Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 26.11.1976, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 795 «О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и протоколу к нему», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2005 № 709 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 795» и исходили из того, что проводить проверку организации-импортера имеет право исключительно компетентный орган, непосредственно принимающий решение на беспошлинный ввоз названных товаров, – Федеральная таможенная служба Российской Федерации; в письме Роструда не указано, какие документы и информацию общество не предоставило, и в чем заявление общества не соответствует действующему законодательству. При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемые действия Роструда противоречат действующему законодательству и нарушают права общества в сфере предпринимательской деятельности. Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела и не являются
процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, таможенным органом в адрес заявителя были отправлены решение по результатам таможенного контроля и уведомление в виде электронного документа о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей. Начисления произведены ввиду нарушения обществом, как таможенным представителем, порядка совершения таможенных операций, а именно, превышения установленной нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки. Оплатив начисленные таможней суммы, однако, не согласившись с данными выводами, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями. При разрешении спора суды руководствовались положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,
товара в соответствии с ТН ВЭД на момент подачи таможенной декларации. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 132 ТК РФ, с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Подсубпозиция 8702 10 199 6 введена в ТН ВЭД Постановлением Правительства РФ от 05.12.2008 № 903 «О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении некоторых моторных транспортных средств». Как правильно указал суд первой инстанции, для данного кода установлен беспошлинный ввоз , но предусмотрено, что при этом должны соблюдаться следующие требования: экологический класс от 4 и выше, бывшие в эксплуатации не более 5 лет, габаритная длина не менее 11,5 м, наличие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 м, предназначенные для перевозки только сидячих пассажиров и их багажа. Как следует из материалов дела, ввезенные Обществом автобусы соответствует всем установленным критериям, кроме экологического класса Так, при таможенном оформлении автобусов Обществом
от 25 января 2013 г. на Федеральную службу по труду и занятости возложена функция по выдаче Подтверждения о целевом назначении товаров, ввозимых на территорию РФ. Таким образом, Роструд может принимать решение о том, является ли товар, ввозимый на территорию РФ страной-импортером специально предназначенным для образования, трудовой деятельности и социального продвижения лиц, страдающих физическими или умственными недостатками. Проводить проверку организации-импортера на соответствие иным условиям, предусмотренным Соглашением, имеет право исключительно компетентный орган, непосредственно принимающий решение на беспошлинный ввоз вышеназванных товаров, а именно - Федеральная таможенная служба РФ. Именно Федеральная таможенная служба при принятии решения о применении таможенных льгот проверяет, ввозятся ли вышеназванные товары непосредственно организацией, занимающейся образованием или оказанием помощи лицам, страдающим физическими или умственными недостатками; производятся ли эквивалентные товары в стране импортере. Правительством РФ на Роструд возложена обязанность, связанная исключительно с подтверждением целевого назначения товара. В указанном письме не содержится, какие конкретно документы и какая информация не предоставлена Заявителем, в чем
правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Также суды правомерно отметили, что проводить проверку организации-импортера на соответствие иным условиям, предусмотренным Соглашением, имеет право исключительно компетентный орган, непосредственно принимающий решение на беспошлинный ввоз вышеназванных товаров, а именно - ФТС России. Именно ФТС России при принятии решения о применении таможенных льгот проверяет, ввозятся ли вышеназванные товары непосредственно организацией, занимающейся образованием или оказанием помощи лицам, страдающим физическими или умственными недостатками; производятся ли эквивалентные товары в стране импортере. Таким образом, суды правомерно заключили, что ни Положением № 324, ни иным нормативным актом Российской Федерации Роструду не предоставлено право осуществлять проверку или контроль организации-импортера на соответствие каким-либо условиям Соглашения. Правительством Российской
РФ в качестве водителя на а/м «<данные изъяты>» рег. № № в Финляндию с целью туризма. Возле магазина «Гиганти» <адрес> она увидела мешки с вешалками и решила взять их себе, весом около 12 кг, количество около 500 шт. Она планировала их использовать в личных целях и разделить родственникам. На пограничной финской таможне оформление данного товара не осуществляла. На Российской таможне она не задекларировала данный товар, так как считала, что не превышены установленные квоты на беспошлинный ввоз . Ранее аналогичный товар не ввозила. Из письменного объяснения, полученного в соответствии со ст. 323 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза с гр. РФ ФИО1 следует, что Дата она выезжала из РФ в качестве пассажира на а/м «<данные изъяты>» рег. № в Финляндию с целью шопинга. У магазина «Гиганти» <адрес> взяла вешалки для дальнейшего использования в хозяйстве, весом около 12 кг, количество около 500-560 шт. На пограничной финской таможне оформление данного товара не производила, так
использованием пассажирской таможенной декларации. В рамках ТК ЕАЭС действует Соглашение от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение). Согласно приложению 3 к указанному Соглашению (в редакции, действующей на время возникновения правоотношений) установлены нормы беспошлинного ввоза товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС в сопровождаемом и несопровождаемом багаже. Указанная норма ввоза товара предусматривает беспошлинный ввоз товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес не превышает 50 кг. В соответствии с приложением 3 Соглашения товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг, ввозятся на территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных платежей в случае отсутствия запретов и ограничений в отношении данного вида товаров. В силу ч. 7 ст.
