ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доплата до мрот - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 01АП-4677/18 от 30.04.2019 Верховного Суда РФ
задания, в связи с осуществлением необоснованных выплат по заработной плате, в том числе: доплаты в размере 4 процентов за вредность при работах в безопасных условиях труда, которая с учетом начислений страховых взносов на оплату труда составила 1747 рублей 44 копейки; выплат компенсационного характера в размере 12 процентов в составе заработной платы уборщицам служебных помещений с учетом начислений страховых взносов на оплату в сумме 175 822 рублей 25 копеек; выплат по заработной плате ( доплата до МРОТ ) с учетом начислений страховых взносов на оплату труда в сумме 12 339 рублей 96 копеек. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 34, 78.1, 266.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Трудового кодекса Российской Федерации, положениями федеральных законов от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ)
Постановление № 20АП-1644/19 от 11.06.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
такой же профессии (должности) за дополнительную плату (статья 151 данного Кодекса). В соответствии со статьей 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. При этом размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 данного Кодекса). Из вышеприведенных норм трудового законодательства следует, что доплата до МРОТ должна рассчитываться независимо от суммы, причитающейся сотруднику за увеличение указанной выше дополнительной работы, так как он выполнял дополнительную работу сверх установленной нормы. Приказом ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области от 20.11.2015 № 393 утверждено Положение об оплате труда осужденных, которое содержит основные нормы трудового, уголовно-исполнительного законодательства, а также нормы приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной
Постановление № А05П-318/2022 от 12.09.2023 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
12 Приказа № 85, Положением об оплате труда № 27 о/д. Ввиду недоказанности самого факта нарушения указанных требований и несоответствии выявляемого нарушения полномочиям контрольного органа суд первой инстанции признал, что пункт 10 итоговой части представления также не может считаться законным и подлежит признанию недействительным. Согласно подпункту 4 пункта 2 мотивировочной части представления в нарушение в нарушение подпункта 2 пункта 3 Положения № 260-п сотрудникам учреждения (техническому и учебно-вспомогательному персоналу) излишне начислена и выплачена доплата до МРОТ . Согласно части 3 статьи 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Пунктом 3 статьи 1 Закона № 522-ОЗ также предусмотрено, что месячная заработная плата работников (без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и
Решение № А47-63/13 от 27.03.2013 АС Оренбургской области
начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. В ходе проведения выездной проверки было установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ учреждением не начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2010 год с денежных выплат на общую сумму 864 672 руб. в пользу работников по коду начисления « Доплата до МРОТ » (Приложение №1 и №2). В расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 1 квартал 2010г., полугодие 2010г., 9 месяцев 2010г., 2010г. указанные выплаты не включены. База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование занижена
Решение № А78-1660/16 от 27.04.2016 АС Забайкальского края
доплаты работникам школы заработной платы в сумме 68 614,16 рублей недоначисленную и невыплаченную в части обеспечения МРОТ, судом установлено следующее. Пунктом 12 оспариваемого представления установлено, что в нарушение ст. 133 и главы 50 Трудового кодекса РФ недоплата обслуживающему персоналу до МРОТ составила в сумме 34864,16 руб. Кроме того, по приказу №94 от 02.09.2014 года «Об устранении нарушений по акту ревизии» от 28.03.2014 года с работников МОУ ДОД ДМШ г.Борзя удержана заработная плата ( доплата до МРОТ как неправомерно начисленная) в сумме 33750,00 руб. Согласно статье 5 Трудового кодекса РФ трудовые отношения регулируются трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В Забайкальском крае оплата труда работников образовательныхучреждений регулируются: Законом Забайкальского края от 09 апреля2014 г. № 964-ЗЗК
Решение № 2-1601/18 от 29.05.2018 Братского городского суда (Иркутская область)
оклад по основной работе – 3 265 руб., доплата за совмещение (расширенную зону обслуживания) – 1 089,43 руб., оклад по совместительству – 1 632,50 руб. пропорционально отработанному времени в количестве 61,20 час. при норме 122,4 час. исходя из оклада в размере 3 265 руб., стимулирующий фонд – 2 620 руб., районный коэффициент и северная надбавка по совместительству – 1 469,25 руб., районный коэффициент и северная надбавка по основной работе – 5 901,49 руб., доплата до МРОТ по совместительству – 2 275,25 руб. Таким образом, за данный период истцу начислена заработная плата: по основной работе, в том за совмещение (расширенную зону обслуживания) – в размере 12 875,92 руб., по совместительству – в размере 5 377 руб.; февраль 2017 г. – 18 269,30 руб. (при норме рабочего времени 18 дн. отработано 18 дн.) в том числе: оклад по основной работе – 3 265 руб., доплата за совмещение (расширенную зону обслуживания) –
Решение № 240046-01-2019-005841-53 от 20.04.2020 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
– 2 308,64 руб. (л.д. 19). Согласно расчетному листку за сентябрь 2018 года Комаровой Т.Н., начислена и выплачена заработная плата по должности машиниста по стирке белья на 1 ставку в размере 17 861 руб., в том числе: оклад – 2 552 руб., доплата за вредность – 306,24 руб., доплата за опыт работы – 127,60 руб., районный коэффициент – 895,75 руб., северная надбавка – 895,75 руб., доплата к минимальной сумме – 6 385,66 руб., доплата до МРОТ (по региональной выплате) – 6 698 руб. (л.д. 20). Согласно расчетному листку за сентябрь 2018 года Комаровой Т.Н., начислена и выплачена заработная плата по должности кастелянши на 0,5 ставки в размере 5 581,50 руб., в том числе: оклад – 1 276 руб., районный коэффициент – 382,80 руб., северная надбавка – 382,80 руб., доплата до МРОТ (за внутреннее совмещение) – 3 539,90 руб. (л.д. 20). Согласно расчетному листку за октябрь 2018 года Комаровой Т.Н.,