ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Досудебная жалоба - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росаккредитации от 13.03.2014 N 626 (ред. от 05.05.2016) "Об утверждении Плана по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2014 - 2015 годы"
обзоры обращений граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, включающие обобщенную информацию о результатах рассмотрения поступивших обращений и принятых по ним мерах, - нет. 2. В соответствии с Законом N 8-ФЗ на сайте Росаккредитации размещена информация о должностных лицах, ответственных в Росаккредитации за работу с обращениями граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, - нет. 3. В соответствии с Постановлением Правительства от 16 августа 2012 г. N 840 назначены уполномоченные сотрудники, отвечающие за рассмотрение досудебных жалоб по вопросам предоставления госуслуг в Росаккредитации, - да, частично. 4. В соответствии с Постановлением Правительства от 16 августа 2012 г. N 840 организовано информирование и консультирование заявителей о порядке досудебного обжалования при предоставлении госуслуг, в т.ч. указаны номера телефонов, адреса электронной почты, оснащенные места приема жалоб заявителей госуслуг, определен порядок обжалования на личном приеме у руководства Росаккредитации. Информация размещена на сайте Росаккредитации - нет. 5. Внедрен механизм выборочного анализа общественным советом, рабочими группами общественного
Приказ Росжелдора от 11.03.2016 N 96 "Об утверждении Ведомственного плана Федерального агентства железнодорожного транспорта по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год с учетом "горизонта планирования" до 2018 года"
обращениями граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений 31.04.2016 АКУ 24. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (далее - постановление Правительства N 840) назначение уполномоченных сотрудников, отвечающих за рассмотрение досудебных жалоб по вопросам предоставления госуслуг в Росжелдоре 31.04.2016 АКУ 25. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 840 организация информирования и консультирования заявителей о порядке досудебного обжалования при предоставлении госуслуг, в т.ч. указание номеров телефонов, адресов электронной почты, оснащенных мест приема жалоб заявителей, определение порядка обжалования на личном приеме у руководства Росжелдора. Размещение информации на сайте Росжелдора 31.04.2016 АКУ 26. Указание на сайте Росжелдора номера телефона, по которому можно получить информацию справочного характера, в
"Методические рекомендации по внедрению механизмов (инструментов) открытости в деятельность территориальных органов ФССП России" (утв. ФССП России 30.12.2014 N 0005/25)
совещаниях территориального органа ФССП России (заседания коллегии); разработать и внедрить механизм выборочного анализа общественным советом, экспертными и консультативными органами при территориальном органе ФССП России качества ответов на обращения граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений; проводить общественное обсуждение и независимую оценку эффективности работы ФССП России с обращениями и запросами информации граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений. Кроме того, в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан необходимо назначить уполномоченных работников, отвечающих за рассмотрение досудебных жалоб по вопросам предоставления госуслуг в ФССП России. 5.3. Организации работы с референтными группами Целью реализации принципов открытости в ФОИВ во взаимодействии с референтными группами является достижение эффективной организации работы территориальных органов ФССП России по исполнению требований исполнительных документов. Референтными группами являются заинтересованные юридические и физические лица, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, регулирование и управление которых относится к сфере полномочий ФССП России. Применительно к Федеральной службе судебных приставов,
Приказ ФНС России от 13.02.2013 N ММВ-7-9/78@ "Об утверждении Концепции развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013 - 2018 годы"
переход от досудебного порядка разрешения налоговых споров к внесудебному, урегулирование споров без участия суда, в том числе развитие примирительных процедур; - дальнейшее сокращение количества жалоб, подаваемых в налоговые органы, в связи с принятием решений по результатам налоговых проверок или в связи с действиями (бездействием) должностных лиц налоговых органов; - снижение нагрузки на судебную систему; - совершенствование нормативно-правовой базы, своевременная подготовка предложений по изменению налогового законодательства; - введение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров с одновременным увеличением сроков на подачу жалоб (для апелляционных жалоб - до 1 месяца, для иных жалоб - до 1 года); - разработку дифференцированных механизмов разрешения налоговых споров (в зависимости от стадии, универсальный и упрощенный порядок, мировое соглашение и т.д.); - совершенствование интернет-сервисов, облегчающих подачу жалоб и отслеживание стадий их рассмотрения, развитие электронных сервисов и услуг. Целевой результат - прием жалоб и документальных доказательств посредством интернет-сервисов на официальном сайте налогового органа (при аутентификации пользователя), а
Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2020 N 5-О "По жалобе гражданки Мариной Анны Николаевны на нарушение ее конституционных прав частью первой статьи 125 и частью четвертой статьи 221 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию (абзац третий пункта 3 постановления от 10 февраля 2009 года N 1). 3.1. Тем самым отсутствие возможности обжаловать в судебном порядке акты, принятые прокурором в рамках его надзорных полномочий по поступившему к нему от следователя уголовному делу с обвинительным заключением, не служит препятствием для проверки правомерности основанных на этих актах процессуальных решений должностных лиц, ведущих предварительное расследование, судом, правомочным в ходе досудебного производства рассматривать жалобы заинтересованных участников процесса, включая потерпевших, на действия (бездействие) и решения субъектов расследования, при условии, что они способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию (часть третья статьи 29 и статья 125 УПК Российской Федерации). В то же время - в силу принципа состязательности сторон судопроизводства, закрепленного в статье 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации и предполагающего разграничение в уголовном процессе функций осуществления правосудия, обвинения и
Апелляционное определение № АПЛ21-339 от 29.09.2021 Верховного Суда РФ
также датой рассмотрения жалоб и представлений на судебные решения в отношении ФИО1, вынесенные, в том числе и до 21 июля 2021 года, Ставропольским краевым судом. Вопреки доводам авторов апелляционных жалоб, правильным является вывод суда о наличии второго обвиняемого по делу (ФИО2) не препятствует изменению территориальной подсудности указанных материалов в отношении ФИО1 Суд исходил из того, что указанные выше обстоятельства, послужившие основанием изменения территориальной подсудности судебных материалов, установлены в отношении ФИО1 Предметом рассмотрения в досудебном порядке являются жалобы , представления и ходатайства, относящиеся к конкретному обвиняемому. Предположение обвиняемого ФИО1 о сохранении влияния небеспристрастных судей Краснодарского края на процессуальную ситуацию по делу безосновательны. Форма участия обвиняемого в предстоящих судебных заседаниях, в том числе посредством видеоконференц-связи из следственного изолятора по месту производства предварительного расследования, определяется судьей при назначении судебного заседания. Также председательствующим судьей должны приниматься меры для реализации всех предусмотренных прав обвиняемого, в том числе право на эффективный доступ к суду, справедливость судопроизводства,
Кассационное определение № 89-КАД20-5 от 03.02.2021 Верховного Суда РФ
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Суд, полагая, что ФИО1 пропущен срок для обращения в суд, исходил из того, что решение ИФНС России по г. Тюмени № 1 от 22 ноября 2018 г. было обжаловано в досудебном порядке в УФНС России по Тюменской области, решение по жалобе было принято 19 апреля 2019 г. Именно с этой даты следует, по мнению суда, исчислять трехмесячный срок, в течение которого истец был вправе обжаловать решение налогового органа в суд. Этот срок истекал в июле 2019 г. Вместе с тем исковое заявление было подано Коркиным В.М. в суд 16 сентября 2019 г. с пропуском установленного законом срока, что явилось основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Согласно пункту 2 статьи
Решение № А33-34045/2021 от 22.02.2022 АС Красноярского края
20.10.2021 и обществу выдано предписание № РТ-АТ-941 от 20.10.2021, в соответствии с которым предписано устранить выявленные нарушения, а именно: 1. Участок недр, предоставленный в пользование в соответствии с лицензией КЗЛ 15031 ТЭ, не поставлен на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Срок устранения нарушения - 20.01.2022. Не согласившись с вынесенным Управлением предписанием заявитель обратился в досудебном порядке с жалобой Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 29.11.2021 №703-00-21/69-074. Решением Управления от 07.12.2021 года досудебная жалоба общества от 29.112021 № 703-00-21/69-074 оставлена без удовлетворения. Отказывая в ее удовлетворении Управление указало, что, что на основании части 3 статьи 11, пункт 1 части 1 статьи 22 и части 7 статьи 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон «О недрах») участок недр подлежит постановке на государственный учет, в отсутствие физического пользования недрами. Управление полагает, что заявитель неправильно толкует нормы природоохранного законодательства. Полагая, что предписание
