ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Добровольные народные - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 28.07.2016 N 07-3188 "О направлении методических рекомендаций"
"Открытие"; Сообщество "Анонимные наркоманы". При постановке на учет и в дальнейшем один раз в квартал каждый несовершеннолетний проходит психодиагностическое обследование с последующим составлением психологической характеристики, копия которой направляется в ПДН. Проводится операция "Территория закона", в ходе которой совместно с сотрудниками ОВД, работниками социозащитных учреждений, волонтерами различных общественных организаций осуществляются рейды по местам массового пребывания несовершеннолетних, а также по месту проживания несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества. Активное участие в проведении профилактических мероприятий принимают члены добровольной народной дружины и казачьего общества. ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области заключило ряд соглашений с органами и учреждениями: с ОГБУ "Смоленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Феникс" по работе Службы примирения для осужденных; с Департаментом Смоленской области по социальному развитию - осужденным разъясняется право на обращение в указанный департамент для получения материальной помощи; для решения вопроса об оказании социальной помощи выдаются направления в отделы социальной защиты; с Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области -
Указ Президента РФ от 16.11.1992 N 1372 "О награждении медалью "За отличную службу по охране общественного порядка" Львова И.И."
 16 ноября 1992 года N 1372 ------------------------------------------------------------------ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАГРАЖДЕНИИ МЕДАЛЬЮ "ЗА ОТЛИЧНУЮ СЛУЖБУ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА" ЛЬВОВА И.И. За активное участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью наградить медалью "За отличную службу по охране общественного порядка" Львова Игоря Ивановича - командира добровольной народной дружины по охране общественного порядка мясокомбината "Черняховский" Калининградская область. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 16 ноября 1992 года N 1372 ------------------------------------------------------------------
Статья 38. Участие граждан в защите Государственной границы
Статья 38. Участие граждан в защите Государственной границы (в ред. Федерального закона от 29.11.1996 N 148-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Граждане участвуют на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории в составе общественных объединений, добровольных народных дружин, в качестве внештатных сотрудников пограничных органов и в иных формах. Порядок привлечения граждан к защите Государственной границы определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Раздел IX. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ДРУГИХ ГРАЖДАН, УЧАСТВУЮЩИХ В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ (в ред. Федеральных законов от 29.11.1996 N 148-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в
Статья 49. О признании нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не действующими в Российской Федерации или утратившими силу
силу Признать не действующими в Российской Федерации: Закон СССР "Об общественных объединениях" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, N 42, ст. 839), за исключением статей 6, 9 (в части положений, касающихся политических партий); статью 15 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N 26, ст. 836); Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1974 г. N 6007-VIII "Об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин по охране общественного порядка" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1974, N 22, ст. 326). Признать утратившими силу: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 года "Об утверждении Положения о товарищеских судах и Положения об общественных советах по работе товарищеских судов" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1977, N 12, ст. 254); Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 июня 1980 года "Об утверждении Положения об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР" (Ведомости Верховного Совета
Решение № А32-34303/16 от 12.12.2016 АС Краснодарского края
деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие соглашения заключены Кубанским войсковым казачьим обществом и уполномоченными органами (ГУВД по Краснодарскому краю, Региональное управление ФСКН РФ по Краснодарскому краю и т.д.). В целях реализации вышеуказанных соглашений в казачьих обществах, входящих в структуру Кубанского войскового казачьего общества, созданы добровольные народные дружины (казачьи дружины). Деятельность, осуществляемая членами казачьих дружин, является добровольной, член казачьего общества (казак) состоящий в казачьей дружине добровольно осуществляет данные функции, в свободное от основной работы времени и по собственной инициативе. В соответствии с положениями статьи 26 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. Статьей 21 данного Федерального
Решение № А32-36431/16 от 31.01.2017 АС Краснодарского края
деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие соглашения заключены Кубанским войсковым казачьим обществом и уполномоченными органами (ГУВД по Краснодарскому краю, Региональное управление ФСКН РФ по Краснодарскому краю и т.д.). В целях реализации вышеуказанных соглашений в казачьих обществах, входящих в структуру Кубанского войскового казачьего общества, созданы добровольные народные дружины (казачьи дружины). Деятельность, осуществляемая членами казачьих дружин, является добровольной, член казачьего общества (казак) состоящий в казачьей дружине добровольно осуществляет данные функции, в свободное от основной работы времени и по собственной инициативе. В соответствии с положениями статьи 26 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. Статьей 21 данного Федерального
Решение № 3А-27/19 от 11.02.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
Дело № 3а-27/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 февраля 2019 года г. Новосибирск Новосибирский областной суд в составе: председательствующего судьи Петруниной И.Н. при секретаре Тулуповой Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о ликвидации Новосибирской региональной общественной организации « Добровольные народные дружины» установил: Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ года принято решение о государственной регистрации Новосибирской региональной общественной организации «Добровольные народные дружины» (далее – Организация), распоряжение № № (л.д. 18). Сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ года под основным государственным регистрационным номером № (л.д. 19). Устав Новосибирской региональной общественной организации «Добровольные народные дружины» утвержден общим собранием учредителей (протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ года, л.д. 8).
Решение № 3-17/2014 от 05.05.2014 Кировского областного суда (Кировская область)
Кировской области в ходе которой, установлено, что начиная с <дата> на территории Кировской области действует Профсоюзнаяорганизация сотрудников органов внутренних дел Кировской области. Согласно имеющимся документам число членов организации по состоянию на <дата> составляет <данные изъяты> человек, в том числе: <данные изъяты> человек - бывшие сотрудники и пенсионеры органов внутренних дел, <данные изъяты> человека - сотрудники органов внутренних дел, <данные изъяты> человек - юристы и адвокаты, <данные изъяты> человека -члены общественных организаций правоохранительной направленности(«Ночной патруль», добровольные народные дружины). В соответствии с пунктом 2.1 Устава Профсоюзной организации сотрудников органов внутренних дел Кировской области, утвержденного учредительным собранием от <дата>, профсоюз образовывается при условии, что учредителями выступают не менее 3 граждан Российской Федерации, работников правоохранительных органов, достигших возраста 18 лет, связанныхпрофессиональными интересами по роду их деятельности, заинтересованных в его работе. Пункт 2.4 Устава определяет,что членами профсоюза могут быть работникиправоохранительных органов, бывшие работники правоохранительных органов, любые граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. В соответствии
Решение № 3Г-46/2010 от 25.08.2010 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
оно является обязательным для организаций, непосредственно участвующих в подготовке и проведении массовых спортивных мероприятий на территории СССР, которыми являются: организации, по плану которых проводится массовое спортивное мероприятие (организации, проводящие спортивные мероприятия, в лице министерств и ведомств, территориальных и ведомственных физкультурно-спортивных организаций, советов добровольных спортивных обществ, комитетов ДОСААФ и других общественных организаций); администрация спортивных сооружений, на которых проводятся массовые спортивные мероприятия; органы внутренних дел; учреждения министерств: здравоохранения, торговли, культуры, связи, бытового обслуживания, а также Гостелерадио, добровольные народные дружины и другие общественные формирования, которые в пределах выполняемых функций обязаны соблюдать установленный порядок проведения массовых спортивных мероприятий и активно участвовать в его поддержании. Эти организации и органы в пределах своей компетенции несут ответственность за обеспечение необходимых условий безопасности участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий. Кроме того, в настоящее время действуют Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений № ППБ-0-148-87, утвержденные Главным управлением пожарной охраны МВД СССР 25 декабря 1987 года, Государственным комитетом
Решение № 2-213 от 23.08.2011 Красноармейского районного суда (Самарская область)
в том числе и администрациями сельского поселения. В ходе проведенной проверки было установлено неисполнение администрацией сельского поселения Красноармейское законодательства о пожарной безопасности, что и послужило основанием для подачи в суд искового заявления. Представитель ответчика - Гаврилин С.А. в судебном заседании требования прокурора не признал и суду пояснил, что часть выявленных нарушений уже устранена. У естественных водоисточников (пруды при населенных пунктах) имеются площадки (пирсы) с твердым покрытием, однако они не имеют требуемых прокурором размеров, созданы добровольные народные дружины, то есть администрацией сельского поселения предпринимаются все меры по устранению нарушений противопожарной безопасности, однако, недостаточность финансов ограничивает возможности сельского поселения. Кроме того, на территории поселения имеется пожарная часть, в которой имеется постоянный запас воды на случай пожара, что также обеспечивает пожарную безопасность поселения. Считает, что прокуратура не должна через суд обязывать администрацию сельского поселения устранить нарушения требований пожарной безопасности, поскольку эти функции возложены на органы пожарной безопасности, которые соответственно уполномочены выявлять данные нарушения,