ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Без права образования юридического лица - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 30.07.2021 N 463 (ред. от 31.07.2024) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"
услуг (код 62); деятельности в области информационных технологий (код 63); деятельности в области права и бухгалтерского учета (код 69); деятельности головных офисов; консультирования по вопросам управления (код 70); деятельности в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (код 71); деятельности в сфере научных исследований и разработок (код 72); деятельности рекламной и исследований конъюнктуры рынка (код 73); деятельности профессиональной научной и технической прочей (код 74); деятельности в области здравоохранения (код 86). Из организаций, осуществляющих экономическую деятельность в сфере научных исследований и разработок (код ОКВЭД2 72), форму заполняют научные организации, чья основная деятельность связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящихся в собственности государства (научно-исследовательские институты, конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации, проектные и проектно-изыскательские организации строительства, опытные (экспериментальные) предприятия, прочие). Форму не предоставляют юридические лица , являющиеся некоммерческими организациями, созданными в организационно-правовых формах: потребительских кооперативов, к которым относятся
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции в сфере геодезии и картографии, наименований географических объектов, по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Кемеровской области - Кузбасса. 2. Управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления, территориальных и межмуниципального отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований. 3. Управление является юридическим лицом , имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в органах Федерального
Письмо ФНС России от 12.07.2005 N ЧД-6-09/559@ "О государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц"
и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 1 ст. 2 Закона N 131-ФЗ). Следует отметить, что Закон N 131-ФЗ вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых главой 12 указанного закона установлены иные сроки и порядок вступления в силу (п. 1 ст. 83 Закона N 131-ФЗ). Органы местного самоуправления состоят из: - представительного органа муниципального образования; - главы муниципального образования; - местной администрации (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); - контрольного органа муниципального образования и иных органов местного самоуправления. В случае, если органы местного самоуправления в соответствии с п. 2 ст. 41 Закона N 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица , они являются
Кассационное определение № 86-КАД21-1 от 16.08.2021 Верховного Суда РФ
о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок. В обоснование заявленных требований указал, что, не имея юридического образования, был вынужден воспользоваться услугами юриста, подготовившего все необходимые документы, представив договор об оказании юридических услуг от 21 апреля 2017 года, акты приемки оказанных юридических услуг и расписки о передаче денежных средств от 20 сентября 2017 года на сумму 32 000 руб. и 11 октября 2018 года на сумму 30 000 руб. По мнению ФИО1, понесенные им издержки, по смыслу пункта 7 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся к другим расходам, к которым положения статьи 112 названного кодекса не применимы, поскольку представитель административного истца в процессе не участвовал. Оставляя заявление ФИО1 о взыскании судебных расходов без рассмотрения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с непредставлением копии диплома о наличии высшего юридического образования лица , с которым административным истцом
Определение № А31-17894/20 от 10.08.2022 Верховного Суда РФ
муниципальных предприятий и объектов муниципальной собственности в городе Костроме в 2001 году. Решением Думы города Костромы от 06.10.2005 № 82 разрешена продажа нежилого помещения по адресу: г. Кострома, ул. Полянская, 33 (284,5 кв. м) путем внесения в уставной капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором указанного помещения ФИО1 с предоставлением ему первоочередного права приобретения акций созданного общества. Постановлением Главы города Костромы от 15.06.2006 № 1680 было предписано создать совместно с ФИО1 (арендатором нежилого помещения по адресу: <...>) открытое акционерное общество; в качестве вклада муниципального образования городского округа города Кострома в уставной капитал создаваемого юридического лица внести нежилое помещение № 86 площадью 284,5 кв. м, расположенное на первом этаже жилого дома № 33 по ул. Полянской города Костромы. Ответчику от истца 02.04.2007 поступило письмо с просьбой расторгнуть указанный выше договор аренды муниципального имущества в связи с созданием совместного Общества; 02.04.2007 между ФИО1 и Управлением как учредителями открытого акционерного общества
Кассационное определение № 58-КАД21-6 от 23.06.2021 Верховного Суда РФ
жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия приходит к выводу о необходимости ее удовлетворения по следующим основаниям. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что законодатель гарантировал осужденному право на получение именно юридической помощи адвоката или лица, имеющего право на ее оказание, и предусмотренная частью 4 статьи 89 УИК РФ цель предоставления свиданий может быть достигнута в случаях предоставления свидания с лицом, имеющим высшее юридическое образование. Поскольку ФИО2 данному требованию не отвечает, ее статус лица, оказывающего юридическую помощь на профессиональной основе, не подтвержден, административный истец должен был доказать, что целью свидания являлось именно оказание юридической помощи, что названное лицо может быть отнесено к категории иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи, так как факт выдачи доверенности не свидетельствует о праве ФИО2 на оказание такой помощи. В качестве самостоятельного основания для отказа в удовлетворении административного иска суд указал на пропуск без уважительных причин
Постановление № 14АП-4010/2007 от 19.11.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
