материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 23.01.2019 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4 квартал 2018. По результатам проверки составлен акт от 14.05.2019 № 07-12/4200, дополнение к акту налоговой проверки от 26.08.2019 № 12941 и принято решение от 07.11.2019 № 07-04/17262 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также решение от 07.11.2019 № 4/17261 об отказе (полностью) в возмещении суммы НДС. Решением от 07.11.2019 № 07-04/17262 обществу отказано в применении налоговых вычетов в размере 58 593 833 рублей, отказано в возмещении НДС в размере 55 813 322 рублей и доначислена сумма налога к уплате в бюджет в размере
существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы, дополнения к ней и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, оспоренным решением инспекции обществу отказано в зачете (возврате) налога по мотиву отсутствия оснований для изменения начислений по решению от 29.01.2016 № 19-14/3/13, принятому по результатам выездной налоговойпроверки за период с 01.01.2012 по 31.12.2013, а также для признания уплаченных по этому решению пеней по НДС излишне взысканными (уплаченными). Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 23, 44, 45, 75, 78, 79, 89, 101,
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-ЭС21-12765 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва09 августа 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу (и дополнение к ней) общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Форвард» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2020, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2021 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.04.2021 по делу № А47-8738/2020 по заявлению общества о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) по внесению изменений в акт выездной налоговойпроверки от 27.12.2019, об обязании читать акт выездной налоговой проверки от 16.07.2018 № 16-26/1 в первоначальной редакции, установил: решением суда первой инстанции от 16.10.2020, оставленным без изменения постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2021 и Арбитражного суда Уральского округа от 29.04.2021,
проверки 03.09.2020 назначен Инспекцией в пределах установленного срока с учетом месячного срока на представление возражений (с 23.07.2020 по 24.08.2020, так как 23.08.2020 - выходной день), а также 10 дней на вынесение решения. 03.09.2020 Инспекцией было проведено рассмотрение материалов налоговой проверки, составлен протокол б/н от 03.09.2020. 07.09.2020 Инспекцией вынесено решение № 07/8 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок до 07.10.2020. Указанное решение направлено ООО «Центр» по ТКС 07.09.2020, получено - 07.09.2020. Дополнение к акту налоговой проверки № 07/11 было вынесено 28.10.2020 в установленный законом срок. Указанное дополнение к акту с нарушением предусмотренного НК РФ срока вручено Радченко В.И. 01.06.2021. Дополнение к акту налоговой проверки № 07/11 от 28.10.2020 вручено налогоплательщику 01.06.2021 лично в налоговом органе, при установленном сроке - 05.11.2020. 22.06.2021 в налоговый орган поступили возражения налогоплательщика на дополнения к акту налоговой проверки № 07/11 от 28.10.2020. (вх. № 072152). 01.06.2021 налоговым органом сформировано извещение о времени и
из материалов дела, ИФНС по Советскому району принято решение от 07.05.2018 № 14-12/18 о проведении в отношении ООО «Промгазстрой» выездной налоговой проверки за период с 01.01.2015 по 31.12.2017, по результатам которой составлен акт от 27.02.2019 № 14-19/10 и принято решение от 15.04.2019 №14-22/3 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (истребование документов, допросы свидетелей, проведение экспертизы). Дополнительные мероприятия были завершены 14.05.2019. По результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля ИФНС по Советскому району составила дополнение к акту налоговой проверки от 03.06.2019 № 14-19/2, на которое общество представило возражения от 28.06.2019 № 01- 52/15629. 24.07.2019 состоялось рассмотрение материалов налоговой проверки, а также возражений общества по акту проверки от 27.02.2019 №14-19/10 и по дополнению к акту проверки от 03.06.2019 №14-19/2. В связи с получением дополнительных документов (информации) ИФНС по Советскому району составила дополнение к акту налоговой проверки от 04.02.2020 № 14-19/5. Рассмотрение материалов проверки состоялось 02.03.2020. В связи с получением дополнительных документов (информации)
акт проверки представляются в течение 1 месяца со дня получения акта (в настоящем случае – 10.04.2020). В силу статьи 101 НК РФ рассмотрение материалов проверки должно производиться инспекцией в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для представления возражений (в настоящем случае – 24.04.2020); данный срок может быть продлен на 1 месяц (в настоящем случае – 25.05.2020); дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся в течение 1 месяца (в настоящем случае – 25.06.2020); дополнение к акту налоговой проверки составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания таких мероприятий (в настоящем случае – 16.07.2020); вручение дополнений к акту - в течение 5 рабочих дней (в настоящем случае – 23.07.2020), либо 6 рабочих дней с даты отправки в случае уклонения от получения (в настоящем случае – 31.07.2020); письменные возражения налогоплательщика на дополнения к акту представляются в течение 15 рабочих дней со дня получения дополнения к акту (в настоящем случае – 21.08.2020);
что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно п. 6.1 ст. 101 НК РФ, дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий. Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом
которым начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки. Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий. Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течении пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его