ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доход от продажи имущества бюджетного учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-201/2022-АК от 21.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
налоговый орган, в данном случае, не применима. КС РФ проверил конституционность положений ст. 41 БК РФ в редакции, в силу которой, соответствующие средства считаются доходом бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. После вынесения вышеуказанного постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в статью 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения в соответствии с которыми, доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений , а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» относятся к неналоговым доходам бюджетов. В новой редакции ст. 41
Постановление № 06АП-3066/2010 от 04.08.2014 АС Хабаровского края
45 936 руб. 82 коп. В связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции посчитал оспариваемые действия незаконными, руководствуясь следующим. Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ определено, что к неналоговым доходам бюджетов относятся, в том числе доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности. В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 5 Федерального закона № 63-ФЗ от 26.04.2007 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от приносящей доход деятельности на основании генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных
Постановление № 4/388 от 21.12.2005 АС Республики Марий Эл
приносящей доход, облагается налогом на прибыль на общих основаниях и лесхоз вправе использовать эти средства на финансирование определенных Лесным кодексом РФ функций только после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости применения в рассматриваемом споре ст.43 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей порядок зачисления в бюджет доходов от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Как следует из материалов дела, продажа древесины осуществлялась ФГУ «Руткинский лесхоз» в рамках приносящей доход деятельности по реализации древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного использования. Поэтому арбитражным судом первой инстанции правомерно применены ст.ст.41 и 42 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 №57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные акты Российской Федерации»). В соответствии с п.1 ст.321.1 НК РФ налогоплательщики – бюджетные учреждения ,
Постановление № А55-26427/15 от 21.12.2016 АС Самарской области
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Таким образом, операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (пункт 4 статьи 9.2, пункт 1 статьи 24 Закона № 7-ФЗ). В свою очередь, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (пункт 3 статьи 298 ГК РФ). Исключение составляют доходы от реализации недвижимого имущества - согласно требованиям статьи 41 БК РФ средства от продажи недвижимого имущества бюджетных учреждений подлежат перечислению в доход бюджета. Статьей 57 БК РФ предусмотрено, что доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, являются неналоговыми доходами бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 100 процентов.
Постановление № А32-4487/07 от 16.10.2007 АС Краснодарского края
от реализации имущественных прав. Согласно правовому статусу, ФГУ «Абинский лесхоз» является государственным учреждением, все имущество которого находится в собственности Российской Федерации. Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что полученные лесхозом какие-либо доходы регулируются бюджетным законодательством, является правильным. В соответствии с п.4 ст.41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ),средства, полученные Лесхозом от продажи древесины и посадочного материала, от проведения мероприятий по уходу за лесом, от выделения лесосек, от взимания лесных податей и взыскания штрафных санкций, признаются неналоговым доходами соответствующего бюджета. К неналоговым доходам относятся в том числе: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями , находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - средства, полученные
Приговор № 22-1227 от 21.07.2021 Кировского областного суда (Кировская область)
24.07.2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (ст. 42), неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 %, доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений , а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 %, платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 %. В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских