о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение N 87). Согласно Положению N 87 проектная документация на объекты капитального строительства состоит, в том числе из раздела "Проект организации строительства". Продолжительность строительства является одним из основных показателей на всех этапах экономической, проектной, плановой, организационной подготовки и осуществления строительства. Продолжительность строительства может быть задана в директивно сжатые сроки, тогда определяются особые условия (ресурсы, технологические методы и организация работ), при которых директивная продолжительность строительства обеспечивается. ( МДС 12-43.2008). При применении льготного коэффициента строительства законодатель учитывает понятие нормативный срок строительства. Нормативную продолжительность строительства объекта, мощностным и строительным характеристикам которого соответствуют различные сроки или позиции таблицы норм, следует определять по "строительным" показателям: площадь, объем, СМР и т.д., т. е нормативный срок строительства устанавливается ПОС В разрешении на строительство указан директивный срок. Согласно СНиП 3.01.01-85 к организационно-подготовительным мероприятиям, выполняемым в подготовительный период строительства, относятся: обеспечение стройки водой, электроэнергией, теплоснабжением, бытовыми
допущенных серьезных ошибок в расчетах; 3.2 обязан ли был генпроектировщик согласовать с заказчиком задания, выдаваемые субподрядчикам на разработку этих разделов и ознакомить заказчика с предварительными результатами расчетов; 3.3 обязан ли был генпроектировщик при выдаче заданий учесть понижающие коэффициенты одновременного заселения номеров гостиницы, пропускной способности залов, посетителей объектов общепита и др.; 3.4 соответствует ли расчетная структура расхода тепловой энергии по объекту климатическим условиям Екатеринбурга. 4.Проект организации строительства (15.0107-06) 4.1 не выполнив требование заказчика об директивнойпродолжительностистроительства объекта в срок не более 36 месяцев, имеет ли право генпроектировщик не предоставлять ему расчет продолжительности строительства в 48 месяцев для его проверки и экспертизы; 4.2 имеет ли право генпроектировщик разрабатывая стройгенплан не санкционировано выйти за пределы отведенного участка на территорию парка, в том числе на ЛЭП-110 кВ. 5. Обязан ли генпроектировщик бесплатно устранить ошибки и отступления от СНиП, технических регламентов, технических условий? Истцом представлены уточнения формулировок вопросов ответчика, поставленных перед экспертом. В
в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано лишь в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления, то есть единственным безусловным основание для отказа в продлении является отсутствие действий со стороны застройщика, направленных на начало строительства. В отзыве на заявление Администрация г. Сочи указывает на отсутствие у ООО «Деловой мир» правоустанавливающих документов на земельный участок, а также на то, что установленная директивнопродолжительностьстроительства 36 месяцев не учитывает объема выполненных работ. 20.02.2017 г. между ООО «Деловой мир» и Департаментом имущественных отношений Администрации города Сочи Краснодарского края был заключен договор о предоставлении земельного участка в пользовании на условиях аренды, договор аренды № 4900010418. Со сроком аренды до 30 июня 2018 года. 26.06.2019 года вступило в законную силу решение по делу № А32-23247/2018, которым признаны незаконными действия Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи, выраженные в отказе от 04.06.2018 г.
№153/6, в котором Учреждение указало, что Обществом сорваны сроки поэтапного выполнения работ, установленные директивным графиком строительства Объекта и по состоянию на 15.12.2014г. отставание в выполнении работ составляет : по продолжительности – 155 календарных дня, по стоимости – 110 853, 767 тысяч рублей. Администрация указывает, что по данным Учреждения по состоянию на 15.12.2014г., Обществом в нарушение п.2.3 контракта допущено отставание в выполнении работ , которое составляет 155 дней. Администрация, ссылаясь на просрочку исполнения обязательств Обществом по состоянию на 15.12.2014г. в 155 дней, предъявила настоящий иск о взыскании с Общества пени на основании п.9.4 контракта и ст.708 ГК РФ в сумме 219 674 619,15руб.( 296 566 291,99руб. х 0,5% х155дн.). Суд считает, что требования Администрации о взыскании пени в указанном размере не подлежат удовлетворению , исходя из следующего. Между сторонами заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство городских канализационных очистных сооружений в г.Мамоново Калининградская область». В соответствии с пунктом 2
периода – 1 месяц. В соответствии с Гражданским кодексом РФ нормативная продолжительность строительства носит рекомендательный характер и может быть изменена заказчиком при заключении договора строительного подряда. Заказчиком устанавливаются директивные сроки проведения строительства с 19.09.2016 по 19.09.2017. Судом установлено, что получив 12.11.2016 уведомление арендатора об отказе от продления договора аренды земельного участка с кадастровым номером № до истечения срока его действия, который был определен 13.12.2016, ФИО1 с заявлением о заключении нового договора аренды не обращался, возражений не высказывал. 13.01.2017 ДИО Администрации г. Омска истцу направлено уведомление об отказе от договора аренды от 02.03.2012 в отношении земельного участка с кадастровым номером №, которое получено последним 23.02.2017. Учитывая, что истцу было достоверно известно об истечении срока действия договора до истечения нормативного срока продолжительностистроительства еще до подачи заявления о выдаче разрешения на строительство, несостоятельность доводов о наличии разумных ожиданий в части реализации конечной цели арендного соглашения- осуществление строительства кафе, суд оценивает действия