ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС23-14779 от 17.10.2023 Верховного Суда РФ
Удовлетворяя частично заявленные требования, суды, руководствуясь положениями статей 309, 310, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 № 800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы», установив, что общество арендует у ответчика нежилое помещение по договору аренды, заключенному без проведения торгов, включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.03.2021, принимая во внимание, что право на применение льготной ставки по оплате арендной платы возникло у истца на основании принятых Правительством Москвы нормативных актов, между тем, ответчиком не представлено доказательств несоответствия истца критериям, указанным в Постановлении Правительства Москвы от 25.12.2012 № 800-ПП, для предоставления льготной арендной ставки, пришли к выводу, что ставка арендной платы в период с 10.03.2021 должна составлять - 4 750 руб. за 1 кв. м, с 01.01.2022 г.
Постановление № А33-17672/2021 от 23.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 313-ФЗ) субъектами малого и среднего предпринимательства признаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства . До внесения Федеральным законом от 03.08.2018 № 313-ФЗ изменений в вышеуказанный пункт, указание на необходимость внесения сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовало. Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 названного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей (часть 1 статьи 4.1 Федерального закона №
Постановление № 17АП-15996/2021-АК от 31.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
по Пермскому краю, на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 октября 2021 года по делу № А50-15301/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройград Плюс» (ОГРН 1135903002839, ИНН 5903106938) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Пермскому краю (ОГРН 1045900479536, ИНН 5903004894), Управлению Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ОГРН 1045900479525, ИНН 5902290650), Федеральной налоговой службе (ОГРН 1047707030513, ИНН 7707329152) о признании незаконными действий (бездействия) по невключению в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства , установил: Общество с ограниченной ответственностью «Стройград Плюс» (далее - заявитель, Общество, ООО «Стройград Плюс») обратилось в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Пермскому краю (далее – МИФНС №22 по Пермскому краю, Инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – УФНС по Пермскому краю, Управление), Федеральной налоговой службе (далее – ФНС) о признании незаконными действий (бездействия) ФНС России по не включению ООО «Стройград
Постановление № А60-59892/2021 от 30.08.2022 АС Уральского округа
23.08.2021 № 1080/21 решения инспекции об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.06.2021 № 1191 и 1192 оставлены без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика - без удовлетворения. Считая, что решения инспекции и Управления не соответствуют законодательству о налогах и сборах, нарушают права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования заявителя к инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что включение общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства только 10.08.2020 при соблюдении им в спорный период условий для отнесения к субъектам среднего предпринимательства не может служить препятствием для применения пониженных тарифов страховых взносов в соответствии со статьей 6 Закона № 102-ФЗ. Судом апелляционной инстанции не установлено обстоятельств для признания оспариваемых решений незаконными в силу следующего. На основании части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов,
Постановление № 4А-554/2016 от 13.10.2016 Амурского областного суда (Амурская область)
не выяснен, не влечет отмену обжалуемого решения, поскольку доказательств обратного материалы дела не содержат. Ссылки заявителя на отсутствие информации об АО «Мостдорстрой» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не могут быть признаны обоснованными в виду следующего. Согласно ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году,
Постановление № 4А-686/2016 от 02.11.2016 Амурского областного суда (Амурская область)
не выяснен, не влечет отмену обжалуемого решения, поскольку доказательств обратного материалы дела не содержат. Ссылки заявителя на отсутствие информации об ООО «ДЛ-Транс» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не могут быть признаны обоснованными в виду следующего. Согласно ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году,
Решение № 72-1008/2022 от 21.09.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)
содержит уголовно наказуемого деяния. По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда изменено в части размера назначенного наказания, административный штраф снижен до 150000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения. В жалобе директор ООО «Фейерверк» Цветкова А.Н. просит об изменении состоявшихся решений, замене административного штрафа на предупреждение с применением положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на то, что с 2016 года ООО«Фейерверк» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства , правонарушение совершено впервые, а негативных последствий совершение правонарушения не повлекло. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся решений не нахожу. Частью 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11
Решение № 7Р-1186/2023 от 25.10.2023 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
следующего. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства , административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в