родителей, не соответствующих требованиям законодательства и приоритетам государственной политики и подлежащих сохранению и реформированию либо ликвидации или реорганизации Оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6 Определение потребности в развитии сети организаций (служб), предоставляющих услуги по социальному, медицинскому, психологическому, педагогическому сопровождению детей Российской Федерации Определение потребности субъекта Российской Федерации в организациях (службах), предоставляющих услуги по социальному, медицинскому, психологическому, педагогическому сопровождению детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом процесса реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7 Определение объемов финансирования на проведение мероприятий, связанных с реструктуризацией и реформированием организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реструктуризацией и реформированием организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8 Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией и (или) реорганизацией организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая вывод (перевод) детей из ликвидируемых и (или) реорганизуемых организаций
организаций и должностных лиц. Так, частные определения выносились судами Республики Калмыкия, Республики Северная Осетия - Алания, Удмуртской Республики, Алтайского, Забайкальского и Пермского краев, Архангельской, Ивановской, Курганской, Оренбургской, Пензенской, Свердловской и Ульяновской областей, города Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого автономного округа и другими. Частные определения, например, выносились: - в адрес органов опеки и попечительства (в связи с неразъяснением детям-сиротам их права на внеочередное обеспечение жильем, в силу чего об этом праве детям-сиротам стало известно за пределами того возраста, когда они могли реализовать это право; в связи с неисполнением решения суда, которым несовершеннолетний был передан органу опеки и попечительства для определения дальнейшей его судьбы, а также в связи с непринятием в отношении этого несовершеннолетнего мер по вопросам его образования и обеспечения жильем); - в адрес глав администраций муниципальных образований (в связи с необоснованными отказами в постановке на учет и (или) в предоставлении жилого помещения детям-сиротам; в связи с бездействием по предоставлению детям-сиротам жилого помещения по
5 статьи 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающему, что ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе, а также пункту 3 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому установленные Постановлением нормативы (минимальный и максимальный размеры пособия по безработице), необходимые для определения общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, должны ежегодно вводиться в действие федеральным законом, во взаимосвязи со статьями 7.1 (пункты 2, 3), 30, 34 (пункт 1) Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости
от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ этот закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя. Из статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ следует, что за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Из вышеуказанных норм следует, что целью определения статуса несовершеннолетнего как ребенка, оставшегося без попечения родителей, является предоставление ему возможности реализовать в установленном законом порядке дополнительные гарантии по социальной защите. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законом осуществляется только в случае их нарушения.
отсутствии ЕГРН запрашиваемых сведений от 11.06.2020 № 25-00-4001/5001/2020-8303, в отношении ФИО2; также письмо из Министерства ЖКХ Хабаровского края от 05.06.2020 № ЭП/К-1398ж-2052, в соответствии с которым жилое помещение государственного жилищного фонда края по договору социального найма ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., министерством не предоставлялось, в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не значится, органами местного самоуправления копия Вашего учетного дома в министерство не передавались. Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, ООО «Мегасах» не представлено. При этом, как верно указал суд первой инстанции, доказательств того, что приложенное к ходатайству кредитора от 03.03.2020 в копии апелляционное определение от 19.10.2016 принято именно в отношении должника, не имеется; в судебном заседании 04.03.2020 ФИО2 пояснила, что не является сиротой, доказательств обратного кредитор не представил. В тоже время, как установлено судом первой инстанции, доказательства перечисления ФИО3 в конкурсную массу 40905руб., взысканных определением от 23.12.2019 в качестве убытков,
целью закупки жилых помещений для детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, является формальным, не отвечающим требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд. В обоснование доводов управление указывает, что из анализа совокупности положений, а именно, Порядка приобретения жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области для детей-сирот, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП, государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 296, приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 27.11.2015 № 470-П, постановления Главы Нижнесергинского городского поселения от 25.09.2019 № 389 следует, что в целях эффективного использования бюджетных средств законодательством определен размер средней стоимости одного квадратного метра жилого помещения, используемый при определении цены контракта на приобретение жилого помещения, оплата
оценке и экспертизе «Факт» перечислено 30 000 рублей. Задолженность по экспертизе составила 24 000 рублей. Рассмотрев поступившее в Арбитражный суд Краснодарского края ходатайство директора ООО «Агенство по оценке и экспертизе «Факт» определением от 25.02.2013 суд взыскал с государственного бюджетного учреждения детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Апшеронска в пользу ООО «Агентство по оценке и экспертизе «Факт» г.Краснодар 24 000 руб. в счет оплаты услуг эксперта. Государственное бюджетное учреждение детский оздоровительный лагерь санитарного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Апшеронска, Краснодарского края обжаловало определение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.02.2013 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель указал, что денежные средства в сумме 24 000 рублей и в сумме 30000 рублей были перечислены ответчиком – ОАО «Строитель» на депозитный счет Арбитражного суда Краснодарского края, а поскольку деньги экспертной организации должны
Федерации или казны муниципального образования. Абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей на момент разрешения вопроса об обеспечении жильем, далее - Закон о дополнительных гарантиях) установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 N 250-О-П разъясняется, что абзац 2 пункта 1 статьи 8 названного Закона в системе действующего правового регулирования предполагает, что
Также апеллянт указывает, что судом неверно указано на обязанность Администрации предоставить жилое помещение ФИО3 вне очереди, что не предусмотрено действующим законодательством. В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора г. Керчи указывает на ее необоснованность, противоречие действующему законодательству. Также отмечает, что указание в законе на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением, само по себе не означает, что такое предоставление должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью. Установление порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию списка детей-сирот – определение перечня документов и органа, в который они должны быть представлены. Также формирование такого списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах финансирования. При этом законом не устанавливается очередность внутри такого списка в качестве условия предоставления жилого помещения данной категории граждан, а отсутствие финансирования не может служить основанием для
двухэтапный конкурс); 2) аукцион (электронный аукцион, закрытый аукцион), 3) запрос котировок, 4) запрос предложений, а часть 5 указанной статьи определяет, что заказчик выбирает способ выбора поставщика самостоятельно, но в соответствии требованиями указанного закона. При этом, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ заказчикам предоставлено право осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений, путем проведения запроса предложения в электронной форме. Использование заказчиком способа определения поставщика путем «Запроса предложения» или «Запроса предложения в электронной форме» предоставляет право заказчику наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в связи с чем при реализации данного права создаются условия для участия большего количества поставщиков в торгах, а
г. следующим образом: «Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже установленной нормы предоставления жилых помещений, в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по мере поступления денежных средств из бюджета Краснодарского края в бюджет муниципального образования город Краснодар». Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 25.03.2021 г. заявление администрации МО г. Краснодар о разъяснении апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 14.01.2020 г. удовлетворено. Разъяснено апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 14.01.2020 г., путем указания в резолютивной части: «Обязать министерство труда и социального