с регистрационными данными компаний своих участников «ФИО1 АГ» и «ФИО3» на немецком языке от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с приложением их перевода на русский язык; – копии писем ООО «Рускальк» в адрес ФИО1 АГ и ФИО3 от 12 декабря 016 года, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в которых разъясняются положения ст.6.1 Закона 115-ФЗ с просьбой предоставить информацию об учредителях/участниках/ бенефициарных владельцах – физических лицах данных компаний; – копии ответов ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ода, на немецком языке с приложением перевода на русский язык, в которых отражена информация о невозможности раскрытия данной конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Швейцарии. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Рускальк» к административной ответственности, предусмотренной ст.14.25.1 КоАП РФ. Вместе с тем, с данным выводом мирового судьи согласится нельзя, по следующим основаниям. Так, судом установлено, что ООО «Рускальк» ежегодно направлялись письма
и причинах отсутствия данных сведений в проектной декларации или на официальном сайте застройщика. ДД.ММ.ГГГГ ему был направлен ответ № Министерства строительства Новосибирской области, однако, ответов по существу поставленных в обращении вопросов он не получил. Полагал, что для рассмотрения обращения по существу в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» административный ответчик должен был провести внеплановую проверку деятельности Общества, запросить сведения о конечном бенефициарном владельце - физическом лице . Незаконное бездействие Министерства, выразившееся в том, что не были даны полные и мотивированные ответы по вопросам, содержащимся в обращении, не были установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу нарушают гарантированное ст.33 Конституции РФ, а также ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» его право на обращения, в том числе, право на рассмотрение обращения по существу и получение мотивированного ответа по вопросам, содержащимся в обращении,
России № по <адрес> обратилась в Ставропольский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку в размере 100 000 рублей, в том числе: - штрафы за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового Кодекса РФ (штрафы за неправомерное не предоставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях). Заявленные требования мотивированы тем, что в связи с наличием в налоговом органе информации о бенефициарных владельцах физических лиц , которые являются учредителями иностранного юридического лица, ФИО1 является контролирующим лицом иностранной организации. В связи с этим, налоговым органом, по адресу регистрации ФИО1, направлено заказным письмом требование № от 18.04.2022г., № от 18.04.2022г., согласно которого ФИО1 необходимо предоставить уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2018 год, 2019 год, предусмотренное п.6 ст.25.14НК РФ, в срок до 05.04.2021г. Таким образом, ФИО1 допустила неправомерное не предоставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о