ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бербоутный чартер - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-КГ14-6212 от 12.01.2015 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из обжалуемых судебных актов, общество, являясь фрахтователем судна «Волго-Дон 5088» на условиях платформы бербоутного чартера с целью осуществления международных перевозок, 06.01.2012 произвело временный вывоз с таможенной территории Таможенного союза транспортного средства международной перевозки – сухогруза «Волго-Дон 5088». В связи с необходимостью осуществления ремонтных работ по причине истечения срока действия классификационного свидетельства от 19.06.2008, обществом и компанией RTS River Trans Service Schiffhrtsgesellschaft GmbH заключен договор RTS 2012-04//13-12/439 на ремонт теплохода, надзор за производством которого осуществлял Российский Речной Регистр. Ремонт и приемка судна в ремонт осуществлена 26.03.2012 в городе Измаиле (Украина).
Определение № 303-ЭС17-13058 от 17.10.2018 Верховного Суда РФ
результатам изучения материалов дела, судебных актов и доводов кассационной жалобы не установлено. Изменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанции, суд округа руководствовался положениями статьи 10, пункта 2 статьи 170, статей 632, 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 16, 71 и 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и фактически исходил из того, что обоснованными являются только требования компании на сумму 57 005 139,43 руб., составляющие задолженность по стандартным бербоутным чартерам в отношении судов «Синекура-1» и «Семен Дежнев», собственником которых на дату заключения договоров являлась компания. В отношении остальных соглашений об аренде суд округа пришел к выводу, что данные соглашения между должником и компанией, а также соглашения компании с собственниками судов (двухзвенная цепочка сделок) фактически прикрывали прямую сделку по аренде судов, заключенную между должником и собственниками. При таких условиях суд округа счел, что у компании отсутствует право на предъявление требований по иным соглашениям об аренде
Определение № 303-ЭС15-14251 от 27.10.2015 Верховного Суда РФ
02 копейки пени по договору от 06.08.2007 и об обязании возвратить судно МБП-007 из аренды, установил: решением Арбитражного суда Сахалинской области от 13.03.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2015 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.08.2015, в части взыскания основного долга производство по делу прекращено. С ответчика в пользу истца взыскано 2 866 рублей 02 копейки пени, суд обязал ответчика возвратить истцу судно МБП-007 с соблюдением требований пункта 11 бербоутного чартера МБП-007 от 06.08.2007. В кассационной жалобе заявитель просит отменить обжалуемые судебные акты в части обязания ЗАО «НРЭБ» возвратить судно МБП-007 с соблюдением требований пункта 11 бербоутного чартера МБП-007 от 06.08.2007 и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Сахалинской области. По мнению заявителя, судами не исследованы доводы ответчика, а также письма и свидетельства, договор на ремонт с НРЭБ, содержащийся в материалах дела. Указывает, что ответчик готов передать судовладельцу судно в соответствии с условиями
Определение № А51-29232/17 от 27.12.2021 Верховного Суда РФ
судебные акты отменены, обособленный спор направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края. При новом рассмотрении определением Арбитражного суда Приморского края от 30.10.2020 (в редакции определения того же суда первой инстанции от 29.04.2021 об исправлении опечаток), оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021, заявление удовлетворено в части признания недействительной сделкой совершенных фрахтователем платежей в пользу судовладельца в размере 35 246 959 рублей 04 копеек в счет исполнения обязательств по договору бербоутного чартера от 10.05.2016 № 527-16 (далее – договор фрахтования судна без экипажа), применены последствия недействительности в виде взыскания с судовладельца в пользу фрахтователя названной суммы денежных средств; в удовлетворении заявленных требований в остальной части отказано. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.09.2021 принятые на новом рассмотрении судебные акты изменены. Сделка по перечислению фрахтователем судовладельцу денежных средств по платежным поручениям от 12.01.2017 № 1470 в части суммы 1 778 902 рубля 46 копеек, от 18.01.2017 №
Определение № А51-29232/17 от 10.12.2021 Верховного Суда РФ
судебные акты отменены, обособленный спор направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края. При новом рассмотрении определением Арбитражного суда Приморского края от 30.10.2020 (в редакции определение того же суда первой инстанции от 29.04.2021 об исправлении опечаток), оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021, заявление удовлетворено в части признания недействительной сделкой совершенных фрахтователем платежей в пользу судовладельца в размере 35 246 959 рублей 04 копеек в счет исполнения обязательств по договору бербоутного чартера от 10.05.2016 № 527-16 (далее – договор фрахтования судна без экипажа), применены последствия недействительности в виде взыскания с судовладельца в пользу фрахтователя названной суммы денежных средств; в удовлетворении заявленных требований в остальной части отказано. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.09.2021 принятые на новом рассмотрении судебные акты изменены. Сделка по перечислению фрахтователем судовладельцу денежных средств по платежным поручениям от 12.01.2017 № 1470 в части суммы 1 778 902 рублей 46 копеек, от 18.01.2017 №
Постановление № А59-2509/16 от 24.07.2017 АС Дальневосточного округа
открытой площади и крытой площади (далее - складские помещения) для нужд должника, на складских терминалах порта Пусан (Южная Корея), а должник обязался оплатить услуги. Размер предоставляемых Заказчику складских площадей: открытая площадь - 5 200 куб. м, крытая площадь - 1 080 куб. м., а также оказать погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку оборудования. В подтверждение оказания услуг в материалы дела представлены акты выполненных работ и счета на общую сумму 626 403, 89 долларов США. 5. Стандартный бербоутный чартер (БЭРКОН 89) от 01.04.2015 по которому передано должнику судно «Синекура-1» во временное владение и пользование, задолженность по которому составляет 308 858, 55 долларов США. 6. Стандартный бербоутный чартер (БЭРКОН 89) от 15.04.2013 в отношении судна «Семен Дежнев», задолженность составила 5 105, 52 долларов США. 7. Стандартный бербоутный чартер (БЭРКОН 89) от 15.02.2015 на передачу судна «Семен Дежнев», задолженность 552 340 долларов США. В подтверждение исполнения обязательств по вышеперечисленным стандартным бербоутным чартерам в материалы дела
Постановление № А59-4463/14 от 04.08.2015 АС Дальневосточного округа
соответствии с нормами материального и процессуального права. В судебном заседании кассационной инстанции представители ЗАО «НРЭБ флота» и ФГУП «Росморпорт» поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва на нее соответственно, дав по ним пояснения. Проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, Арбитражный суд Дальневосточного округа находит кассационную жалобу безосновательной. Как установлено судами из материалов дела, 06.08.2007 между ФГУП «Росморпорт» (судовладелец, арендодатель) и ЗАО «Николаевская на амуре ремонтно-эксплуатационная база флота» (фрахтователь) заключен стандартный Бербоутный чартер Балтийского и международного комитета (БИМКО), кодовое название «БЭРКОН89», судна МБП-007, находящегося в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». По акту приема-передачи судно было передано ответчику. В адрес ответчика истцом были выставлены для оплаты счета № 57 от 31.03.2014, № 76 от 30.04.2014, № 102 от 31.05.2014, № 121 от 30.06.2014 № 140 от 31.07.2014. Поскольку ответчик обязанность по внесению арендной платы за спорный период не исполнил, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Рассматривая его,
Постановление № А06-7005/18 от 04.12.2018 АС Астраханской области
пунктом 4 Соглашения, фрахтователи (ООО Глобал-Флот») обязались оплатить судовладельцам (ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор») сумму стоимости работ по приведению баржи «АРК-7» в исходное состояние, в котором она была сдана в аренду, в размере 2 056 278,23руб. и стоимость восполнения утраченного судового имущества в размере 488 804,51руб. путем перечисления указанных денежных средств в течение 20 календарных дней с момента подписания соглашения. 26.07.2016 г. между ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор» и ООО «Глобал Флот» был заключен стандартный баржевой бербоутный чартер №15/16/Д16-91. 28.02.2018 г. между ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор» и ООО «Глобал Флот» заключеносоглашение о возмещении ущерба, причиненного барже «М-10» в период ее использования в рамках стандартного баржевого бербоутного чартера №15/16/Д16-91 от 26.07.2016 г. В соответствии с пунктом 4 Соглашения, фрахтователи (ООО Глобал-Флот») обязались оплатить судовладельцам (ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор») сумму ущерба в размере 426 455 руб. путем перечисления указанных денежных средств в течении 20 календарных дней с момента подписания соглашения. 05.05.2017г. между ООО «ФИО1
Решение № от 01.02.2011 Первомайского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
государства. Аналогичная норма содержится в статье ст. 416 КТМ РФ, согласно которой правовое положение членов экипажа судна и связанные с эксплуатацией судна отношения между членами экипажа судна определяются законом государства флага судна. В силу статьи 426 КТМ РФ, устанавливающей пределы ответственности судовладельца, пределы ответственности судовладельца определяются законом государства флага судна. ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Чукотская Торговая Компания» и ООО «Ойл-Компакт» заключен стандартный бэрбоутный чартер. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Ойл-Компакт» и компанией «Федфис Трэйдинг Инк»(Панама) заключен стандартный бербоутный чартер . Ссылаясь на требования ст. ст. 211,218 КТМ РФ полагает, что фрахтователь осуществляет эксплуатацию судна в соответствии с условиями бербоут-чартера и несет все связанные с эксплуатацией расходы, в том числе расходы на содержание членов экипажа судна. В силу ст. 21,22,136 ТК РФ просит взыскать с ответчиков солидарно в пользу истца заработную плату в размере 402032 руб. 97 коп. Впоследствии истец исковые требования уточнил, просит взыскать с ООО «Ойл-Компакт» в пользу Енина А.А. заработную плату
Решение № 12-570/2016 от 14.09.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)
заявление в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру. Перечень товаров временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) решениями Комиссии Таможенного союза. Из материалов административного дела следует, что 15 октября 2012 года между судовладельцем – компанией «...» (Кипр) и бербоутным фрахтователем ЗАО «...» заключен Стандартный бербоутный чартер Балтийского и международного совета (БИМКО), кодовое название «...». В соответствии с данным договором иностранная компания «...» передает ЗАО «...» во временное владение и пользование нефтеналивной танкер «...» сроком на два года, порт приемки судна - один из портов от <адрес>, время сдачи 30.10.2012 - 15.12.2012. Согласно акту приема-передачи от 30.11.2012, танкер «...» в соответствии с договором бербоут-чартера «...» от 15.10.2012 в 08 часов 00 минут 30.11.2012 был передан судовладельцем - компанией «...» фрахтователю ЗАО
Решение № 21-78/2013 от 22.03.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)
уполномоченных банках, и (или) через счета резидентов, открытые в банках-нерезидентах. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 настоящей Инструкции. Материалами дела установлено, что между компанией «<данные изъяты> Судовладельцем и ООО «Каспийская Энергия Проекты» - Фрахтователем ДД.ММ.ГГГГ заключен Стандартный Баржевый Бербоутный Чартер №. Предметом договора является получение ООО «Каспийская Энергия Проекты» во фрахт от Судовладельца Барж №, № и №. Срок действия чартера до ДД.ММ.ГГГГ с начальным сроком сдачи в аренду ДД.ММ.ГГГГ (пункты 2, 13 Соглашения). В силу пункта <данные изъяты> соглашения арендная плата по барже № и барже № составляет: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> долларов США в сутки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> долларов
Решение № 21-79/2013 от 22.03.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)
уполномоченных банках, и (или) через счета резидентов, открытые в банках-нерезидентах. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 настоящей Инструкции. Материалами дела установлено, что между компанией «<данные изъяты> Судовладельцем и ООО «Каспийская Энергия Проекты» - Фрахтователем, ДД.ММ.ГГГГ заключен Стандартный Баржевый Бербоутный Чартер «<данные изъяты>». Предметом договора является получение ООО «Каспийская Энергия Проекты» во фрахт от Судовладельца Барж: № № Срок действия чартера до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с условиями соглашения начальный срок сдачи Баржи № - ДД.ММ.ГГГГ, Баржи № - ДД.ММ.ГГГГ, Баржи № - ДД.ММ.ГГГГ. В силу пункта 24 соглашения арендная плата по Барже № составляет: суточная арендная ставка «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> долларов США, ставка начисляется с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно или до выхода