ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единый реестр участников закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 033/06/1969 от 31.08.2020 Верховного Суда РФ
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Едиными требованиями к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656», пришли к выводу об отсутствии у учреждения правовых оснований для отклонения заявки общества от участия в аукционе, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа. Судебные инстанции указали на отсутствие у комиссии заказчика неопределенности относительно участника аукциона, его статуса, реквизитов и иных характеристик, поскольку общество в установленном законом порядке аккредитовано на электронной площадке и надлежащим образом осуществило регистрацию
Определение № А67-6360/20 от 27.09.2021 Верховного Суда РФ
от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и исходили из подтверждения обществом «Томскавтотранс» как участником открытого конкурса наличия материально-технических ресурсов – транспортных средств, предполагаемых к использованию для регулярных перевозок пассажиров и багажа; непротиворечия положениям Закона № 44-ФЗ поданной им заявки, в том
Определение № 18АП-11064/2021 от 18.07.2022 Верховного Суда РФ
документации в порядке пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку для него наличие такого решения не требуется. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, 69 Закона о контрактной системе, Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Судебные инстанции указали, что отклонение заявки общества произведено в связи с нарушением требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием одобренной участником общества суммы контракта размеру начальной(максимальной) цены контракта и размеру ценового предложения самого участника аукциона. Ссылка заявителя о преюдициальном значении для настоящего дела судебных актов, принятых по
Постановление № А56-4192/2022 от 05.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). Частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе определено, что регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации; информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок . Согласно подпункту «р» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 (далее - Правила), для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе, копии учредительных документов юридического лица. Копии документов, предоставляемые участником
Постановление № А26-6572/2021 от 27.05.2022 АС Северо-Западного округа
электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС. Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссией УФАС и судами не устанавливался факт регистрации на официальном сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru/) заявителя - ООО «Премьер-МСК» в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) применительно к восприятию общества как участника закупки. С учетом изложенного, поскольку в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о контрактной системе, суды должны не только решить вопрос о наличии либо отсутствии
Постановление № А60-39665/2021 от 17.08.2022 АС Уральского округа
дела обществу «Фаворит СВ» предоставлялось 4 календарных дня для подготовки материалов, подтверждающих факт добросовестного поведения, вместе с тем, в ответ на запрос антимонопольного органа документы не были представлены, что косвенно свидетельствует об отсутствии заинтересованности подрядчика. Также судами отклонен довод заявителя о том, что направление уведомления антимонопольным органом на электронную почту fovarit.66@mail.ru не является надлежащим извещением, поскольку уведомление необходимо было направить по электронному адресу info@favorit-sv.ru в силу следующего. В Единой информационной системе закупок ведется Единый реестр участников закупок , в указанном реестре размещается вся информация об участниках закупок, в том числе контактная информация (адрес, телефон, электронная почта) и исполнителем направлено уведомление по электронному адресу, указанному в ЕИС, а именно в Едином реестре участников закупок, что является надлежащим уведомлением. Таким образом, жалоба рассмотрена в рамках регламентированного срока, процессуальных нарушений антимонопольным органом не допущено. Исследовав и оценив условия спорных контрактов с учетом оценки фактических обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела, в их совокупности
Постановление № А06-12088/2021 от 14.06.2022 АС Астраханской области
и не нарушает права и законные интересы заявителя. Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок . Согласно пункту 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752, для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных
Решение № 2А-229/20 от 06.05.2020 Краснокутского районного суда (Саратовская область)
о реализации планов закупок и планов - графиков; информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми РФ заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима; информация о закупках, предусмотренная действующим законодательством, об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиками; единый реестр участников закупок ; реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов; реестр банковских гарантий; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ; перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международных финансовых организаций, с которыми РФ заключила международные договоры; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок,
Решение № 7-608(2 от 14.10.2020 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
суда и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью. Указывает, что совершенное деяние, за которое он был привлечен к административной ответственности, произошло в переходный период на единую процедуру регистрации и получения доступа к единой информационной системе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656» вместе с Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и данное действие не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Никакой заинтересованности в недопуске к закупке ООО «ТамбовБазальтПлюс» им, как членом аукционной комиссии ТОГКУ «ЦОДД», не прослеживается. Изучив материалы дела об административном
Решение № 21-1018/2021 от 17.08.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией. На основании положений статей 24.1, 24.2 Закона о контрактной системе и Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 года № 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок" (далее - Правила регистрации участников закупок), копии учредительных документов юридического лица при регистрации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок представляются для их дальнейшего использования при проведении определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе, для