ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доход от продажи недвижимого имущества бюджетным учреждением - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстандарта от 05.12.2014 N 1937 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 мая 2013 г. N 546"
федеральной собственности, находящихся в пользовании бюджетных и автономных учреждений (172 1 14 06041 01 0000 430 "Доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, находящихся в пользовании бюджетных и автономных учреждений"). Администрирование дохода осуществляется на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Продажа земельного участка в обязательном порядке согласовывается с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. При продаже земельного участка оформляется договор купли-продажи недвижимого имущества, в котором указывается продажная стоимость земельного участка. Перечисление платежа в федеральный бюджет осуществляется бюджетными и автономными учреждениями после совершения сделки купли-продажи и регистрации перехода права собственности на земельный участок. Платежи имеют несистемный характер поступлений. Администратором дохода является Управление бюджетного планирования, госсобственности и социально-технического обеспечения Росстандарта. 3.12. Плата за регистрацию системы
Постановление № 01АП-1667/2021 от 08.04.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
с Учреждения до момента уплаты последним законно установленных налогов и сборов в сумме 8 897 171 руб. 41 коп. с учетом пени влечет неисполнение налогового и бюджетного законодательства, приводящего к непоступлению налогов в бюджетную систему, судом первой инстанции отклонен по следующим основаниям. Статья 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает виды доходов бюджетов, одним из которых является доход от продажи недвижимого имущества бюджетного учреждения, находящегося в государственной или муниципальной собственности. При этом Бюджетный кодекс Российской Федерации, устанавливая общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, не закрепляет условие о перечислении средств, полученных от реализации бюджетным учреждением недвижимого имущества, после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Кроме того, ссылка Инспекции на положения статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации о том, что полученный бюджетным учреждением доход от реализации подлежит в первоочередном порядке обложению налогом на прибыль и его перечислением в соответствующих бюджет и только потом оставшаяся часть может быть перечислена в состав доходов соответствующего
Решение № А55-13394/15 от 18.09.2015 АС Самарской области
Государственного унитарного предприятия Самарской области "Санаторий "Поволжье" в 2011-2013 годах». В акте зафиксировано нарушение бюджетного законодательства – доход от продажи имущества Самарской области поступил не в бюджет Самарской области, а в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. 15 мая 2015 года и 27 мая 2015 года Счетная палата Самарской области обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области и Государственное бюджетное учреждение Самарской области "Санаторий "Поволжье" с представлениями о принятии мер по возвращению в областной бюджет денежных средств, полученных от реализации недвижимого имущества. Согласно положениям ч. 2 и 3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также любым недвижимым имуществом. При этом
Решение № А78-7113/13 от 02.12.2013 АС Забайкальского края
"УФО МО РФ по Забайкальскому краю", что привело к излишнему начислению арендной платы по состоянию на 01.01.2013 г., выразившееся в завышении учетных данных по отражению дебиторской задолженности по счету 1.205.21.000 "Расчеты по доходам от собственности" (15 989,13+8337,73+136 810,62); - 6 422 890,0 руб. - в нарушение пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" начальником ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России своевременно не переданы документы по договору купли-продажи высвобождаемого недвижимого военного имущества № 141/2582/2 от 20.11.2012 г. в Отделение № 14 по учету материальных средств ФКУ "УФО МО РФ по Забайкальскому краю", что привело к искажению бюджетного учета, выразившееся в занижении учетных данных по счету 1.101.12.000 "Нежилые помещения - недвижимое имущество Учреждения " (объект не поставлен на приход и не списан с учета); - 3 280 320,0 руб. - в нарушение пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ ФГКУ "Сибирское
Постановление № А55-26427/15 от 21.12.2016 АС Самарской области
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Таким образом, операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (пункт 4 статьи 9.2, пункт 1 статьи 24 Закона № 7-ФЗ). В свою очередь, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (пункт 3 статьи 298 ГК РФ). Исключение составляют доходы от реализации недвижимого имущества - согласно требованиям статьи 41 БК РФ средства от продажи недвижимого имущества бюджетных учреждений подлежат перечислению в доход бюджета. Статьей 57 БК РФ предусмотрено, что доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, являются неналоговыми доходами бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 100 процентов.
Решение № 3А-495/2021 от 19.11.2021 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
№, не соответствует его рыночной стоимости и превышает ее. Сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ, после чего качественные и количественные характеристики здания не менялись. В соответствии с отчетом об оценке, составленным ООО «<данные изъяты>» рыночная стоимость здания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. Поскольку К.З.Д. является плательщиком налога на доходы физических лиц от продажи недвижимого имущества, при расчете которого используется кадастровая стоимость объекта недвижимости, ее завышенная стоимость влечен нарушение прав административного истца. Определением суда от 4 мая 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в качестве заинтересованных лиц – Администрация муниципального образования «Вавожский район» и С.А.С. (л.д.1-2 т.1). Определением суда от 01 июня 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен А.Т.Г. (л.д.157 т.1). В судебном заседании представитель административного истца К.З.Д. – Т.С.В. поддержал