ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Денежное содержание государственных служащих - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 93-АПА19-3 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемые в срочном служебном контракте, учитываются исключительно при установлении особого порядка оплаты труда гражданских служащих по отдельным должностям гражданской службы, перечень которых утверждается соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Однако к таким служащим не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями указанной статьи. Таким образом, федеральный законодатель определил ежемесячное денежное поощрение как обязательную составную часть денежного содержания государственного служащего , подлежащую выплате в установленном размере независимо от качества исполнения должностных обязанностей и соблюдения служебной дисциплины. Аналогичное правовое регулирование установлено Законом Магаданской области от 9 февраля 2005 года № 553-03 «О государственной гражданской службе Магаданской области», согласно пункту 1 статьи 14 которого оплата труда областного гражданского служащего производится в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ, Областным законом от 23 декабря 2005 года, предусматривающим в подпункте 5 пункта 4 статьи 2 ежемесячное денежное поощрение
Определение № 20-В07-28 от 08.02.2008 Верховного Суда РФ
с иском о перерасчете доплаты к пенсии, в чем ему было отказано. Решением Советского районного суда г. Махачкалы от 27 февраля 2006 года иск удовлетворен. В кассационном порядке дело не рассматривалось. Определением от 14 сентября 2006 года Советский районный суд г. Махачкалы разъяснил решение Советского районного суда г. Махачкалы от 27 февраля 2006 года, обязав ответчика произвести Шапиеву А.Ш. перерасчет доплаты к пенсии, обеспечивающий общую суммы пенсии и доплаты в размере 80 % денежного содержания государственного служащего , замещающего государственную должность Республики Дагестан, аналогичную занимаемой им в свое время, составляющего <...> руб. <...> коп. Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Дагестан от 21 июня 2007 года данное определение оставлено без изменения. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 августа 2007 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки в порядке надзора и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2007 года дело передано в Судебную коллегию
Определение № 20-В07-27 от 08.02.2008 Верховного Суда РФ
обратился с иском о перерасчете доплаты к пенсии, в чем ему было отказано. Решением Советского районного суда г.Махачкалы от 2 марта 2006 года иск удовлетворен. В кассационном порядке дело не обжаловалось. Определением от 15 сентября 2006 года Советский районный суд г. Махачкалы разъяснил решение Советского районного суда г. Махачкалы от 2 марта 2006 года, обязав ответчика произвести Самедову М.М. перерасчет доплаты к пенсии, обеспечивающий общую суммы пенсии и доплаты в размере 80 % денежного содержания государственного служащего , замещающего государственную должность Республики Дагестан, аналогичную занимаемой им в свое время, составляющего <...> руб. <...> коп. Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Дагестан от 21 июня 2007 года данное определение оставлено без изменения. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 августа 2007 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки в порядке надзора и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2007 года дело передано в Судебную коллегию
Определение № 06АП-5883/19 от 01.06.2020 Верховного Суда РФ
норм материального права. Казначейство указывает, что часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной гражданской службе) устанавливает закрытый перечень выплат, составляющих денежное содержание государственного гражданского служащего. Ежемесячная надбавка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 08.05.2001 № 528), к денежному содержанию государственного служащего не относится, в этой связи районный коэффициент и надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока не подлежит начислению на указанную выплату. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не
Определение № 34-КП9-2 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
расчета выплаченной ей компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. 10 ноября 2017 г. Ефремова И.В. была проинформирована инспекцией о том, что расчет выплаченной ей компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания был произведен в соответствии с пунктами 2, 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, а именно: денежное месячное содержание Ефремовой И.В. было исчислено из оклада и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих , в размере 44 226, 60 руб., материальной помощи к отпуску и единовременной выплаты к отпуску в размере 3 746,05 руб., премий за октябрь - декабрь 2016г. и январь - февраль 2017 г. в размере 9 239, 69 руб. и составило 57 212, 34 руб. 7 декабря 2017 г. Ефремова И.В., полагая, что ей не в полном размере выплачены компенсация в
