ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы от внешнеэкономической деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 3. Учесть в республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах: (млрд. рублей) Налог на добавленную стоимость 3892.2 Акцизы 1178.5 Фонд ценового регулирования 1106.6 Налог на прибыль предприятий и организаций 1164.5 Ресурсные платежи 531.0 Доходы от внешнеэкономической деятельности 1808.7 Доходы от приватизации объектов федеральной собственности, дивиденды по акциям от доли государственной собственности в приватизированных предприятиях и доходы от коммерческого использования объектов государственной собственности предприятиями, учреждениями и организациями 54.0 Прочие налоги, сборы, пошлины и другие поступления 398.5 Средства от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемые в республиканский бюджет Российской Федерации национально - государственными и административно - территориальными образованиями для финансирования централизованных мероприятий 67.8
Статья 3. Учесть в республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах: (млрд. рублей) Налог на добавленную стоимость 3892.2 Акцизы 1178.5 Фонд ценового регулирования 1106.6 Налог на прибыль предприятий и организаций 1164.5 Ресурсные платежи 531.0 Доходы от внешнеэкономической деятельности 1808.7 Доходы от приватизации объектов федеральной собственности, дивиденды по акциям от доли государственной собственности в приватизированных предприятиях и доходы от коммерческого использования объектов государственной собственности предприятиями, учреждениями и организациями 54.0 Прочие налоги, сборы, пошлины и другие поступления 398.5 Средства от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемые в республиканский бюджет Российской Федерации национально - государственными и административно - территориальными образованиями для финансирования централизованных мероприятий 67.8
Статья 20. Учесть в федеральном бюджете на 1998 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
пользование водными объектами 2 467,2 Земельный налог 1 600,9 Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи 27 091,5 Прочие налоги, пошлины и сборы 1 000,0 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 28 493,3 в том числе: Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности 5 334,7 из них: перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации 2 000,0 Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности 8 125,5 Доходы от реализации государственных запасов 5 430,5 Доходы от внешнеэкономической деятельности 6 883,5 Прочие неналоговые доходы 1 869,1 Плата за выделение квот на вылов водных биологических ресурсов российскими (с участием иностранного капитала) и иностранными юридическими лицами 850,0 ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего 32 079,0 в том числе: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 21 328,0 Федеральный экологический фонд Российской Федерации 72,0 Государственный фонд борьбы с преступностью 300,0 Фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы 3 222,0 Фонд развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации 1 700,0 Фонд
Статья 19. Учесть в федеральном бюджете на 1999 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ -400,0 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 33 012,9 в том числе: Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности 7 908,4 в том числе: перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации 1 000,0 дивиденды по акциям, принадлежащим государству 1 500,0 доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности 4 113,4 консульский сбор в рублевом исчислении 180,0 доходы от проведения всероссийских государственных лотерей 500,0 прочие поступления 615,0 Доходы от внешнеэкономической деятельности 23 300,1 Прочие неналоговые доходы 1 804,4 ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего 41 563,5 Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 29 556,0 Федеральный экологический фонд Российской Федерации 161,4 Фонд развития таможенной системы Российской Федерации 3 626,1 Государственный фонд борьбы с преступностью 333,0 Федеральный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы 3 600,0 Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов 400,0 Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 3 887,0
Статья 51 БК РФ. Неналоговые доходы федерального бюджета.
(см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 01.01.2020 п. 1 ст. 51 дополняется абзацем (ФЗ от 15.04.2019 N 62-ФЗ). См. будущую редакцию. 2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются: прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами; (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) доходы от внешнеэкономической деятельности ; абзац исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей; (абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ) средства, полученные от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей. (абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
Статья 13. Учесть в федеральном бюджете на 1995 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
661,6 Платежи за пользование природными ресурсами 2250,0 Средства земельного налога и арендной платы за земли городов, поселков и земли сельскохозяйственного назначения, перечисляемые в федеральный бюджет субъектами Российской Федерации для финансирования централизованно выполняемых мероприятий 891,9 Вывозные таможенные пошлины 16012,0 Ввозные таможенные пошлины 8563,9 Прочие налоги, сборы, пошлины и другие поступления 1489,4 Неналоговые доходы, всего 29501,6 из них: Доходы от федеральной собственности и (или) от деятельности 5301,7 Доходы от продажи государственной и муниципальной собственности 4785,4 Доходы от внешнеэкономической деятельности 14792,1 из них: поступление средств от централизованного экспорта 2120,0 Доходы от реализации государственных запасов 4622,4 Прочие неналоговые доходы 2185,8 Возврат бюджетных ссуд 2000,1 Кроме того: Средства целевых бюджетных фондов 15498,9 в том числе: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 9109,0 Федеральный экологический фонд Российской Федерации 43,5 Фонд социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации 509,8 Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации 2548,8 Фонд развития таможенной системы Российской Федерации 3047,8 Государственный фонд
Определение № 305-ЭС22-11464 от 10.10.2022 Верховного Суда РФ
последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу. Таким образом, в соответствии с действующим таможенным законодательством, в случае, если учредители общества с ограниченной ответственностью принимают решение о выплате дохода (чистой прибыли), и эта чистая прибыль получена в связи с реализацией на таможенной территории ЕАЭС импортного товара, ввезенного в рамках внешнеэкономических договоров, заключенных с поставщиками, являющимися одновременно и учредителями общества с ограниченной ответственностью, то такие доходы (чистая прибыль) в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 5 Соглашения (подпунктом 3 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса) подлежат включению в таможенную стоимость товаров. При этом таможня указывает на то, что дивиденды, выплаченные по результатам предпринимательской деятельности , не являются составной частью цены товара, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, определяемой в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения (пунктом 3 статьи 39 Таможенного кодекса), не могут быть рассмотрены как условия, препятствующее
Постановление № А78-5030/06 от 22.02.2007 АС Восточно-Сибирского округа
уплаченными, ОАО «РЖД» обратилось в соответствии со статьей 335 Таможенного кодекса Российской Федерации с заявлением в Читинскую таможню об их возврате. Письмом № 15-02-11/5640 от 23.06.2006 Читинская таможня отказала обществу в возврате денежных средств. Посчитав действия таможенного органа незаконными, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, суд мотивировал его тем, что Читинская таможня не наделена полномочиями администратора доходов федерального бюджета по коду бюджетной классификации «Прочие доходы от внешнеэкономической деятельности » и не уполномочена на возврат денежных средств, уплаченных по постановлениям по делам об административных правонарушениях. Проверив законность и обоснованность решения суда, принятого по настоящему делу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации,
Постановление № 05АП-12512/14 от 13.10.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
соответствует закону и нарушается права и законные интересы заявителя. Также, по мнению заявителя, противоречит нормам действующего законодательства вывод суда первой инстанции о том, что из неизрасходованных денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей по платежному поручению №34 от 03.02.2014, невозможно было списать подлежащей уплате НДС, поскольку в платежном поручении был указан код бюджетной классификации, не соответствующей коду бюджетной классификации, установленному для перечисления НДС. Так, в спорном платежном поручении заявителем указан КБК 15311009000010000180 « доходы от внешнеэкономической деятельности ». Данный КБК относится к авансовым платежам, соответственно, перечисление авансовых платежей на вышеуказанный КБК не препятствует таможни списать денежные средства в счет уплаты НДС. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представитель таможни на доводы апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность решения суда. Из материалов дела коллегией установлено. В феврале 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта от 11.11.2013 № AUN001155R, заключенного ООО «ЮЭС» с иностранной компанией,
Постановление № 05АП-13018/14 от 27.10.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя. Также, по мнению заявителя, противоречит нормам действующего законодательства вывод суда первой инстанции о том, что из неизрасходованных денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей по платежному поручению №34 от 03.02.2014, невозможно было списать подлежащей уплате НДС, поскольку в платежном поручении был указан код бюджетной классификации, не соответствующей коду бюджетной классификации, установленному для перечисления НДС. Так, в спорном платежном поручении заявителем указан КБК 15311009000010000180 « доходы от внешнеэкономической деятельности ». Данный КБК относится к авансовым платежам, соответственно, перечисление авансовых платежей на вышеуказанный КБК не препятствует таможне списать денежные средства в счет уплаты НДС. В судебном заседании представитель таможенного органа на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменной отзыве на жалобу, сославшись на законность и обоснованность решения суда. ООО «ЮЭС», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось. В соответствии со
Постановление № 05АП-13009/14 от 24.11.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
не соответствует закону и нарушается права и законные интересы заявителя. По мнению заявителя, вывод суда первой инстанции о том, что из неизрасходованных денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей по платежному поручению № 34 от 03.02.2014, невозможно было списать подлежащей уплате НДС, противоречит нормам действующего законодательства поскольку в платежном поручении был указан код бюджетной классификации, не соответствующей коду бюджетной классификации, установленному для перечисления НДС. В спорном платежном поручении заявителем указан КБК 15311009000010000180 « доходы от внешнеэкономической деятельности ». Данный КБК относится к авансовым платежам, соответственно, перечисление авансовых платежей на вышеуказанный КБК не препятствовало таможне списать денежные средства в счет уплаты НДС. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представитель таможни на доводы апелляционной жалобы возражал, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным. Из материалов дела коллегией установлено. В феврале 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта от 11.11.2013 № AUN001155RR, заключенного между ООО «ЮЭС» и
Решение № А78-5030/06 от 30.10.2006 АС Забайкальского края
постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249. В вышеуказанных платежных поручениях, по данному делу, указан код бюджетной классификации 15311007000011000180. Указанный КБК обозначает следующее: 153 – в соответствии с приложением № 11.1 к ФЗ «О бюджетной классификации» и приложением 11 к приказу Минфина РФ № 152н данный код принадлежит администратору поступлений в бюджет – Федеральной Таможенной Службы России. 1100000001 – в соответствии с частью 2 «Вид доходов» раздела 2 Указаний, данный вид доходов означает доходы от внешнеэкономической деятельности , поступающие в федеральный бюджет. 1000 – в соответствии с частью 3 «Программа (подпрограмма)» раздела 2 Указаний данный код программы означает сумму платежа. В рамках функциональной структуры происходит дальнейшая детализация подгрупп видов доходов осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей. 180 – в соответствии с частью 4 «Экономическая классификация доходов» раздела 2 Указаний, данный сектор государственного управления означает прочие доходы. Таким образом, КБК 15311007000011000180 означает платеж «Прочие доходы от внешнеэкономической деятельности» (в соответствии
Решение № 2-644/2018 от 13.06.2018 Зареченского городского суда (Пензенская область)
целях активного содействия членам Организации в процессе получения ими прибыли за счет свободного использования ими своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. В соответствии п. 5.4 этого же устава, источниками формирования имущества Организации являются:добровольные взносы и пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц;вступительные и членские взносы; кредиты банков; отчисления учрежденных Организацией хозяйственных организаций;поступления от мероприятий, проводимых организацией в соответствии с ее уставом, в том числе зрелищных, спортивных;доходы от предпринимательской деятельности; доходы от внешнеэкономической деятельности ;поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством РФ. В настоящее время общественная организация «Ассоциация предпринимателей г. Заречного Пензенской области» никакой деятельности не ведет, имущества не имеет, финансовых средств для осуществления деятельности не привлекает, в налоговый орган предоставляет нулевые отчетности, кроме того по расчетному счету Организации, открытому в ПАО «Инвестторгбанк» операции не осуществляются, членские взносы не уплачиваются. Учредители и члены совета уклоняются от участия в деятельности Организации, что делает невозможным принятие каких-либо решений
Решение № 2-371/2017 от 19.01.2017 Раменского городского суда (Московская область)
органа-Правления организации располагается по адресу: <адрес> Основной целью организации является содействие защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества; на безопасность их жизни и здоровья; получению информации о товарах и их изготовителях; просвещению потребителей, защите их интересов (п.16). Источниками формирования имущества организации являются: вступительные и членские взносы; добровольные взносы и пожертвования; поступления от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходы от предпринимательской деятельности организации, доходы от гражданско-правовых сделок; доходы от внешнеэкономической деятельности ; другие не запрещенные законом поступления. (п.65). (л.д.10-18). Из протокола <номер> учредительного собрания МРООП «ОБТОРГКОНТРОЛЬ» от <дата>. видно, что присутствовавшие физические лица (5): ФИО9, ФИО10, и ФИО11, зарегистрированные по одному адресу: <адрес>, а также ФИО12, зарегистрированная там же в <адрес> и ФИО13, зарегистрированная в <адрес>, избрали членами Правления организации членов своей семьи ФИО9, ФИО10 и ФИО11, из которых председателем Правления избрана ФИО10 (л.д.6). В соответствии с абз.4 п.2 ст.45 Закона о защите прав
Решение № 2-2047/18 от 05.12.2018 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)
за счет своих и привлеченных средств, а также за счет прибыли, полученной от размещения привлеченных средств в банках, иных кредитных учреждениях, от передачи имущества в доверительное правление, из других, не запрещенных законом, источников. В соответствии с п. 10.2 Устава источниками формирования имущества фонда могут быть: вступительные и членские взносы; добровольные взносы и пожертвования; поступления от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходы, получаемые от предпринимательской деятельности; доходы от гражданско-правовых сделок; доходы от внешнеэкономической деятельности фонда; другие, не запрещенные законом поступления. Как пояснила в судебном заседании истец, в настоящее время фонд фактически прекратил свою уставную деятельность, для которой был создан, заседания руководящих органов фонда не проводятся, финансово-хозяйственная деятельность не осуществляется, участников у фонда нет, учредители в его деятельности не участвуют. Фонд не располагает каким-либо имуществом, не обременен обязательствами перед кредиторами, не имеет задолженности по обязательным платежам. Приносящая доход деятельность фондом не осуществляется. Имущества фонда недостаточно для осуществления его
Решение № 2-2365/19 от 05.04.2019 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
для реализации уставных задач ДОСААФ России вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В частности, источниками формирования денежных средств РО ДОСААФ России Мурманской области являются: вступительные и членские взносы – физических лиц, вступительные и членские взносы – юридических лиц, доходы от платной образовательной, предпринимательской и хозяйственной деятельности, гражданско-правовых сделок, кредиты банков и иных кредитных учреждений, поступления за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами, доходы от внешнеэкономической деятельности , средства, полученные ДОСААФ России, на выполнение государственного заказа, средства, выделяемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства федеральных органов исполнительной власти на выполнение государственных заданий и соисполнение целевых программ, средства государственной поддержки, (государственные субсидии) в виде целевого финансирования отдельных общественно–полезных программ, отчисления за проведение в соответствии с Уставом ДОСААФ России лекций, выставок, фестивалей, аукционов, спортивных и иных зрелищно-массовых мероприятий, лотерей, добровольные имущественные взносы и пожертвования, другие законные