ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Частная концессионная инициатива - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А58-1547/20 от 14.02.2022 Верховного Суда РФ
акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, акционерным обществом «Открытый Порт Находка» (заказчик) и АО «ВЭБ Инфраструктура» (прежнее наименование – открытое акционерное общество «Федеральный центр проектного финансирования» (исполнитель) заключен договор на оказание консультационных услуг по концессионной реструктуризации, сопровождению подготовки и подачи заявки в рамках частной концессионной инициативы , а также сопровождению подготовки и заключения концессионного соглашения по проекту «Развитие транспортного узла Восточный-Находка» от 26.12.2017 № 388/2017-ФЦПФ. В обеспечение исполнения обязательств по договору оказания услуг от 26.12.2017 № 388/2017-ФЦПФ между исполнителем и ПАО «ЯТЭК» заключен договор поручительства от 26.12.2017 № 389/2017-ФЦПФ. Ссылаясь на недействительность договора поручительства от 26.12.2017 № 389/2017-ФЦПФ, истец обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь пунктом
Решение № А40-132877/2021-2-707 от 13.10.2021 АС города Москвы
находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением. Объекты коммунальной инфраструктуры - объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенные на территории Орехово-Зуевского городского округа, находятся в собственности муниципального образования Орехово-Зуевского городского округа, т.е. предложение Заявителя было подано неуполномоченному лицу. В соответствии с п. 3 ч. 4.6 с. 37 Закона о концессионных соглашениях отказ в заключении концессионного соглашения допускается, в частности, если у публично-правового образования отсутствуют права собственности на объект концессионного соглашения. ООО «ГрадиентСтрой» была подана частная концессионная инициатива лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, в орган, не являющийся уполномоченным органом публично-правового образования (Муниципального образования Орехово-Зуевский городской округ Московской области) - собственника объектов концессионного соглашения. Согласно публикации Комитета по конкурентной политике Московской области, размещенной в сети интернет по адресу: https://torgi.gov.ru/restricted/ notification/notificationView.html?notificationId=47034281, заявки о готовности к участию в конкурсе предоставляются по в порядке и по адресу: «143407, <...> с 9-00 до 18-00 с понедельника по четверг, с 9-00 по 16-45 в пятницу,
Постановление № А40-132877/2021-2-707 от 15.06.2022 АС Московского округа
заключения концессионных соглашений). Пунктом 12.8 Положения о Комитете установлено, что к полномочиям Комитета относится осуществление функции по организации, проведению иных конкурентных процедур в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами Московской области. Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку обществом была подана частная концессионная инициатива лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения в орган, не являющейся уполномоченным органом публично-правового образования (муниципального образования Орехово-Зуевский городской округ Московской области) – собственника объектов концессионного соглашения. Судами установлено, что между Администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Администрация), Комитетом по конкурентной политике Московской области и государственным казенным учреждением «Региональный центр торгов» заключено Соглашение о взаимодействии при подготовке, организации и проведении торгов и иных конкурентных процедур от 14 апреля 2015 г. №
Определение № А43-9396/2021 от 22.01.2024 АС Нижегородской области
проект предлагаемых изменений. В ответ должник письмом исх. № 3010/20-01 от 30.10.2020 направил министерству протокол разногласий по ЧКИ ХП «Нижегородская корпорация развития» о финансировании Министерство письмом исх. № Сл-326-621532/20 от 16.11.2020 уведомило партнерство об отрицательном ответе министерства финансов Нижегородской области, а также предложило проработать с АО «ВЭБ Инфраструктура» возможность вхождения его в складочный капитал партнерства. Должник письмом исх. № 1911/20-01 от 19.11.2020 проинформировал министерство, что в январе 2020 г. ХП «НКР» была подана частная концессионная инициатива с предложением о заключении концессионного соглашения в отношении финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации многофункционального комплекса с океанариумом, а также реабилитационным центром, расположенного в г. Бор Нижегородской области. По поручению Губернатора Нижегородской области в рамках проведения процедуры переговоров и согласования иных условий реализации данного проекта в состав комплекса включен научный блок, проект переименован в проект «Волганариум». Стратегическим партнером по научному блоку выступает консорциум научных учреждений во главе с НПФ РАН. Для структурирования проекта привлечения
Постановление № А56-43481/2021 от 23.10.2023 АС Северо-Западного округа
35 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, заслушав представителей сторон, судебная коллегия пришла к следующим выводам. Как установлено судом и видно из материалов дела, 06.07.2020 Обществом (заказчиком) и Компанией (исполнителем) заключен договор № 01КС (далее - договор), по условиям которого исполнитель принимает на себя обязательства оказать заказчику комплекс услуг, связанных с подготовкой частной концессионной инициативы , основные характеристики которой указаны в приложении № 1 к договору; подготовкой и формированием состава концессионера, создания SPV с участием «заказчика»; подписанием кредитного договора от имени компании специального назначения (SPV), созданной с участием заказчика для заключения концессионного соглашения; участием в конкурсе SPV на заключение концессионного соглашения (в том числе подготовке заявки на участие); подписанием концессионного соглашения в случае признания SPV, созданным с участием заказчика, победителем по конкурсу или единственным участником, чья заявка признана