ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единый кодификатор предметов снабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-88 от 19.04.2019 Верховного Суда РФ
Североморского районного суда Мурманской области от 3 апреля 2017 г. он осужден по части 1 статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации к штрафу и освобожден от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Суд признал его виновным в том, что у ОАО Промышленная группа «Новик», в котором он занимал должность первого заместителя генерального директора, при выполнении работ по ремонту военной техники отсутствовала лицензия, позволяющая осуществлять ремонт предметов, отнесенных к классу 2010 Единого кодификатора предметов снабжения (далее - ЕКПС), поскольку имевшаяся лицензия от 24 сентября 2010 г. на ремонт вооружения и военной техники не позволяла проводить необходимые работы с предметами класса 2010 ЕКПС (элементы валопровода), в связи с чем организация должна была оформить дополнительную лицензию. В приговоре суд в качестве нормативного требования, определяющего «линию вала с муфтой упорного подшипника» в качестве объекта лицензирования, то есть элемента военной техники, для работы с которым необходима лицензия по классу 2010 ЕКПС, привел
Постановление № А42-436/17 от 16.01.2018 АС Северо-Западного округа
техники. Под военной техникой понимаются технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения войск (сил), а также для контроля и испытания вооружения и военной техники. Письмом от 04.05.2015 № 235/1/8/1993 Министерство обороны Российской Федерации пояснило, что размагничивающее устройство (система ДУ) является составной частью военной техники и в соответствии с ЕК 001-2014 относится к классу ЕКПС 1075 «Средства инженерной разведки, преодоления устройства минно-взрывных заграждений. Средства размагничивания кораблей». Согласно «ЕК 001-2014. Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд» (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 25.11.2014 № 7-ек) класс 1075 «Средства инженерной разведки, преодоления и устройства минно-взрывных заграждений. Средства размагничивания кораблей» включает в себя, в том числе, средства измерения и контроля магнитного, электрического, низкочастотного электромагнитного, акустического полей кораблей; корабельную аппаратуру компенсации этих полей, запасные части к ним. Относится к группе 10 «Вооружение». В связи с этим суды удостоверились в необходимости наличия соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом;
Постановление № А42-436/17 от 06.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в настоящем положении. Под военной техникой понимаемся технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения войск (сил), а также для контроля и испытания вооружения и военной техники. Письмом от 04.05.2015 №235/1/8/1993 Министерство обороны Российской Федерации пояснило, что размагничивающее устройство (система ДУ) является составной частью военной техники и в соответствии с ЕК001-2014 относится к классу ЕКПС 1075 «Средства инженерной разведки, преодоления устройства минно-взрывных заграждений. Средства размагничивания кораблей». Согласно «ЕК 001-2014. Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд» (принят и введен в действие Приказом Госстандарта от 25.11.2014 N 7-ек) Класс 1075 «Средства инженерной разведки, преодоления и устройства минно-взрывных заграждений. Средства размагничивания кораблей» включает в себя, в том числе, средства измерения и контроля магнитного, электрического, низкочастотного электромагнитного, акустического полей кораблей; корабельную аппаратуру компенсации этих полей, запасные части к ним. Относится к группе 10 «Вооружение». Таким образом, для проведения ремонта размагничивающего устройства (системы ДУ) большого противолодочного корабля проекта 11551
Решение № А73-13238/2022 от 21.09.2022 АС Хабаровского края
№ 2, который не распространяется на выполнение научно-исследовательских работ, связанных с разработкой вооружения, военной техники и боеприпасов. Приложением № 1 к Положению № 2386, в свою очередь, определен Перечень вооружения и военной техники, разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация которых подлежит лицензированию; приведены наименования вооружения и военной техники, а также Класс продукции в соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд (Общероссийский классификатор ЕК 001-2020 « Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд», принятый и введенный в действие 1 ноября 2020 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июля 2020 г. № 62-ек «О принятии Единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд»). Согласно документации рассматриваемого закрытого электронного аукциона заказчиком установлено требование о наличии лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники применительно к классу ЕКПС 4810 по ЕК