Постановление № А74-2508/06 от 09.11.2006 АС Республики Хакасия
связи с чем спорное правоотношение должно регулироваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Тем не менее, в дополнениях от 18 октября 2006 года №80-02-18 к отзыву на апелляционную жалобу четко и недвусмысленно обозначило, что предметом проверки являлись не трудовые правоотношения, а обстоятельства соблюдения Правительством Республики Хакасия норм бюджетного законодательства. В частности, на странице 9 акта от 16 мая 2006 года №127 (л.д. 44 том 1) Территориальное управление указало, что предметом проверки являлось соответствие уровня денежного содержания государственных служащих Республики Хакасия уровню содержания федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти исходя из средних должностных окладов. Сопоставление акта в приведенной части и дополнений от 18 октября 2006 года №80-02-18, абзацев 9 – 11 на странице 2 отзыва на заявление (л.д. 130 том 1) позволяет определить предмет ревизии как проверку соблюдения требований заявителем бюджетного законодательства. Выявленные по результатам ревизии обстоятельства использования Правительством Республики Хакасия бюджетных средств на оплату труда водителей по 10
Постановление № 05АП-13570/13 от 17.12.2013 Пятого арбитражного апелляционного суда
№255-ФЗ, пунктом 11.1 Положения №375, производил расчет пособия по уходу ребенком до полутора лет, исходя из 40 процентов денежного содержания государственного гражданского служащего с учетом надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Между тем, в ходе проверки Фонд социального страхования пришел к выводу о том, что поскольку на момент возникновения страхового случая Ивакова Т.Н. не имела заработка, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет должно было исчисляться управлением судебного департамента из денежного содержания государственного служащего без начисления надбавки за работу южных районах Дальнего Востока, поскольку в соответствии со статьей 50 Федерального закона №79-ФЗ указанная надбавка в состав денежного содержания государственного служащего не входит. Таким образом, Фонд социального страхования не принял к зачету расходы по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком Иваковой Т.Н. в размере 21.644,43 руб. (департамент оспаривает 20.291,57 руб., излишняя уплата пособия в сумме 1.352,86 руб. не оспаривается) и эта же сумма была включена в облагаемую
Решение № 2-4347/17 от 13.12.2017 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
(далее - Решение). В соответствии с пунктом 1 Решения расходы на содержание ОКС облисполкома производят за счет средств, предусматриваемых в сметах по строительству на содержание технического надзора. Пунктом 2 Решения предусмотрено возложение на ОКС облисполкома функций заказчика по жилищному, коммунальному, культурно-бытовому строительству и строительству учреждений здравоохранения, осуществляемому в области за счет средств местных Советов депутатов трудящихся.? При этом государственный орган Омской области и расходы на содержание государственной службы Омской области, в том числе денежное содержание государственных служащих Омской области, финансируются за счет средств областного бюджета, а функции заказчика по строительству не являются полномочиями органа исполнительной власти Омской области. Согласно Указу Президента РСФС от 22 августа 1991 года № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» с момента назначения на должность главы администрации считаются прекращенными полномочия исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов. Глава администрации является правопреемником соответствующего Совета народных депутатов. 11.11.1991 Указом Президента РСФСР № П.Л.К. назначен главой
Решение № 2-7520/18 от 20.12.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
лицам, замещающим отдельные государственные должности: ежемесячное денежное поощрение в размере двух должностных окладов; ежеквартальное денежное поощрение в размере одного должностного оклада; премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере до двух денежных вознаграждений; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере трех должностных окладов. Согласно п. 2.3 Положения о порядке оплаты труда в избирательной комиссии Челябинской области, утвержденного распоряжением председателя избирательной комиссии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № Р (Приложение №), денежное содержание государственных служащих Комиссии состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее должностной оклад), месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы (далее оклад за классный чин), ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 09 июля 2010 года