копеек и 111 925,58 долларов США в рублевом эквиваленте по действующему на дату подачи искового заявления в суд курсу Центрального банка Российской Федерации (далее – ЦБ РФ), в том числе: убытки вследствие простоя судна ( демередж) в размере 59 538,55 долларов США; убытки вследствие недогруза судна («мертвый фрахт») в размере 15 578,28 долларов США; убытки вследствие претензий грузополучателя в размере 36 809,07 долларов США; убытки вследствие остановки деятельности в размере 2 920 977 рублей; убытки вследствие невозможности пользоваться денежными средствами в размере 1 044 664 рублей 29 копеек; убытки вследствие изменения курсов валют в размере 1 336 040 рублей 85 копеек; убытки вследствие повторной уплаты таможенного сбора в размере 22 500 рублей (с учетом уточнений заявленных требований, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Балтийской таможни, установила: решением суда первой инстанции
14.12.2019 по 12 часов 30 минут 18.12.2019, в связи с чем, указанное время не подлежит включению для расчета размера платы, причитающейся перевозчику (Судовладельцу) за простой судна в течение контрсталийного времени ( демередж) на основании части 3 статьи 131 КТМ РФ. Суд первой инстанции, отклоняя указанные доводы Ответчика и не принимая контррасчет контрсталийного времени, правомерно исходил из следующего. Основанием для расчета сталийного времени служит statement of facts (Стейтмент) - это отчет о погрузке, документ, содержащий данные о видах и фактическом времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ и прочих работ по обработке судна в порту. Statement of facts содержит: название судна; дату и время прихода судна в порт; время окончания портовых формальностей; время швартовки судна к причалу; время вручения капитанского нотиса; ежесуточный учет фактически использованного сталийного времени под грузовыми операциями, каждого сталийного дня с обязательным указанием продолжительности перерывов в работе, их причин и др. Стейтмент подписывается капитаном судна и представителем порта; служит основанием для
66 коп. третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Мирастрой» Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-ДВ Камчатка» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 683031, <...>; далее – ООО «Альянс-ДВ Камчатка») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Вентура» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680021, <...>; далее – ООО «Вентура») о взыскании долга в размере 7 130 500 руб., демереджа в размере 3 829 166 руб. 66 коп., 12 364 287 руб. неустойки по состоянию на 24.05.2021, почтовых расходов 505 руб. 28 коп. (с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Мирастрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680042, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 129, пом.. 28; далее – ООО «Мирастрой»). Решением от 25.05.2021, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного
и ее принятие только 21.01.2016 и рассмотрение в срок по 29.01.2016 включительно повлекли дополнительные необоснованные расходы для Общества, связанные с хранением товара с 04.12.2015 по 29.01.2016. Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с иском о взыскании с Российской Федерации в лице ФТС России убытков в общем размере 1368 409,10 руб.. Указанные убытки состоят из расходов Общества на оплату сверхнормативного простоя груза, демереджа, хранения товара и аренды контейнера на складе временного хранения в период с 05.12.2015 по 20.01.2016 включительно с учетом прогрессивной шкалы ставок и штрафов в размере 1 228 105,30 руб.; а так же убытков Общества в виде разницы между расходами, фактически имевшими место за сверхнормативный простой груза, демередж, хранение товара и аренду контейнера на складе временного хранения в период с 21.01.2016 по 29.01.2016 включительно (9 дней хранения/аренды) с учетом прогрессивной шкалы ставок и штрафов хранителя, и теми расходами, которые Общество понесло бы за хранение
рейса (м. Желания - п. Мурманск - м. Желания), исходя из количества фрахтовых единиц составило 2 381 509 руб. 80 коп. Для оплаты фрахта ООО «Севнор Менеджмент» выставило АО «Беломортранс» общий счет от 07.06.2018 № 43 на сумму 4 566 204 руб. 80 коп.. (2 184 695 + 2 381 509,80) Размер демереджа, а также фрахта, предъявленного АО «Беломортранс» к взысканию с АО «У.М.К.А» по данному иску соответствует фрахту, демереджу, взысканному в судебном порядке с истца в пользу перевозчика, с учетом распределения между всеми клиентами, которому экспедитором оказывались услуги по организации перевозки груза на данном судне, пропорционально количеству фрахтовых единиц. Доля ответчика составляет 41,61%. С учетом изложенного, истец предъявил ответчику к оплате демередж в размере 935 403 руб. 49 коп. (2 248 153,28руб.*0,4161), фрахт в размере 990 889 руб. 99 коп. (2 381 509,80 руб.*0,4161) (фрахт, девиация м. Желания - п. Мурманск - м. Желания). Ответчик расчет демереджа и фрахта
полной оплаты заказчиком. При этом все убытки и расходы по хранению, демереджу относятся на счет заказчика. За возникшую порчу груза вследствие его удержания исполнителем в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет заказчик». Однако, ФИО1 не оплатил ни одного выставленного и отправленного ему счета согласно подписанного им договора по услугам в порту Новороссийск (терминальные работы и услуги, хранение на терминале, демередж, документальный сбор). Условия договора оставляют за ответчиком право не выдавать контейнер до тех пор, пока не будут оплачены все счета. Согласно расписке ответчики выдали получателю все документы (коносамент, документ учета ), необходимые для оформления груза в таможенном отношении. Согласно постановлению об административном правонарушении получатель не оформил груз в таможне. В соответствии со ст.201 ГПК РФ, суд, принявший решение по делу, может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, принять дополнительное решение суда в случае, если суд, разрешив вопрос о праве, не указал размер присужденной суммы, имущество,