Постановление № А65-24277/20 от 08.02.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
«Ремдизель» от 23.12.2019 г. № 67-070-3404, к пакету документов на получение лицензии приложено письмо Министерства обороны РФ от 23.01.2020 г. № 565/310, в соответствии с которым, государственным заказчиком в отношении катера БМК-460 определен код ЕКПС 1940. Согласно п.п. 10 п. 6.4 Госконтракта Таблица № 1 «Перечень изделий на выполнение работ в 2019 - 2021 г.», восстановлению подлежат «Катера буксирно-моторные всех типов и модификаций без АБШ». В соответствии с кодификатором ЕКПС «ЕК 001 -2014. Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта РФ от 25.11.2014 г. № 7-ек), код ЕКПС 1940 «Класс 1940 Малые суда», который: Включает: моторные и немоторные малые суда, катера и рейдовые суда обеспечения (гидрографические, поисково-спасательные, пассажирские, разъездные и др.), аварийно-спасательные лодки для летчиков, яхты, надувные лодки. Не включает: рыбопромысловые суда, спасательные плоты (включая надувные), понтонные парки». Довод заявителя о том, что буксирно-моторный катер - 460 без АБШ (БМК-460), является основным
Апелляционное постановление № 22-800/2024 от 21.02.2024 Пермского краевого суда (Пермский край)
от 11 апреля 2017 года в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, были внесены изменения только в ст. 321 ТК ЕврАзЭС и не коснулись норм ТК ЕврАзЭС приведенных в обвинительном заключении, а поэтому ст. 2 ТК ЕврАзЭС в обвинительном заключении указана в той редакции, которая действовала на момент инкриминируемых обвиняемому преступлений. Кроме того не является основанием для возвращения уголовного дела прокурору приведенное в обвинении цитирование заключения технической судебной экспертизы, со ссылкой на Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд ЕК-001-2020 и приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от 25 августа 2020 года № 929 ДСП, вступивших в силу и принятых после инкриминируемых обвиняемому деяний, поскольку вопрос об отнесении противогазов ПМК-4 к вооружению в период инкриминируемых обвиняемому деяний выяснялся в ходе предварительного расследования путем допроса специалистов и экспертных исследований. Вывод приведенный в заключении эксперта об отнесении представленных на исследование противогазов к общевойсковым противогазам сделан на основании приказа Министерства обороны
Решение № 2-10/20 от 22.01.2020 Унечского районного суда (Брянская область)
безопасности Российской Федерации по Брянской области ФИО3, допросив свидетеля ФИО4 (сотрудника подразделения по лицензированию ФСБ по Брянской области), изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО "Резистор" на протяжении нескольких десятилетий выпускает переменные и постоянные резисторы. ОАО "Резистор" имеет сертификат соответствия на производство продукции с кодом № и она соответствует требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012, ЭС РД 009-2014, а также свидетельство на товарный знак продукции. В единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд продукция ОАО "Резистор" не входит, в аукционах и торгах предприятие не участвует. ОАО "Резистор" не имеет стратегических планов боевого управления, не занимается хранением и утилизацией ядерных боеприпасов, отсутствует опытно-конструкторский отдел, к режимным и особо важным объектам не относится и не имеет сведений о дислокации и численности войск. Продукция предприятия прописана в отраслевом перечне <данные изъяты> применена в аппаратуре народнохозяйственного назначения, в перечне <данные изъяты> для применения в производстве вооружений
Решение № 12-285/19 от 05.07.2019 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
о) отраслевые стандарты военного положения; п) межгосударственные и национальные стандарты с едиными требованиями для оборонной и народно-хозяйственной продукции; р) отраслевые стандарты с едиными требованиями для оборонной и народно-хозяйственной продукции; с) межгосударственные стандарты, национальные стандарты, отраслевые стандарты и информационно-технические справочники; т) стандарты организаций, а также технические условия (как вид стандарта организации); у) правила стандартизации и рекомендации по стандартизации оборонной продукции; ф) классификатор стандартов на оборонную продукцию; х) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; ц) единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд; ч) нормативно-технические документы системы общих технических требований к видам вооружения и военной техники; ш) основополагающие государственные военные стандарты. Согласно пункту 12 Положения о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, в случае необходимости применения документов по стандартизации, сведения о которых не включены в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции, могут применяться документы