ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единый государственный реестр автомобильных дорог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 9-АД21-18 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог») (письмо ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» от 06 апреля 2021 года с приложенным техническим паспортом участка дороги от 55 км + 321 м до 117 км + 338 м, составленным по состоянию на 01 ноября 2003 года). В соответствии с письмом Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) от 25 августа 2020 года по сведениям содержащимся в Едином государственном реестре автомобильных дорог автомобильная дорога 22 ОП РЗ 22 Р-0159 «Н. Новгород-Шахунья-Киров» является дорогой регионального значения и на праве оперативного управления закреплена за ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог». По состоянию на 25 августа 2020 года в Едином государственном реестре автомобильных дорог содержалась информация, в числе прочего, о том, что участок названной автодороги с 44 км + 628 м по 90 км + 035 м относится ко второй категории автомобильных дорог. В соответствии с
Определение № 301-ЭС16-3981 от 18.05.2016 Верховного Суда РФ
Верховный Суд Российской Федерации, ООО "Тюменьтехнотрейд", ссылаясь на существенное нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить постановление суда округа и оставить в силе решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции. По мнению заявителя жалобы суд кассационной инстанции сделал неправильный вывод о том, что ОАО «Автомобильные дороги Коми»(реорганизуемое лицо) перестало быть собственником земельных участков и налогоплательщиком земельного налога с момента регистрации ОАО «Комидоресурс» (выделенное лицо) в Едином государственном реестре юридических лиц 03.11.2009 , и что «Автомобильные дороги Коми» необоснованно уплачивало земельный налог от своего имени, поскольку земельный налог должен был быть уплачен ОАО «Комидорресурс» самостоятельно. На основании этого суд кассационной необоснованно пришел к выводу о том, что неосновательное обогащение в виде сбережения ОАО «Комидорресурс» сумм земельного налога отсутствует. Суд справедливо обратил внимание на расхождение пункта 11 совместного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10\22»О некоторых вопросах, возникающих
Определение № 301-ЭС18-25106 от 14.02.2019 Верховного Суда РФ
на кадастровый учет 06.09.2010. Данный земельный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации и на праве постоянного (бессрочного) пользования Институту (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 02.09.2016). Земельный участок с кадастровым номером 33:11:000000:214 (предыдущий номер 33:11:000000:213) площадью 15 880 253 квадратных метра, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир Центральная усадьба ГНУ ВНИПТИОУ, участок находится примерно в 1000 метров от ориентира по направлению на восток, почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Судогодский район, деревня Вяткино, муниципальное образование Вяткинское сельское поселение, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, поставлен на кадастровый учет 21.11.2007. По заказу истца проведены кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 33:11:060402:221, на котором расположена автомобильная дорога "Подъезд к деревне Вяткино", с целью государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (заключен договор на выполнение кадастровых работ от
Постановление № А33-28571/16 от 26.07.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
года, рег. № 9186), подлежащие применению в части, не противоречащей Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Данным Приказом органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления было рекомендовано при ведении учета автомобильных дорог руководствоваться указанными Правилами. Идентификационный номер автомобильной дороги должен в обязательном порядке указываться в соответствующем перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения. Следовательно, присвоение такого номера муниципальным автомобильным дорогам будет являться обязательным при внесении их в единый государственный реестр автомобильных дорог соответствии с пунктом 3 части 4 статьи10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Поскольку Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ не предусмотрено обязательного составления перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, отсутствие в представленных сведений об идентификационном номере автомобильной дороги также не может являться препятствием для осуществления кадастрового учета данного объекта. В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и
Постановление № 17АП-14114/2023-АК от 16.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
расположен на отдельном земельном участке, под проезд не предусмотрен отвод земельного участка с целью выделения (размещения) элементов планировочной структуры, в частности, автомобильных дорог. Апелляционным судом также учтено, что в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона об автомобильных дорогах и со статьями 15 - 17 Правил формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.05.2009 N 80 (далее также - Правила), для внесения информации в Единый государственный реестр автомобильных дорог владельцам автомобильных дорог (вне зависимости от формы собственности и значения), физическим или юридическим лицам, являющимся собственниками автомобильных дорог, а также их законным представителям, необходимо представить в адрес Федерального дорожного агентства информацию в виде информационных карт. Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, спорный проезд к перечню объектов муниципального имущества не отнесен. Как объект транспортной инфраструктуры, дорога должна включать в себя, в том числе, земельный участок в границах
Постановление № 17АП-105/2022-ГК от 23.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
