ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы полученные от приносящей доход деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 09-04-06/103748 (ред. от 23.01.2020) <О разъяснении порядка принятия бюджетных обязательств на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании государственных контрактов>
работ, оказание услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе в 2019 году со сроком принятия и исполнения обязательств в 2020 году и плановом периоде - 2021 и 2022 годах, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им как получателям бюджетных средств на указанные цели. 2. Особенности планирования и исполнения в 2020 году бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, осуществляются в соответствии с письмом Минфина России от 28 ноября 2019 года N 09-02-09/92636. А.М.ЛАВРОВ ------------------------------------------------------------------
Распоряжение Правительства РФ от 05.06.1992 N 1011-р <Об участии делегации Российской Федерации в международном симпозиуме по вопросам защиты от химических боевых веществ и выставке средств противохимической защиты>
на оплату труда, непосредственно связанного с исполнением обязательств в соответствии с условиями государственного контракта (контракта) (расчет начисленных налогов, сборов и иных обязательных платежей). Проведение платежей на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей осуществляется одновременно с оплатой труда работников, а также лиц, не состоящих в штате юридического лица, привлеченных в рамках исполнения обязательств в соответствии с условиями государственного контракта (контракта). 5. В соответствии с пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Порядок отражения на лицевых
Письмо Казначейства России от 29.07.2011 N 42-7.4-05/5.1-512 "По вопросу оформления на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования"
на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, предназначенного для отражения доходов, полученных от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), сообщает. В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" доходы, полученные от приносящей доход деятельности учреждениями, исполняющими наказания, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом
Статья 241 БК РФ. Особенности исполнения бюджетов, установленные федеральными законами.
Федеральных законов от 13.07.2015 N 217-ФЗ, от 15.02.2016 N 23-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9. Порядок расходования бюджетных ассигнований на реализацию специальных секретных программ устанавливается Президентом Российской Федерации. Контроль за расходованием средств при реализации специальных секретных программ осуществляют только органы, на которые это возложено Президентом Российской Федерации. Итоги проверки расходования средств на специальные секретные программы представляются исключительно Президенту Российской Федерации, председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальным комиссиям палат. 10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в том числе остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов в отчетном году, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств,
Статья 13.
слово "могут" заменить словом "должны"; в абзаце третьем слово "бюджетного" заменить словом "казенного"; 29) в статье 241: а) в пункте 6 слова "Главный распорядитель средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации" заменить словами "Орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета государственного внебюджетного фонда,", слово "бюджетных" заменить словом "казенных"; б) дополнить пунктом 10 следующего содержания: "10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном
Определение № А76-10668/2017 от 13.04.2018 Верховного Суда РФ
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что учреждением не соблюдены условия, предусмотренные частью 1.4 статьи 58 Федерального закона № 212 ФЗ, о доле доходов от основного вида деятельности; льготный тариф применен страхователем к общему фонду оплаты труда (как к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого бюджетного финансирования, так и к фонду, финансируемому из доходов, полученных от приносящей доход деятельности ), что свидетельствует о необоснованном удержании плательщиком бюджетного финансирования, выделенного на оплату страховых взносов. Приведенные в жалобе доводы об отсутствии вины учреждения были предметом исследования и оценки судов, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены в кассационном порядке оспариваемых судебных актов, поскольку фактически сводятся к несогласию с выводами судов относительно установленных обстоятельств неправомерных действий страхователя, выразившихся в неуплате страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов. Доводов, подтверждающих существенные
Определение № 15АП-16996/18 от 13.06.2019 Верховного Суда РФ
счета бюджетного учреждения в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в который предъявлен исполнительный документ, является основанием для возврата исполнительного документа (подпункт «в» пункта 3 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ). В отличие от казенных учреждений бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам не только находящимися в его распоряжении денежными средствами, но и всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности , за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено (пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ, пункт 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ). Неправомерная задержка исполнения судебного акта должна рассматриваться как нарушение права
Постановление № А42-6655/17 от 25.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
предусмотрено федеральным законом. Из пунктов 12, 13 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» усматривается, что Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно пункту 16 Устава ФГБУ «ЦЖКУ», Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности , и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение Учреждения. В силу пункта 6 статьи 9.2. Закона № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поскольку финансирование ФГБУ «ЦЖКУ» из средств федерального бюджета в виде субсидий не свидетельствует о наделении Учреждения полномочиями государственного органа, а лишь является особенностью финансирования юридических лиц данной организационно-правовой формы, а исполнение истцом функций
Постановление № А27-7469/14 от 10.03.2015 АС Западно-Сибирского округа
налогоплательщиком от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, подлежат признанию в качестве доходов от исполнения государственной функции и подпадают под действие положений подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы апелляционного суда по данному эпизоду, исходит из положений норм материального права, указанных в судебном акте, и обстоятельств, установленных по делу. Так, пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2011) установлено, что доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном
Постановление № А29-11702/16 от 23.05.2017 АС Республики Коми
обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом. Статья 9 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» указывает, что доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты расходуются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном
Решение № 7П-552/17 от 30.11.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Между тем, согласно пункту 23 Устава ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Центральносибирский» Учреждение для достижения целей вправе осуществлять приносящие доход виды деятельности, в том числе проведение экскурсий для посетителей; услуги, связанные с размещением, проживанием, питанием и отдыхом посетителей; услуги, связанные с посещением обустроенных экскурсионных экологических троп и маршрутов, смотровых площадок, мест отдыха; транспортные услуги для посетителей.В соответствии с пунктом 44 Устава ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Центральносибирский» доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, сообщения директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Центральносибирский» ФИО2 от 14 августа 2017 года, перечня платных услуг, оказываемых ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Центральносибирский», и цен на платные услуги, а также договоров на экскурсионное обслуживание от 07.07.2017 г. и от 25.07.2017 г. следует, что перевозка пассажиров маломерным судном «Вельбот» в
Постановление № 4А-216 от 11.05.2017 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
Удмуртской Республики от 02.09.2016 г. учреждением выполнены пункты 1,5,28,29,46,89,90 предписания ОНД по Завьяловскому району УР № от ДД.ММ.ГГГГ, что не нашло отражения в решении. В настоящее время учреждением выполняются пункты 74,75 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., производится монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях учреждения. Указывает, что согласно п.5.8,5.9 Устава ФКУ ИК источниками финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством РФ. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности в целях исполнения требования уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду в полном объеме засчитываются в федеральный бюджет. Учитывая отсутствие у учреждения возможности исполнить требования ОНД Завьяловского района УР, а также предпринятые ФКУ ИК действия во исполнение указанных требований, вины в совершении данного правонарушения у учреждения не имеется. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, отсутствует. Считает, что ФКУ ИК не подлежит
Решение № 12-94/19 от 27.06.2019 Губахинского городского суда (Пермский край)
об административном правонарушении административным органом установлен факт заключения контракта Учреждением при отсутствии утвержденных лимитов, что подтверждается отчетом о состоянии лицевого счета. Доводы должностного лица УФК по Пермскому краю при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении сводятся к положениям информационного письма Министерства Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Между тем, вышеуказанное письмо Министерства Финансов Российской Федерации не является нормативно-правовым актом. Согласно п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в том числе остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов в отчетном году, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств,
Апелляционное определение № 33-1351 от 09.04.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)
получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения установлена обязанность сотрудника указывать информацию о полученных ранее единовременных выплатах (субсидиях) в целях приобретения (строительства) жилого помещения. Положениями пункта 5 статьи 41 и пункта 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности включается в состав доходов бюджета; доходы, полученные от приносящей доход деятельности включаются в состав доходов бюджета; доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных