ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы руководителей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
Управления представляет руководителю Росреестра: 11.1. предложения о численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и других работников Управления; 11.2. утвержденный ежегодный план и прогнозные показатели работы Управления, а также отчет об их исполнении; 11.3. предложения о назначении на должность или освобождении от должности заместителей руководителя Управления; 11.4. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части доходов федерального бюджета, а также в части финансового обеспечения деятельности Управления; 11.5. смету расходов на содержание Управления на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 12. Руководитель Управления осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Управление является получателем средств федерального бюджета. 14. При изменении функций Управления, его ликвидации или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, руководитель Управления принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей и, при необходимости, по передаче таких сведений в
"Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации" (утв. АРБ) (ред. от 13.03.2013)
операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в реализации настоящих Правил. 1.5. Задачами организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ являются: - обеспечение выполнения Банком требований нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ; - поддержание эффективности системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ Банка на уровне, достаточном для управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; - исключение вовлечения Банка, его руководителей и сотрудников в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. 1.6. Правила разработаны с учетом особенностей организационной структуры Банка, характера продуктов (услуг), предоставляемых Банком клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. 1.7. Действие настоящих Правил распространяется на все подразделения, а также на филиалы, представительства, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом. 2. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
с обменом наличной валюты или чека в банке за наличную иностранную валюту; расходы за пользование услугами зала официальных лиц (VIP-залов) <*>. -------------------------------- <*> Должностные лица, которые включены в Перечень граждан, обслуживаемых во вновь организуемых залах официальных лиц и делегаций в составе аэропортов (аэродромов) г. Москвы и Московской области, утвержденный Указом Управления делами Президента РФ N 60. Стоимость услуг VIP-залов, возмещаемая остальным категориям сотрудников здравоохранения, облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. Все иные расходы, возмещаемые командированному работнику по решению руководителя учреждения здравоохранения, подлежат включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, облагаемую по ставке 13%. Перечень выплат, не облагаемых единым социальным налогом, полностью повторяет перечень выплат, не облагаемых налогом на доходы физических лиц <*>. -------------------------------- <*> Пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ. Возмещаемые сотруднику расходы за пользование услугами такси в командировках (до вокзалов в пунктах назначения и отправления), как в пределах Российской Федерации,
Постановление № 77-АД19-1 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
течение длительного времени не состоит на учете в Росфинмониторинга; в обществе отсутствуют правила внутреннего контроля и специальное должностное лицо, ответственное за их реализацию, то есть отсутствует организованная система внутреннего контроля; руководителем общества не утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, соответствующее обучение не проводится. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица. Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором Правобережного района г. Липецка 28 марта 2018 г. в отношении директора ООО «ОВЦ» Пожидаевой О.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и
Постановление № 13АП-6504/2015 от 28.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
должника, совершены руководителями должника (Рошал И.А. являлась заместителем директора, соответственно, Рошал В.И., являлся генеральным директором и был супругом Рошал И.А.), то есть лицами, в обязанности которых входило обратное - действовать в интересах предприятия разумно и добросовестно. Суд считает, что после появления у предприятия признаков неплатежеспособности и недостаточности имущества у его руководителей отпали основания действовать при распределении денежных средств организации также как и в ходе обычной хозяйственной деятельности. В банкротный период при распределении полученных предприятием доходов руководителю следует действовать более осмотрительно, чем в период, когда организация работает прибыльно. В противном случае наступает ответственность за недобросовестные либо неразумные действия, что и имеет место в данном случае. В результате перечисления денежных средств со счета должника причинен вред имущественным правам кредиторов, поскольку выплата компенсации хотя и не противоречит трудовому законодательству, но привела к уменьшению размера конкурсной массы должника, за счет которой удовлетворяются требования кредиторов. При этом, соответствие действий трудовому законодательству Российской Федерации не означает
Постановление № А76-10624/13 от 14.10.2015 АС Уральского округа
что сделка совершена на сумму, превышающую 20% балансовой стоимости активов общества «Евротрейд», которые на дату ее совершения составляли 33 806 000 руб.; Лысенко А.И. исказил документы должника, заявив, что денежные средства перечислены в счет выплаты ему заработной платы, между тем надлежащих доказательств начисления заработной платы в указанном размере, доказательств наличия у общества задолженности по выплате заработной платы не имеется; согласно сведениям налогового органа на основании налоговых деклараций по форме 2-НДФЛ, представленных обществом, размер выплаченного дохода руководителю составил за 2009 год - 5750 руб., 2010 год - 69 000 руб., 2011 год - 69 000 руб., 2012 год - 34 500 руб. Лысенко А.И., возражая против заявленных требований, ссылается на то, что выплаченная сумма являлась задолженностью общества перед ним по заработной плате за период с 2009 по 2013 год. В подтверждение своих возражений в материалы дела представил трудовой договор от 26.09.2009 № 1, заключенный обществом «Евротрейд» в лице единственного участника Францева
Постановление № А76-6884/16 от 06.09.2017 АС Уральского округа
за 1 квартал 2015 года представлена с суммой налога к уплате в бюджет в размере 41 628 руб. Допрошенный в качестве свидетеля директор ООО "Ремстрой" Соколов Н.В. показал, что не владеет информацией о финансово-хозяйственной деятельности ООО "Ремстрой", не ориентируется в стоимости и количестве приобретенного и проданного зерна. Основным поставщиком зерна для ООО "Ремстрой" является ООО "Модультранссервис". Проверка ООО "Модультранссервис" показала, что его руководителем является Лукин Б.И., который в инспекцию для дачи показаний не явился. Доходы руководителя от ООО "Модультранссервис" и от иных организаций за период с 2012 по 2014 годы отсутствуют. Имущество у ООО "Модультранссервис" отсутствует. Численность работников составляет 1 человек. В соответствии с представленным в материалы дела договором купли-продажи от 16.02.2015 N 2, заключенным между ООО "Ремстрой" (покупатель) и ООО "Модультранссервис" (поставщик), продавец обязался продать, а покупатель купить зерно: пшеница 3 класса - в количестве 8 860 931 кг; пшеница 4 класса - в количестве 1 984 912 кг.
Постановление № Ф03-5417/2017 от 20.02.2018 АС Дальневосточного округа
отсутствия доказательств, свидетельствующих об ином (статьи 9, 65, 71 АПК РФ). Доводы заявителя жалобы о том, что суд в качестве доказательств необоснованно принял во внимание средний уровень заработной платы руководителей учреждений, организаций, предприятий в размере 66 468 руб., судом округа отклоняется, поскольку, как усматривается из материалов дела, источником информации о среднем уровне заработной платы руководителей учреждений, организаций, предприятий является Федеральная служба государственной статистики, компетентность которой в данном вопросе презюмируется. Данные иных источников информации о доходах руководителей иных юридических лиц, находящиеся в открытом доступе сети «Интернет», на которые указывает Целев С.А., выводы судов обеих инстанций о среднем уровне заработной платы руководителей организаций не опровергают. Довод о пропуске истцом срока исковой давности был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонен со ссылкой на разъяснения, изложенные в пункте 10 Постановления № 32 и в пункте 101 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений
Решение № 2-887/2016 от 20.12.2016 Шелковской районного суда (Чеченская Республика)
секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов государства, УСТАНОВИЛ: <адрес> ЧР обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с исковым заявлением в защиту интересов государства к МБОУ «Шелковская средняя общеобразовательная школа №2» об обязании направить в администрацию Шелковского муниципального района Чеченской Республики, для размещения на официальном сайте в сети Интернет по адресу http://chr-shelkovskoy.ru/ сведения о доходах руководителя образовательного учреждения за 2015 г., а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2015 г. определить должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 поддержал исковое заявление прокурора и показал, что проведенной проверкой установлено, что на официальном сайте МБОУ «Шелковская СОШ №2», по адресу в сети Интернет https://kurdsosh.edu95.ru/, сведения о доходах руководителя образовательного учреждения за