определенная в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности. 88. При формировании НВВ регулируемой организации методом обеспечения доходности инвестированного капитала используются материалы в соответствии с перечнем, установленным пунктом 4 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям. VII. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов 89. Метод сравнения аналогов применяется для установления долгосрочныхтарифов в сферетеплоснабжения в отношении регулируемых организаций, удовлетворяющих критериям, определенным в пункте 77 Основ ценообразования. 90. При расчете тарифов методом сравнения аналогов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не меняются: 1) базовый уровень расходов; 2) индекс снижения расходов. 91. Орган регулирования каждые 5 лет в рамках субъекта Российской Федерации осуществляет сбор показателей деятельности регулируемых организаций, в том числе характеризующих физические
активов. В силу пункта 52 Основ ценообразования N 1075 и пунктом 80 Основ ценообразования N 406 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. При этом порядок корректировки долгосрочноготарифа в сферетеплоснабжения /сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрен пунктами 49 - 57 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов), утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э), и пунктами 90 - 95 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания N 1746-э). Обращаем внимание, что в соответствии с формулой 20 пункта 49 Методических указаний
объемах поставки тепловой энергии, а также объемах реализации товаров и услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод организациями, в отношении которых имеется решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении долгосрочныхтарифов (на срок не менее чем три года) N п/п Наименование организаций Сфера деятельности Реквизиты решения об установлении долгосрочных тарифов Объем в отчетном периоде (n) Объем в году, следующем за отчетным (n+1) Объем в следующем году (n+2) Общий Население Бюджетные Прочие Общий Население Бюджетные Прочие Общий Население Бюджетные Прочие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 Организация 1 Теплоснабжение 2 Организация 2 Теплоснабжение ... ... Теплоснабжение n Организация n Теплоснабжение ИТОГО по теплоснабжению: 1 Организация 1 Горячая вода 2 Организация 2 Горячая вода ... ... Горячая вода n Организация n Горячая вода ИТОГО по горячему водоснабжению: 1 Организация 1
результате возмещения недополученных доходов», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Судебные инстанции исходили из того, что недополученные концессионером доходы от регулируемой деятельности не могут быть отнесены к убыткам, поскольку они являются последствием предпринимательского риска и не должны перекладываться на другую сторону соглашения, а их возмещение может быть осуществлено путем предоставления субсидий или осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты соглашений. При исследовании обстоятельств дела установлено, что изменений долгосрочныхтарифов в сферетеплоснабжения , необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на уровне субъекта Российской Федерации (а равно на ином уровне), необходимых для возникновения у общества права на получение компенсации, не принималось (тарифные решения государственного тарифного органа, а также показатели необходимой валовой выручки истца ни каким-либо органом государственной или муниципальной власти, ни тарифным органом не менялись). По существу доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и
19-АПА19-10 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 29 августа 2019 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н., судей Борисовой Л.В., Нефедова ОН. при секретаре Касаткиной В.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» о признании частично недействующим постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 18 декабря 2018 г. № 57/2 «Об установлении долгосрочных параметров государственного регулирования и тарифов в сферетеплоснабжения для потребителей Ставропольского края» по апелляционной жалобе Региональной тарифной комиссии Ставропольского края на решение Ставропольского краевого суда от 19 апреля 2019 г., которым административное исковое заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения генерального директора государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» Анисимова О.А., представителя государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» Назаровой ВВ., представителя Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, Правительства Ставропольского
2021 года, на территории Черемховского муниципального образования с 15 ноября 2021 года, плата за оказанные услуги ООО «МБА-Теплоэнерго» взымалась с сентября 2019 года по тарифам, установленным для предыдущей организации (ООО «ЖКХ»). За утверждением тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение на территориях Алехинского и Черемховского муниципальных образований (городского поселения) ООО «МБА-Теплоэнерго» не обращалось, в отношении ООО «МБА-Теплоэнерго» в период проведения проверки тарифы не утверждены. Как следует из дополнительных пояснений ответчика, приказами Службы 13.05.2022 долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения в отношении ООО «МБА-Теплоэнерго» установлены. В рассматриваемом случае как установлено из материалов административного производства, оспариваемого постановления, общество, осуществляет производство, передачу и распределение тепловой энергии, обязано обеспечивать надлежащее осуществление своей деятельности в области теплоснабжения и водоснабжения, при этом в ходе проверки установлены нарушения именно в деятельности общества – осуществление деятельности в отсутствие утвержденных тарифов, что является административным правонарушением частью 2 статьи 14.6 КоАПРФ, и общество в силу нормативных требований будет нести обязанность по
