ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Человеко часы в образовании - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А49-3088/19 от 27.06.2019 АС Пензенской области
субсидии на 2017 год на 7191958 руб. По итогам проведенной проверки Финуправление г.Пензы установило, что фактически МБУДО ДШИ № 8 г.Пензы выполнило муниципальную услугу «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в объеме 58751,5 человеко-часов, то есть на 7394,5 человеко-часов больше, чем было запланировано в муниципальном задании (51357 человеко-часов). При этом размер предоставленной субсидии на выполнение данного муниципального задания не изменился. Также необходимо отметить, что хотя требования к качеству оказываемых услуг и не были указаны в муниципальном задании на 2017 год, они все же были соблюдены, поскольку обучение большего количества детей было произведено заявителем с учетом санитарных норм и правил, предусмотренных в СанПиН 2.4.43172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей»: на площади помещений, в котором проводились занятия по хореографии, – 100 кв.м и 81,8 кв.м фактически обучалось 10 чел., при плановом количестве – 7 чел. и нормативе 3 кв.м на 1 обучающегося. Финуправление г.Пензы, сопоставив
Решение № А38-511/14 от 31.10.2014 АС Республики Марий Эл
71 коп. (т.2, л.д. 78-80) и заказчика 899 500 руб. : 1120 чел/час = 803 руб. 13 коп. (т.2, л.д.119). Вместе с тем арбитражный суд считает, что при расчете стоимости одного часа услуг следует брать стоимость контракта (899 500 руб.) и общее количество часов (человеко-часов) необходимых для выполнения всех предусмотренных контрактом услуг. Общее количество трудозатрат в человеко-часах составляет 1200 чел/час. Стоимость одного часа работ составляет 749 руб. 58 коп. Общее количество часов подлежащих исключению составляет 1024 чел/час. Стоимость услуг подлежащих исключению составляет 767 569 руб. 92 коп. Таким образом, встречное исковое заявление муниципального образования «Звениговский муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» к ООО «Дом» об уменьшении стоимости услуг подлежит удовлетворению на сумму 767 569 руб. 92 коп. С муниципального образования «Звениговский муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» и финансового отдела муниципального образования «Звениговский муниципальный район» за счет казны муниципального образования «Звениговский муниципальный
Постановление № 08АП-17368/19 от 13.03.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда
расчет Управления, представленное заключение от 12.02.2019 (том 9 л. д. 112-149), согласно которому для выполнения работ, принятых на себя ЗАО «Сибирский ЦЦСПЭ» в 2014-2015 годах, требовалось 372 692 человеко-часа, тогда как Общество при имевшемся штате работников было способно только к 87 849 человеко-часам, является необоснованным, так как составлено исключительно на основе представленных самим налогоплательщиком данных (справки фактических трудозатрат специалистов ЗАО «Сибирский ЦЦСПЭ» за период 2014-2015 годы и справки о трудозатратах (количество человеко-часов), необходимых для выполнения видов проектных работ). Указанное заключение не содержит самостоятельного расчета специалистом необходимых трудозатрат, определенных на основании заключенных налогоплательщиком договоров, при проведении исследования не дана оценка качественным характеристикам контрагентов (наличие трудовых резервов, специального образования , технического оснащения). Признавая доводы апелляционной жалобы обоснованными в указанной части, суд усматривает, что основой расчета послужили данные самого налогоплательщика, что ставит под сомнение их объективность. Судебная коллегия также принимает во внимание, что при рассмотрении апелляционной жалобы налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган
Решение № 12-96/19 от 15.04.2019 Навашинского районного суда (Нижегородская область)
КоАП РФ. Судом первой инстанции обоснованно исключено из объема нарушений, связанных с формированием отчета о выполнении государственного задания по государственной услуге «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» 8950 человеко-часов в отношении лиц, не прошедших полный курс обучения и зачисленных без согласования с учредителем, и сделан вывод о том, что условия предоставления субсидии на выполнение государственного задания по государственной услуге «Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта» учреждением следует считать соблюденными (с учетом нахождения количества нарушений в сумме 352 человеко-часа в диапазоне 5-процентного возможного отклонения от установленных показателей объема государственной услуги). Данный вывод суда первой инстанции основывается на следующем. Согласно п.п.14, 17-19 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": -дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; -образовательная деятельность