отклоненных требований, инспекция ФНС – в части удовлетворенных. Предприниматель ФИО2, мотивируя доводы апелляционной жалобы, ссылается на правомерность включения в состав затрат по налогу на доходы физических лиц за 2004 год материальных расходов в сумме 197 422 руб., расходов на приобретение, ремонт и работу автопогрузчика в общей сумме 11 275 руб. Считает, что приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 на предпринимателей без права образования юридического лица не распространяется. Инспекция ФНС, мотивируя свою апелляционную жалобу, ссылается на правомерное доначисление к уплате налога на доходы физических лиц в сумме 39 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 1734 руб. Считает, что счет-фактура от 24.07.2003 № 142, представленный налогоплательщиком, не соответствует счету-фактуре от 24.07.2003 № 142, представленному поставщиком товара, и не может служить основанием для применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость в сумме 11 666 руб. 67 коп. Предприниматель
Постановление № 16АП-216/12 от 05.03.2012 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» № 127-ФЗ от 23.08.1996 (далее – Закон № 127-ФЗ), пунктом 4 статьи Устава Российской академии сельскохозяйственных наук академией издан Приказ от 15.09.2010 № 146, в соответствии с которым принято решение о реорганизации Государственного научного учреждения - Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук в форме присоединения к нему ОПХ «Октябрьское» в качестве структурного подразделения, без права образования юридического лица (том 1, л.д. 13). Пунктом 2 Приказа предписано считать институт правопреемником ОПХ «Октябрьское» по всем его обязательствам, в соответствии с передаточным актом. По акту приема-передачи от 28.12.2010 основные и оборотные фонды, земли и имущество, находящееся на балансе ОПХ «Октябрьское» по состоянию на 01.12.2010 переданы на баланс академии (том 1, л.д. 19). В последствии налоговая инспекция внесла в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности ОПХ «Октябрьское» путем реорганизации в форме
Постановление № 16АП-216/12 от 28.11.2012 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением президиума Российской академии сельскохозяйственных наук от 14.09.2010 было принято решение о реорганизации хозяйства путем присоединения его к институту. На основании вышеуказанного постановления академией был издан приказ от 15.09.2010 № 146, в соответствии с которым принято решение о реорганизации института в форме присоединения к нему хозяйства в качестве структурного подразделения, без права образования юридического лица . В пункте 2 указанного приказа предписано считать институт правопреемником хозяйства по всем его обязательствам, в соответствии с передаточным актом. По акту приема-передачи от 28.12.2010 основные и оборотные фонды, земли и имущество, находящееся на балансе хозяйства по состоянию на 01.12.2010, были переданы на баланс академии. Налоговой инспекцией была внесена в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности хозяйства путем реорганизации в форме присоединения, что подтверждается свидетельством серии 15 № 000835696. Согласно выписке из ЕГРЮЛ
Решение № А33-19232/19 от 08.11.2019 АС Красноярского края
дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. На основании договора от 14.09.2000 Российская академия сельского хозяйства закрепила за опытно-производственным хозяйством «Минино» на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое имущество, в том числе, жилой дом. На основании приказа Российской академии сельского хозяйства от 19.02.2013 № 18 государственное научное учреждение Красноярский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Россельхозакадемии реорганизовано в форме присоединения к нему Федерального государственного унитарного предприятия «Минино» Россельхозакадемии в качестве структурного подразделения, без права образования юридического лица . Актом о прием – передаче от 08.10.2013 жилая квартира расположенная по адресу: <...>, Федеральным государственным унитарным предприятием «Минино» Россельхозакадемии в качестве структурного подразделения передана, а государственным научным учреждением Красноярский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Россельхозакадемии принята. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 07.08.2019 государственное научное учреждение Красноярский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Россельхозакадемии реорганизовано в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Федеральный исследовательский центр "Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской
Решение № 2-503/2017 от 14.08.2017 Щигровского районного суда (Курская область)
за спорный период. Как следует из решения УПФР в г. Щигры Курской области (межрайонного) от 21.04.2017 №, истцу в перерасчете пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» было отказано, поскольку период с 03.03.1997 по 31.12.1999 не может быть включен в страховой стаж ввиду отсутствия уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно свидетельству о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющему свою деятельность без права образования юридического лица , ФИО1 была зарегистрирована местной администрацией села Мантурово 30 сентября 1996 г. в качестве предпринимателя без права образования юридического лица бессрочно. В выписке из лицевого счета застрахованного лица сведения об уплате истцом в спорный период страховых взносов в Пенсионный фонд РФ отсутствуют. С учетом приведенного выше правового регулирования представленные истцом справки МИФНС № 9 по Курской области о суммах уплаченного налога за спорный период, копии актов проверки деятельности граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью,
Решение № 2-520/2022 от 27.09.2022 Усть-коксинского районного суда (Республика Алтай)
32 га из них, пашни 7 га, сенокосов и пастбищ 25 га. Местоположение было определено на землях <данные изъяты> фермы. Постановлением Усть-Коксинской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден проект передачи земельного участка КФХ «ФИО15» площадью 7 га пашни из земель ТОО «Сельхозфирма <данные изъяты>» в границах <данные изъяты> фермы, который был согласован заинтересованными лицами и заявителем ФИО2 Распоряжением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был зарегистрирован в администрации <адрес> как предприниматель без права образования юридического лица по осуществлению сельскохозяйственной деятельности. На предоставленный земельный участок был выдан кадастровый план с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ с местоположением установлено относительно ориентира урочище <данные изъяты>, расположенного в границах участка, площадью 7 га, с разрешенным использованием - для ведения КФХ, на праве собственности. Член КФХ ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ Наследственное дело после смерти члена КФХ ФИО1 не открывалось. Фактически в права наследования на имущество и земельный участок КФХ вступил член КФХ ФИО2етр ФИО2,