к неверным выводам о нарушении Предприятием требований о распределении тепловой нагрузки и о злоупотреблении данным лицом доминирующимположением. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе. Управление в отзыве возразило против доводов Общества, сославшись на законность обжалованных судебных актов. Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 03.12.2013 № 1977 «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Шуя Ивановской области» Предприятие определено единой теплоснабжающей организацией (далее – ЕТО ) городского округа Шуя. Комбинат (знергоснабжающая организация) и Предприятие (абонент) заключили контракт теплоснабжения от 05.03.2018 №
содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления В соответствии с частью 4 статьи 4.2 данного Закона доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации. Как уже указано в постановлении, МУП ЖКХ наделено статусом ЕТО , следовательно, признается занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, в том числе в отношении ООО «КомЭнерго» – теплоснабжающей организацией, котельная которого (в микрорайоне Элеваторском в г. Можге) подключена к зоне деятельности МУП ЖКХ. В соответствии с частью 5 статьи 4.2 Закона о теплоснабжении обеспечение недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным
установлению доминирующегоположения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – административный регламент № 345) и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок № 220). Как установлено судами, АО «СКК» осуществляет деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии), а также поставку (продажу), транспортировку тепловой энергии по установленным тарифам. Для осуществления указанной деятельности владеет муниципальным имуществом на основании договоров аренды от 21.07.2005 № 151-3/СКК/05, от 21.07.2005 № 152-2/СКК/05, от 21.07.2005 № 153-1/скк/05, от 29.12.2008 № 365, заключенных с ДАГУН города Южно-Сахалинска. В соответствии со схемой теплоснабжения городского округа «Город Южно-Сахалинск» на период до 2027 года, утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.06.2016 № 1795 АО «СКК» имеет статус единой теплоснабжающей организации в зонах деятельности ЕТО №
состояния конкурентной среды на товарном рынке в целях определения доли общества «МЕЧЕЛ-ЭНЕРГО» на рынке оказания услуг теплоснабжения антимонопольным органом не производилась, факт занятия обществом «МЕЧЕЛ-ЭНЕРГО» доминирующегоположения на товарном рынке материалами дела не подтвержден, что исключает возможность признания его действий нарушающими требования ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Данные выводы нельзя признать правильными. В п. 3 ст. 8 Закона о теплоснабжении установлено правило, согласно которому тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по сетям, принадлежащим теплоснабжающей организации, реализующей произведенную тепловую энергию, не устанавливается, поскольку соответствующие затраты учтены в тарифе на поставку тепловой энергии, а отсутствие, в данном случае, утвержденного для общества «МЕЧЕЛ-ЭНЕРГО» тарифа на передачу тепловой энергии не свидетельствует о том, что фактически передача тепловой энергии обществом не осуществляется. Постановлением ГК «ЕТО Челябинской области» от 28.11.2014 № 50/134 для общества «МЕЧЕЛ-ЭНЕРГО» установлен тариф на поставку тепловой энергии в отношении деятельности по реализации и передаче тепловой энергии. Общество
постановление должностного лица оставлено без изменений. В жалобе, поданной на состоявшиеся решения, ФИО1 просит об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что в материалах дела не содержится доказательств его виновности. Частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующееположение на товарном рынке. На основании фактических данных, имеющихся в материалах дела, судьей районного суда при рассмотрении жалобы установлено, что ФИО1, являясь исполняющим обязанности генерального директора МУП «Екатеринбургэнерго», которое утратило статус единой теплоснабжающей организацией (далее по тексту ЕТО ) в период, когда иной организации такой статус не был присвоен, до 28 июля 2016 года не исполнил функции ЕТО в части исполнения договоров теплоснабжения. Данный факт был установлен решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2017 года, а именно в нарушение п. 3, 5 ст. 10 Федерального закона от 26
действиям (бездействию), признаваемых злоупотреблением доминирующимположением хозяйствующего субъекта, могут быть отнесены и иные действия (бездействие), кроме прямо перечисленных в указанной норме. В соответствии с п. 7 ст. 31 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О водоснабжении и водоотведении» очистка сточных вод относится к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения. Пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на очистку сточных вод. В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О положении, структуре и штатной численности Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области» органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (до ДД.ММ.ГГГГ - ГК «ЕТО Челябинской области») ООО «Еткульский