ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы резидента оэз - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2019 N 863 (ред. от 29.07.2020) "Об утверждении Методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 г. N 505"
осуществлении деятельности в особой экономической зоне (накопленным итогом) млрд. рублей Определяет общий объем выручки от продажи товаров, оказания услуг и (или) сумма доходов, полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, млрд. рублей Годовая (N)роэз, от 1 до n, где n - количество резидентов ОЭЗ N - Объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и (или) сумма доходов, полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (накопительным итогом), млрд. рублей Финансовая отчетность Резиденты ОЭЗ Сплошное наблюдение Министерство экономического развития Российской Федерации 4 Количество рабочих мест, созданных резидентами особых экономических зон (накопленным итогом) единиц Определяет общее количество рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ 1 раз в год, за отчетный период K = (Q)роэз, от 1 до q, где q - количество резидентов особых экономических зон Q - рабочие места, созданные резидентами ОЭЗ, единиц Финансовая отчетность Резиденты ОЭЗ Сплошное наблюдение Министерство
Решение № А21-10053/13 от 24.03.2014 АС Калининградской области
стоимости имущества за 2009 год - 596 000,00 рублей; - предоставление права пользования железнодорожной веткой за 2010 год в размере 451 015,00 рублей; - доходы от реализации квартир за 2010 год в размере 5 690 280,00 рублей. По мнению Общества, данные доходы являются доходами от инвестиционной деятельности, облагаемыми по ставке 0%. Довод Общества об ошибочном включении налоговым органом, при определении доли дохода от реализации товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект, в суммарном объеме всех доходов резидента, доходов от сдачи имущества в аренду за 2011 в размере 126 004,00 рублей проверен судом и признан необоснованным. Статьей 17 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что резидентами ОЭЗ Калининградской области применяется особый порядок уплаты налога на имущество организаций, установленный статьей 385.1 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 385.1 Кодекса резиденты ОЭЗ уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом
Решение № А56-55290/14 от 22.12.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
(98%) была обложена по ставке 0% в соответствии статьей 288.1 НК РФ. При этом доходы группы формируются производственными предприятиями. В результате налоговая база производственных предприятий минимальна, вся прибыль формируется в ООО «БАЗ» и льготируется. Так, при совокупной прибыли 16 555 013 тыс. руб. 98,2% прибыли было льготировано в соответствии со статьей 288.1 НК РФ. При этом, источником инвестиций для ООО «БАЗ» выступают денежные средства производственных предприятий. Вместе с тем, в соответствии со статьей 288.1 НК РФ резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, за исключением случаев, установленных указанной статьей (пункт 1 статьи). В соответствии с положениями статьи 288.1 НК РФ льгота может быть применена только в отношении дохода полученного в результате реализации инвестиционного проекта, а не в отношении всего предпринимательского дохода резидента ОЭЗ . В целях реализации данного положения закона резидент должен вести раздельный учет доходов. В
Решение № А56-17106/2022 от 14.06.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
раздельного учета является необходимым для тех случаев, когда резидент ОЭЗ, помимо доходов от деятельности в ОЭЗ, получает также доходы от деятельности за ее пределами. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 НК РФ место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй Кодекса. Налоговым органом не приведено ссылки на нормы части второй НК РФ, на основании которых налоговым органом определено место фактической реализации товаров (работ, услуг). Хозяйственные операции, перечисленные на страницах 38-46 Акта, не содержат доказательств получения Обществом соответствующих доходов за пределами ОЭЗ. Во всех приведенных примерах налоговый орган ссылается не на нарушение территориального критерия полученных доходов, а на получение Обществом доходов на территории ОЭЗ, но не соответствующих условиям Закона №116-ФЗ и Соглашения. Иными словами, налоговый орган ошибается, смешивая два требования к доходам резидента ОЭЗ : 1) профессиональное (получение в ОЭЗ дохода только от профильной деятельности) - установлено положениями статьи 10 Закона №116-ФЗ;
Постановление № 13АП-2147/2015 от 18.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
реализации им товаров (работ, услуг), полученную при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области и определенную в соответствии с настоящей главой и федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, взимается по ставке 0 в отношении налога на прибыль организаций (п. 6 указанной статьи). Следовательно, указанный закон позволяет облагать по ставке 0 процентов доход, полученный в результате реализации инвестиционного проекта, но не весь доход получаемый резидентом на территории ОЭЗ в Калининградской области. В ходе выездной налоговой проверки Общества установлено, что участниками группы компаний «АВТОТОР», в том числе заявителем, создана схема ведения финансово-хозяйственной деятельности, которая позволяет минимизировать налоговую базу по налогу на прибыль организаций у производителей автомобилей, путем отражения в завышенных размерах расходов в виде арендной платы за пользование производственными мощностями четырех автомобильных заводов в Калининградской области и смещения центра прибыли на ООО «БАЗ» (резидента ОЭЗ), который в свою очередь имеет льготное
Постановление № 13АП-4818/15 от 07.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
отношении дохода полученного в результате реализации инвестиционного проекта, а не в отношении всего предпринимательского дохода резидента СЭЗ. В целях реализации данного положения закона резидент должен вести раздельный учет доходов. В настоящем случае благодаря действиям по созданию ЗАО «БАЗ», перевода на него активов производственных предприятий с последующим заключением договоров аренды стороны получили возможность в нарушение положений статьи 288.1 НК РФ неправомерно льготировать доход производственных предприятий группы. В этой связи основания для принятия указанных расходов для целей обложения прибыли отсутствуют. В этой связи доводы налогоплательщика о том, что налоговым органом не доказано получение необоснованной налоговой выгоды в связи с искусственным разделением производственных предприятий группы и ООО «БАЗ», судом первой инстанции правомерно отклонены. Налоговое законодательство исключает возможность льготирования всей деятельности инвестора. Суд также правомерно отклонил доводы налогоплательщика о том, что в ходе проверок деятельности ООО «БАЗ» Администрацией ОЭЗ не было установлено нарушений применения законодательства об особой экономической зоне в Калининградской области. Налоговый