Постановление № А19-922/2022 от 24.05.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
от 24.11.2021 № 126. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 13 апреля 2022 года по делу № А19-922/2022 заявление оставлено без рассмотрения. Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное определение по мотивам, изложенным в жалобе. По мнению апеллянта, суд безосновательно оставил заявление ООО «Иркутский масложиркомбинат» к Управлению Роспотребнадзора по Иркутской области о признании незаконным предписания от 24.11.2021 № 126 без рассмотрения, поскольку обществом соблюден досудебный порядок разрешения спора, но досудебная жалоба не рассмотрена по независящим от заявителя причинам. Административный орган в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 14.05.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3
Постановление № А18-231/2021 от 27.10.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
аренды земельного участка с кадастровым номером 06:04:0300001:790, расположенного по адресу: <...>., назначение земли: связь. Датой окончания срока осуществления государственной регистрации указан: 06.03.2020г. Реквизиты дела: 23/001/601/2020-1297. 25.08.2020г. Обществом получено решение по делу от 06.06.2020г, согласно которому в государственной регистрации отказано, по причине: истечения 06.03.2020г. срока приостановления, указанного в направленном в Обществу уведомлении от 06.06.2020г., и не устранением приведенной (ых) в уведомлении о приостановлении причины (причин), препятствующей (их) осуществлению аренды. Обществом в отношении данного отказа подана досудебная жалоба № 8741/20 от 03.09.2020 (вручена нарочно 14.09.2020г.) по следующим основаниям: нарушен порядок осуществления государственной регистрации права. В ответ на данную жалобу получено письмо № 580 от 12.10.2020г. об отказе в удовлетворении жалобы, к данному ответу также приложено сообщение о приостановлении государственной регистрации от 06.03.2020г. Основанием приостановления государственной регистрации является - не размещение информации о проведенных торгах согласно ст. 39.11-39.13 и 39.18 Земельного Кодекса РФ (о чем общество узнало только 26.10.2020, получив ответ на досудебную
Решение № 2А-2228/21 от 23.06.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в банке данных исполнительных производств, информации об исполнительном производстве по указанному в заявлении исполнительному документу была опубликована только ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение норм и требований пункта 17 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя - не направлялась до настоящего времени (ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ посредством ЕПГУ в соответствии с пунктами 89,90 Регламента Представителем подана досудебная жалоба № в адрес руководителя Новороссийского ГОСП ГУ ФССП по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ посредством ЕПГУ «личного кабинета заявителя» Представителем получен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ посредством ЕПГУ в соответствии с пунктами 89,90 Регламента. Представителем подана досудебная жалоба № в адрес заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> - заместителю главного судебного пристава по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ посредством ЕПГУ «личного кабинета заявителя» Представителем получен ответ Ns23918/20/110779 от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ
Решение № 2А-1072/2022 от 11.03.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в банке данных исполнительных производств, информации об исполнительном производстве по указанному в заявлении исполнительному документу была опубликована только 21 января 2021 года. В нарушение норм и требований пункта 17 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя - не направлялась. ДД.ММ.ГГГГ посредством ЕПГУ в соответствии с пунктами 89,90 Регламента, представителем подана досудебная жалоба № в адрес руководителя Новороссийского ГОСП ГУ ФССП по Краснодарскому краю. ДД.ММ.ГГГГ посредством ЕПГУ «личного кабинета заявителя», представителем получен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ посредством ЕПГУ в соответствии с пунктами 89,90 Регламента представителем подана досудебная жалоба № в адрес заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю - заместителю главного судебного пристава по Краснодарскому краю. ДД.ММ.ГГГГ посредством ЕПГУ «личного кабинета заявителя» представителем получен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ за