022 руб. 51 коп. неосновательного обогащения в виде платы за неиспользуемые истцом рекламные места по договорам на право эксплуатации и установки рекламных конструкций на имуществе города Москвы за период с 31.10.2014 по 04.12.2017 и за 10-й год действия договоров; процентов за пользование чужими денежными средствами за период с даты оплаты по 04.12.2017 (договоры от 31.10.2014 № 1-р/14, № 3-р/14, № 4-р/14, № 7-р/14, № 8-р/14), а также об исключении на основании п. 4.2.2.1 указанных договоров из адресной программы (приложение № 1 к договорам) рекламных мест, поименованных в исковом заявлении, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городская реклама и информация», установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 16.03.2018 исковые требования по взысканию задолженности удовлетворены частично: суд взыскал с департамента в пользу общества долг в размере 166 923 140 руб. 37 коп.; во взыскании остальной части долга отказано. Суд обязал департамент
статья 19 Закона о рекламе «не дополняет и не изменяет гражданское законодательство, применимое к отношениям между собственником рекламной конструкции и собственником объекта, к которой такая конструкция присоединяется. Эта статья не содержит правил, допускающих возможность установки рекламной конструкции путем присоединения к недвижимому имуществу иного лица при отсутствии с ним соответствующего гражданско-правового договора. Собственник недвижимости, к которой присоединяется разрешение компетентным органом рекламная конструкция, вправе включить в такой договор условия об основаниях его прекращения и возможности демонтажа чужой рекламы без обращения в суд, что ни гражданскому, ни законодательству о рекламе не противоречит». Таким образом, если владелец рекламной конструкции не исполнил предусмотренную договором обязанность удаления информации и демонтажа самой конструкции в установленные в договоре сроки, то у собственника недвижимого имущества (земельного участка) после истечения установленного в договоре срока возникает право демонтажа рекламной конструкции без обращения в суд. Установленные договорами сроки удаления информации и демонтажа рекламной конструкции суд правомерно счел разумными и предоставляющими владельцу рекламной
согласно которому ст.19 Закона №38-ФЗ не дополняет и не изменяет гражданское законодательство, применимое к отношениям между собственником рекламной конструкции и собственником объекта, к которой такая конструкция присоединяется. Эта статья не содержит правил, допускающих возможность установки рекламной конструкции путем присоединения к недвижимому имуществу иного лица при отсутствии с ним соответствующего гражданско-правового договора. Собственник недвижимости, к которой присоединяется разрешение компетентным органом рекламная конструкция, вправе включить в такой договор условия об основаниях его прекращения и возможности демонтажа чужойрекламы без обращения в суд, что ни гражданскому, ни законодательству о рекламе не противоречит. Таким образом, если владелец рекламной конструкции не исполнил предусмотренную договором обязанность удаления информации и демонтажа рекламной конструкции в установленные в договоре сроки, то у собственника недвижимого имущества (земельного участка) по истечение установленного в договоре срока возникает право демонтировать рекламную конструкцию без обращения в суд. Установленные договором сроки удаления информации и демонтажа рекламной конструкции суд первой инстанции правомерно счел разумными и предоставляющими
Статья 19 Закона о рекламе не дополняет и не изменяет гражданское законодательство, применимое к отношениям между собственником рекламной конструкции и собственником объекта, к которой такая конструкция присоединяется. Эта статья не содержит правил, допускающих возможность установки рекламной конструкции путем присоединения к недвижимому имуществу иного лица при отсутствии с ним соответствующего гражданско-правового договора. Собственник недвижимости, к которой присоединяется разрешенная компетентным органом рекламная конструкция, вправе включить в такой договор условия об основаниях его прекращения и возможности демонтажа чужойрекламы без обращения в суд, что ни гражданскому законодательству, ни законодательству о рекламе не противоречит. Судебный порядок демонтажа, представляющий ограничение прав такого собственника, предусмотрен Законом о рекламе для случаев, когда он является тем публичным образованием, который в лице органа, компетентного по Закону о рекламе, ранее выдал разрешение на установку рекламной конструкции. Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам
случаев различное регулирование. Названная статья не дополняет и не изменяет гражданское законодательство, применимое к отношениям между собственником рекламной конструкции и собственником объекта, к которой такая конструкция присоединяется. Эта статья не содержит правил, допускающих возможность установки рекламной конструкции путем присоединения к недвижимому имуществу иного лица при отсутствии с ним соответствующего гражданско-правового договора. Собственник недвижимости, к которой присоединяется разрешенная компетентным органом рекламная конструкция, вправе включить в такой договор условия об основаниях его прекращения и возможности демонтажа чужой рекламы без обращения в суд, что ни гражданскому законодательству, ни законодательству о рекламе не противоречит. В случае установки рекламной конструкции, являющейся по смыслу Закона о рекламе движимой вещью, путем самовольного присоединения к чужой собственности защиту должен получить не тот, кто нарушил, а тот, кто претерпел от нарушения, то есть собственник объекта недвижимости. Закон о рекламе не вводит для частного собственника недвижимости ограничений по защите его права собственности, нарушенного самовольной установкой чужой рекламной конструкции, а статья
случаев различное регулирование. Названная статья не дополняет и не изменяет гражданское законодательство, применимое к отношениям между собственником рекламной конструкции и собственником объекта, к которой такая конструкция присоединяется. Эта статья не содержит правил, допускающих возможность установки рекламной конструкции путем присоединения к недвижимому имуществу иного лица при отсутствии с ним соответствующего гражданско-правового договора. Собственник недвижимости, к которой присоединяется разрешенная компетентным органом рекламная конструкция, вправе включить в такой договор условия об основаниях его прекращения и возможности демонтажа чужой рекламы без обращения в суд, что ни гражданскому законодательству, ни законодательству о рекламе не противоречит. Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции (движимой вещи) не противоречит положениям статьи 35 Конституции Российской Федерации, поскольку собственник рекламной конструкции лишается не своего имущества в виде рекламной конструкции, а места, на котором такая конструкция была самовольно установлена. Судом установлено, что так же не было опровергнуто со стороны ответчиков, что рекламная конструкция была установлена самовольно, и подлежит демонтажу. Требования, в части обязания
случаев различное регулирование. Названная статья не дополняет и не изменяет гражданское законодательство, применимое к отношениям между собственником рекламной конструкции и собственником объекта, к которой такая конструкция присоединяется. Эта статья не содержит правил, допускающих возможность установки рекламной конструкции путем присоединения к недвижимому имуществу иного лица при отсутствии с ним соответствующего гражданско-правового договора. Собственник недвижимости, к которой присоединяется разрешенная компетентным органом рекламная конструкция, вправе включить в такой договор условия об основаниях его прекращения и возможности демонтажа чужой рекламы без обращения в суд, что ни гражданскому законодательству, ни законодательству о рекламе не противоречит. Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции (движимой вещи) не противоречит положениям статьи 35 Конституции Российской Федерации, поскольку собственник рекламной конструкции лишается не своего имущества в виде рекламной конструкции, а места, на котором такая конструкция была самовольно установлена. В силу ч. 21 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи
либо предоставило имущество в целях благотворительности. В соответствии с п. 2 ст. 1107 ГК РФ на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (ст. 395 ГК РФ) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств. Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 13.05.2015 года между ПАО Сбербанк России и ФИО9 заключен кредитный договор №** на сумму 250000 рублей сроком на 60 месяцев (л.д.154-155). 09.12.2016 года ФИО2 внесены денежные средства в размере 170000 руб. на счет №**, принадлежащий ФИО9, что подтверждается приходно-кассовым ордером (л.д. 7). В связи с регистрацией брака ФИО9 изменила фамилию на ФИО10 (л.д. 33). Свидетель К. в судебном заседании пояснила, что ФИО1 оказывала ФИО2 услуги по рекламе прогулок на его яхте, ФИО2 перечислил за оказанные услуги около 200000 руб. в качестве вознаграждения. Свидетель Е. пояснила, что со слов ФИО1 ей известно, что