представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339, приказом Министерства от 12.11.2019 № 316-0163-2663 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нижегородской области и методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающихпрограмм », суды пришли к выводу о том, что решение управления соответствует положениям законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. Судебные инстанции исходили из того, что внедряемая в Нижегородской области модель персонифицированного финансирования не противоречит федеральному законодательству, предусматривает финансирование всех типов поставщиков образовательных услуг, не нарушая при этом принципы конкуренции, согласившись с выводами управления об отсутствии со стороны правительства признаков нарушения антимонопольного законодательства. Оснований не согласиться с выводами судов не имеется, суды
обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. Согласно ч.4 ст.12 упомянутого Федерального закона к дополнительным образовательным программам относятся дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы . Частью 1 статьи 91 названного Федерального закона предусмотрено, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. В соответствии с ч.4 ст.91 указанного Федерального закона лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о
с нормативным сроком освоения 4 года, начального общего образования (4 года), основного общего образования (5 лет). При этом, ввиду того, что в образовательном учреждении реализуются дополнительные программы: «Музыкальный инструмент» (фортепиано, синтезатор, гитара), «Художественная мастерская «Акварель», «Техническое моделирование», «Юный исследователь», «Хореография» (народные и бальные танцы), «Шахматы», «Флорбол», не предусмотренные лицензией НОУ «Симбирская общеобразовательная Гимназия», составлен вышеуказанный протокол. В судебном заседании директор НОУ «Симбирская общеобразовательная Гимназия» ФИО2 вину юридического лица не признал, пояснив, что предоставляемые дополнительные общеразвивающие программы не являются дополнительными общеобразовательными программами и охватываются основными общеобразовательными программами, носят консультативный характер. В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО1 возражала относительно доводов представителя юридического лица, указав, что из расписания внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год, калькуляций стоимости образовательных услуг, а также из информации, размещенной на официальном сайте школы в сети Интернет следует, что данным образовательным учреждением реализуются именно дополнительные общеобразовательные программы, подлежащие лицензированию. Выслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав
закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которые относятся к регулированию деятельности образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования). Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБУДО «ДХШ № 2» является образовательной организацией, реализующей дополнительные общеобразовательные программы ( дополнительные общеразвивающие программы , дополнительные предпрофессиональные программы) и к ним, помимо общих требований к образовательным организациям, применимы следующие нормы, установленные законодательством Российской Федерации об образовании. Статья 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» регулирует деятельность образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. В соответствии с ч. 3 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к
образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 61 Закона «Об образовании» образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: в