РФ в качестве водителя на а/м <данные изъяты>» рег. № № в Финляндию с целью туризма. Возле магазина «Гиганти» <адрес> она увидела мешки с вешалками и решила взять их себе, весом около 12 кг, количество около 500 шт. Она планировала их использовать в личных целях и разделить родственникам. На пограничной финской таможне оформление данного товара не осуществляла. На Российской таможне она не задекларировала данный товар, так как считала, что не превышены установленные квоты на беспошлинный ввоз . Ранее аналогичный товар не ввозила. Из письменного объяснения, полученного в соответствии со ст. 323 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза с гр. РФ М следует, что Дата она выезжала из РФ в качестве пассажира на а/м «<данные изъяты>» рег. № № в Финляндию с целью шопинга. У магазина «Гиганти» <адрес> взяла вешалки для дальнейшего использования в хозяйстве весом около 12 кг, количество около 500-560 шт. На пограничной финской таможне оформление данного товара не производила,
из РФ в качестве водителя на а/м «<данные изъяты>» рег. № в Финляндию с целью туризма. Возле магазина «Гиганти» <адрес> она увидела мешки с вешалками и решила взять их себе, весом около 12 кг, количество около 500 шт. Она планировала их использовать в личных целях и разделить родственникам. На пограничной финской таможне оформление данного товара не осуществляла. На Российской таможне она не задекларировала данный товар, так как считала, что не превышены установленные квоты на беспошлинный ввоз . Ранее аналогичный товар не ввозила. Из письменного объяснения, полученного в соответствии со ст. 323 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза с гр. РФ В следует, что Дата она выезжала из РФ в качестве пассажира на а/м «<данные изъяты>» рег. № № в Финляндию с целью шопинга. У магазина «Гиганти» <адрес> взяла вешалки для дальнейшего использования в хозяйстве. весом около 12 кг, количество около 500-560 шт. На пограничной финской таможне оформление данного товара не производила,
01.04.2024 нормы беспошлинного ввоза товаров, физическими лицами, на таможенную территорию ЕАЭС, установлены в размере по весу не более 31 кг, стоимостью не более 1000 Евро. Решение вступило в законную силу 10.10.2023. Действие решения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2023. Таким образом, ***, ФИО1 имел право беспошлинного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров, весом не более 31 кг, стоимостью не более 1000 Евро. То есть, кроме выпущенного товара, гр-н ФИО1, на ***, имел право на беспошлинный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС (кроме 25 кг выпущенного товара) еще 6 кг товаров (при условии, что общая стоимость товаров не более 1000 Евро). В связи с вышеизложенным гр-ну ФИО1 было предложено указать какие именно из изъятых товаров, дополнительно к ранее выпущенным, он желает беспошлинно ввезти на таможенную территорию ЕАЭС. Общий вес «дополнительных» товаров не должен превышать 6 кг. (при условии, что общая стоимость товаров не более 1000 Евро). Из заявления гр-на ФИО1 следует, что