распределения расхода условного топлива между электрической и тепловой энергией в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в целях тарифного регулирования, а также понижающих коэффициентов, установленных на переходный период с начала следующего долгосрочного периода регулирования, то есть с 2019 года. Однако из Приказа ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16 следует, что переходный период должен был быть установлен для ПАР «ТГК-1» на долгосрочный период регулирования 2016-2018 гг.. на который для ПАР «ТГК-1» установлены долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения , то есть, начиная с 2016 года на срок не более трех лет. По результатам рассмотрения представленной Комитетом информации об исполнении Приказа ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16 в адрес органа регулирования было направлено письмо от 21.03.2017 № СП/17838/17 о неисполнении приказа ФАС России. Поскольку приказ ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16 не был исполнен в установленный срок, постановлением ФАС России от 04.12.2017 по делу № 4-19.5-1855/00-31-17 об административном правонарушении председатель Комитета
нормативы удельных расходов топлива определяются для каждой тепловой электростанции и котельной (за исключением отопительных и производственно-отопительных котельных жилищно-коммунальной сферы). Норматив удельного расхода топлива (далее – НУР) на отпущенную тепловую энергию отопительными и производственно-отопительными котельными жилищно-коммунальной сферы определяется в целом по организации. Порядок определения нормативов применяется при установлении НУР на очередной расчетный период регулирования (финансовый год), а также при установлении НУР на каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования при установлении долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения (пункт 3 Порядка определения нормативов). В силу положений пункта 44 Порядка определения нормативов утвержденные нормативы могут пересматриваться при возникновении причин, существенно влияющих на расход топлива: изменение вида, класса, марки или качества сжигаемого топлива; выявление испытаниями новых характеристик котлоагрегатов; установка нового и реконструкция действующего оборудования, перевод паровых котлов в водогрейный режим. Пунктом 45 Порядка определения нормативов установлено, что основу расчетов и обоснования НУР составляют результаты режимно-наладочных испытаний. При отсутствии результатов режимно-наладочных испытаний временно
- на 2019 год – тариф на тепловую энергию в размере 3 639,26 руб./Гкал; - на 2020 год – тариф на тепловую энергию в размере 3 785,93 руб./Гкал. Согласно пункту 39 концессионного соглашения значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочные параметры регулирования тарифов, определенные в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения) согласованы с Департаментом тарифного регулирования Томской области. Согласно пункту 6.1 статьи 10 Закона о теплоснабжении, в случае изменения долгосрочныхтарифов в сферетеплоснабжения , и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, в случае установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров государственного регулирования
корректировки уровней тарифов на тепловую энергию и горячую воду в рамках долгосрочных тарифов, установленных на 2019-2023гг., отпускаемую АО «ЛОТЭК» на территории Ленинградской области на период 2019-2023гг. (далее-экспертное заключение). В экспертном заключении отражено, что АО «ЛОТЭК» является единой теплоснабжающей организацией, приказом ЛенРТК от 30.11.2015 №346-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом «ЛОТЭК» потребителям на территории Ленинградской области на долгосрочный период регулирования 2016-2018гг» установлены долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения , горячего водоснабжения. В экспертном заключении изучены основные характеристики технологического оборудования АО «ЛОТЭК», отражено, что расчет необходимой валовой выручки, формирующей тарифы в сфере теплоснабжения для АО «ЛОТЭК» на 2019-2023гг., производился с учетом ограничений, определенных на базе параметров прогноза социально-экономического развития РФ 2019 года и плановый период 2020-2023гг. Кроме этого, в экспертном заключении указано, что организацией были заявлены выпадающие расходы в размере 14 616,76 тыс.руб., в том числе амортизация основных производственных фондов по
образом, Постановление №52/34 является нормативным правовым актом поскольку устанавливает тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» без указания конкретных потребителей, рассчитано на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения по предоставлению соответствующей услуги. Постановление издано уполномоченным органом, в форме, установленной законодательством Ростовской области, официально опубликовано и является действующим. Давая оценку оспариваемому правовому акту на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему. Долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения установлены ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» методом индексации. В результате проведенной РСТ корректировки на 2022 год, который является четвертым годом долгосрочного периода регулирования, тариф на тепловую энергию утвержден в размере 1154,22 руб./Гкал. ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» полагает, что размер тарифа на тепловую энергию на 2022 год исчислен неверно и должен составлять 1161,79 руб./Гкал. Указано, что необходимая валовая выручка незаконно исчислена РСТ в размере 3 500 661,29 тыс.руб. вместо 3 523636,38 тыс. руб., при корректировке органом регулирования безосновательно
«Об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения открытого акционерного общества «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) на территории Санкт-Петербурга на дата» признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу в части установления удельного расхода условного топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии, на дата, которым установлено, что переходный период должен быть установлен на долгосрочный период регулирования, то есть, начиная с дата, на срок более <данные изъяты>, поскольку долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения установлены для общества на долгосрочные период регулирования – дата, решение о переходе на новый метод начиная с дата принято обществом в дата. Решением Арбитражного суда г. Москвы от дата по делу № Комитету по тарифам Санкт-Петербурга отказано в удовлетворении искового заявления о признании незаконным приказа Федеральной антимонопольной службы России от дата №, которым установлено, что из приказа ФАС России от дата № следует, что переходный период для ПАО «<данные изъяты>» должен был