деятельности в Российской Федерации" обустройство замощения, покрытия земельного участка, а также строительство некапитальных строений и сооружений не требует получения разрешения на строительство, тогда как строительство линейного капитального сооружения - автомобильной дороги требует разработки проектной документации, получения разрешения на строительство и осуществления строительства в соответствии с техническими регламентами и утвержденными строительными нормами. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также - реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Поскольку спорные проезды в Единый реестр автомобильных дорог не включены, не отнесены к перечню объектов улично-дорожной сети, красными линиями, определяющими границу между частной собственностью и землями общего пользования, не отграничены, относятся к участкам многоквартирных жилых домов, имеющиеся на них асфальтовое покрытие относится к благоустройству земельных участков, а не к самостоятельному
Постановление № 07АП-4092/2021 от 17.06.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Закона № 257-ФЗ спорное сооружение является автомобильной дорогой общего пользования местного значения. При этом в пункте 10 статьи 6 Закона № 257-ФЗ установлена презумпция муниципальной собственности на дороги данного типа. Данная правовая позиция соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2015 № 301-ЭС15-12257 по делу № А39-2646/2014. В соответствии со статьей 10 Закона № 257 сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения вносятся в Единый государственный реестр автомобильных дорог . В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования. В отношении наименования автомобильных дорог общего пользования местного значения законом установлена лишь возможность наличия такого наименования. Частью 6 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлена обязательность наличия у автомобильных дорог идентификационных номеров, причем независимо от значения автомобильной дороги - федерального, регионального или межмуниципального, местного
Постановление № А24-6174/19 от 27.11.2019 АС Камчатского края
границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (статья 6 Федерального закона № 257-ФЗ). Согласно статье 10 названного Закона, единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также - реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог. Поскольку объект незавершенного строительства - «автомобильная дорога п. Термальный-Мутновская ГеоТЭС» не включен единый государственный реестр автомобильных дорог, суд первой инстанции верно
Апелляционное определение № 33-639/2013 от 10.07.2013 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах Дигорского городского поселения о признании незаконным бездействие администрации Дигорского поселения и об обязании принять меры к оформлению и государственной регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения в границах населенного пункта, присвоить наименования и идентификационные номера, ввести дороги в эксплуатацию, утвердить перечень автомобильных дорог местного значения, направить сведения о названных дорогах в Росавтодор для внесения в единый государственный реестр автомобильных дорог , устранить нарушения ГОСТ, по апелляционной жалобе Главы Дигорского городского поселения Дигорского района на решение Дигорского районного суда РСО-Алания от 6 мая 2013 года, которым постановлено: Заявление прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах Дигорского городского поселения удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Дигорского городского поселения РСО-Алания в части неисполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий незаконным. Обязать администрацию Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания устранить выявленные нарушения Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ
Решение № 2А-604/2021 от 09.07.2020 Корочанского районного суда (Белгородская область)
Коротковского, Заяченского, Соколовского, Погореловского, Шляховского, Мелиховского Афанасовского, Алексеевского, Бехтеевского, Новослободского, Жигайловского Большехаланского Ломовского сельских поселений муниципального района «Корочанский район» Белгородской области и администрации городского поселения «Город Короча» муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, выразившееся в непринятии мер по предоставлению сведений об автомобильных дорогах, находящихся в собственности данных сельских поселений, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию Государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства для их внесения в Единый государственный реестр автомобильных дорог . Обязать администрации в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», а также в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Приказу Минтранса России от 20.05.2009 № 80 представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере
Апелляционное определение № 2А-63/2023 от 10.01.2024 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
административным делам Забайкальского краевого суда в составе: председательствующего судьи Каверина С.А., судей Жилинского А.Г., Пичуева В.В., при секретаре судебного заседания Лысковском И.Е., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к ФКУ Упрдор «Забайкалье» о признании незаконными действий ФКУ Упрдор «Забайкалье» по инициированию <Дата> изменения категории участка дороги федерального значения Р-297 «Амур» 0.00-10.00 км с III на II, признании незаконным бездействия ФКУ Упрдор «Забайкалье» по внесению в Единый государственный реестр автомобильных дорог достоверных данных о фактической категории участка дороги Р-297 «Амур» 0-10 км, возложении обязанности, по апелляционной жалобе административного истца ФИО1, на решение Читинского районного суда Забайкальского края от 20 сентября 2023 года. Заслушав доклад судьи краевого суда Каверина С.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия установила: 03 ноября 2022 года ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с данным административным исковым заявлением, в котором, подробно мотивируя свою позицию, с учетом неоднократных