ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бесплатное посещение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 (ред. от 25.05.2016) "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
месту жительства и пропаганды физической культуры и спорта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.08.2014 N 763) (см. текст в предыдущей редакции) Основными задачами Программы по направлению "Массовый спорт" являются: а) повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом посредством: разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения; обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами; организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети Интернет; обеспечения высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства; б) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в
Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 (ред. от 10.07.2021) "О Министерстве культуры Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации")
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: 5.2.1. порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи; 5.2.2. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2016 N 1404; (см. текст в предыдущей редакции) 5.2.3. положение о национальном фильме; 5.2.4. - 5.2.6. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 596; (см. текст в предыдущей редакции) 5.2.7. порядок бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими 18 лет, а также лицами, обучающимися по основным профессиональным образовательным программам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2015 N 22) (см. текст в предыдущей редакции) 5.2.8. порядок охраны и сохранения особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; 5.2.9. порядок установления льгот организациями культуры, находящимися в федеральном ведении, для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при организации платных мероприятий; 5.2.10. порядок периодической аттестации работников
Статья 35. Доступ к музейным предметам и музейным коллекциям
ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в музеях, по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ; нахождение музейного предмета или музейной коллекции в хранилище (депозитарии) музея; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 357-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации основания. (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 357-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими 18 лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам см. Приказ Минкультуры России от 17.12.2015 N 3119. Музеи организовывают и обеспечивают доступ граждан к музейным предметам и музейным коллекциям в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном положением о Музейном фонде и иными нормативными актами федерального органа исполнительной власти в сфере культуры. Порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям доводятся музеями до сведения граждан. (часть
Письмо Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 N 20-2/10/2-12028 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год"
на дому. Для экономического обоснования расходов на неотложную медицинскую помощь рекомендуется использовать усредненные показатели в расчете на одного человека в год: 0,96 посещений, в том числе 0,9 посещений учреждений здравоохранения и 0,06 посещений на дому. Расчетные показатели объема неотложной медицинской помощи входят в норматив - 9,7 посещений и подушевой норматив финансового обеспечения, предусмотренный Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782 (далее - Программа), - 7 633,4 рубля. Расчетная стоимость одного посещения в среднем (включая затраты на медикаменты и изделия медицинского назначения) - 323,0 рубля, в том числе 229,0 рублей в медицинской организации и 1 169,4 рублей на дому (включая затраты на содержание парка автомобилей и транспортные расходы). Оплата неотложной медицинской помощи осуществляется за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС. При этом тариф по ОМС на посещение в связи с
Определение № 304-ЭС21-8562 от 21.06.2021 Верховного Суда РФ
изменений в заключенное тарифное соглашение, в том числе в части размеров установленных тарифов, законодательством не запрещено, снижение тарифа документально обосновано. При исследовании обстоятельств дела установлено, что снижение подушевого норматива на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях было связано с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 № 440 в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 1506, в части установления нормативов объемов и финансовых затрат для проведения профилактических мероприятий застрахованным лицам, при этом стоимость комплексного посещения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения значительно увеличена. На основании изложенного суды пришли к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию общества по спору, являлись предметом рассмотрения судов и не опровергают их выводы, сделанные на основании правильного применения норм права к
Постановление № А82-15492/16 от 24.07.2017 АС Волго-Вятского округа
не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в суд не направили. Законность принятого Вторым арбитражным апелляционным судом постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.12.2015 в Управление поступило перенаправленное Федеральной антимонопольной службой обращение ФИО2 о нарушении ГБУ «Яроблтранском» антимонопольного законодательства, выразившемся в непредоставлении пассажиру права на бесплатное посещение туалета, размещенного в здании автовокзала города Рыбинска, при наличии билета, срок действия которого не истек. В ходе комиссионного рассмотрения возбужденного на основании данного обращения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-03/06-16 Управление провело анализ и оценку конкурентной среды на рынке услуг автовокзалов (автостанций) на территории города Рыбинска (временной интервал исследования – 2015 год), в результате чего установило, что на данном рынке в 2015 году ГБУ «Яроблтранском» занимало доминирующее положение как единственный хозяйствующий субъект. Структурное
Постановление № 17АП-745/2018-АК от 20.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в указанной части признано недействительным, как несоответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее – БК РФ) На Контрольно-счетную палату возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов учреждения. Не согласившись с решением суда в части признания недействительным представления об обязании возвратить в бюджет излишне перечисленные субсидии на выполнение муниципального задания в 2016году в сумме 415 704,72 руб., Контрольно-счетная палата обжаловала решение суда в порядке апелляционного производства. В обоснование жалобы заявитель указывает, что право на бесплатное посещение бассейна в рамках оказания муниципальной услуги имели лишь те учащиеся образовательных учреждений г. Кунгура, которые зарегистрированы и проживают на территории города Кунгура. Учреждение, как ответственный исполнитель мероприятия «Проведение занятий физкультурно-спортивный направленности по месту проживания граждан», знало, что целевой показатель исполнения мероприятия оценивается по количеству посетителей, проживающих на территории г. Кунгура, фактически осуществляло сбор сведений о месте проживания посетителей бассейна при оказании муниципальной услуги, но в представляемых отчетах об исполнении муниципального задания указывало общее количество
Постановление № 11АП-18072/20 от 13.01.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
аквапарк «Улет» и котельная, принадлежащие истцу, были обесточены и лишены возможности нормального функционирования; электроснабжение восстановлено 18.07.2019г. в 21 час. 20 мин. Истец пояснил, что в связи с указанными обстоятельствами Общество с ограниченной ответственностью «АКВАПАРК» понесло убытки в размере 539 190 руб. 09 коп., состоящие из убытков арендаторов Общества с ограниченной ответственностью «АКВАПАРК»: Общества с ограниченной ответственностью «Аква» (490 062 руб. 00 коп. - стоимость возврата посетителям аквапарка денежных средств и выдачи сертификатов на последующее бесплатное посещение аквапарка) и Индивидуального предпринимателя ФИО3 (49 128 руб. 09 коп. - стоимость испорченных товарно-материальных ценностей). Общая сумма денежных средств в размере 539 190 руб. 09 коп. была выплачена истцом Арендаторам - Обществу с ограниченной ответственностью «Аква» и Индивидуальному предпринимателю ФИО3 в добровольном порядке (платежное поручение №281 от 16.12.2019г. на сумму 490 062 руб. 00 коп. - л.д.50, т.2; платежное поручение №280 от 16.12.2019г. на сумму 49 128 руб. 09 коп. - л.д.70, т.2), а
Решение № 2-121/14 от 24.01.2014 Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
потребителей, которые приобретают и могут приобрести билеты на маршруты регулярных перевозок с <данные изъяты> г.Оренбурга на бесплатное пользование туалетом и прекратить указанные действия. В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО1, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал и пояснил, что здание автовокзала на праве собственности принадлежит ЗАО <данные изъяты> Для осуществления перевозок пассажиров ответчик сдает помещения автовокзала в аренду <данные изъяты>». По закону помещение должно быть оборудовано общественным туалетом, и пассажиры имеют право на бесплатное посещение туалета. В здании автовокзала общественный туалет имеется, но ответчик сдает его в аренду другому юридическому лицу, которое за посещение туалета взимает со всех граждан плату. <данные изъяты> неоднократно обращалось к ответчику с просьбой решить вопрос, чтобы пассажиры автовокзала имели право на бесплатное пользование туалетом, но ответчик на них не реагирует. Поскольку <данные изъяты> является арендатором помещения автовокзала, сами они не вправе решить этот вопрос и обеспечить пассажирам право на бесплатное посещение туалета. Считает, что
Решение № 2А-5557/18 от 01.10.2018 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предпринимательская деятельность Организации (деятельность по предоставлению услуг спортивно-оздоровительного центра, парикмахерской, а также предоставления в аренду нежилых помещений и складских площадей, производству и реализации пиломатериалов) не служит достижению целей, ради которых она создана, и не соответствует таким целям, доход от осуществляемой предпринимательской деятельности направлялся на дальнейшее осуществление предпринимательской деятельности, за исключением предоставления материальной помощи членам семей погибших военнослужащих (предоставление мест на автостоянке инвалидам боевых действий в Афганистане и Чечне, бесплатное посещение спортивно-оздоровительного центра бывшим воинам-интернационалистам и участникам боевых действий, льготное посещение школьникам и студентам спортивного центра, льготное обслуживание в парикмахерских документально Организацией не подтверждено); - в нарушение абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не оказано содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, а именно не представлены первичные документы, выдаваемые при оказании услуг подразделениями Организации, осуществляющими предпринимательскую деятельность (на проверку представлены документы, согласно
Решение № 2-489/20 от 12.03.2021 Приаргунского районного суда (Забайкальский край)
части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального района. Однако, в нарушение указанных норм законодательства финансирование гарантированного Законом об образовании права детей-сирот на бесплатное посещение дошкольных образовательных учреждений не осуществляется, что послужило основанием обращения ФИО1 за защитой нарушенных прав подопечной (ребенка-сироты) ФИО2 в прокуратуру района. Досудебные меры, принятые прокуратурой района, администрацией муниципального района «Приаргунский район» оставлены без удовлетворения. 19.10.2020 в адрес главы администрации муниципального района «Приаргунский район» направлялось представление №, в ответе на которое указано о том, что в связи с отсутствием денежных средств финансирование мероприятий по бесплатному присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения