статьи 39 данного Закона вступает в силу с 01.01.2023, частью 13 статьи 98 установлено, что Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 01.07.2021. Такие виды контроля определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663, которым утвержден Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб. Согласно пункту 22 названного Перечня к таким видам контроля отнесен Федеральный государственный экологический контроль (надзор). В соответствии с частью 15 статьи 98 Закона № 248-ФЗ жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, принятые (осуществленные) в рамках проведения проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, принятые (осуществленные) в отношении проверок в случае, указанном в части 8 настоящей статьи, поступившие после 01.07.2021, рассматриваются в соответствии с
судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие
общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Также раскрыто понятие негативного воздействия на окружающую среду, как воздействия хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 1 Закона об охране окружающей среды контроль в этой области ( экологический контроль ) представляет собой систему мер, направленную на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды. Статья 4.2 Закона об охране окружающей среды выделяет четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от его уровня: - первая категория - объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на
воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 (далее – Правила № 255), департамент направил обществу требование от 09.10.2017 № 04-28/11854 с предъявлением задолженности в размере 279 929 руб. 27 коп., в котором указал на несоответствие массы сброса, указанной в декларации, произведенному расчету массы сброса загрязняющих веществ на основании приложенных копий первичных документов, и необходимости произведения расчетов в соответствии с пунктом 9 Правил № 255 на основе данных производственного экологического контроля . Обществу в соответствии с пунктом 41 Правил № 255 предложено в течение 7 рабочих дней со дня получения требования в случае несогласия с фактами, изложенными в требовании, представить письменные возражения с приложением заверенных копий обосновывающих документов. Общество, полагая, что масса сброса и сумма платы определены департаментом на основании ошибочных данных, представленных при постановке объектов на учет и не отражающих фактических данных негативного воздействия на окружающую среду по спорным объектам, обратилось в арбитражный суд
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-12160/2015 г. Челябинск 28 октября 2015 года Дело № А47-6586/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 г. Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2015 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудоровой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Радиационно- экологический контроль " на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17 августа 2015 года по делу № А47-6586/2014 (судья Федорова С.Г.). В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью "Радиационно-экологический контроль" - ФИО1 (доверенность от 09.01.2015 № 18), Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга – ФИО2 (доверенность от 12.01.2015 № 03-002), ФИО3 (доверенность от 20.01.2015 № 03-30). Общество с ограниченной ответственностью "Радиационно-экологический контроль" (далее – заявитель, налогоплательщик, ООО "РАДЭК", общество) обратилось в
г. Оренбург 24 декабря 2009 года Оренбургский областной суд в составе: председательствующего - судьи областного суда Хакимовой О.В. при секретаре Дорбаевой З.К. с участием прокурора Стахиева А.Н., представителя Правительства Оренбургской области ФИО1 действующего на основании доверенности от 17.12.2009 года № 02/13-586, рассмотрев 24 декабря 2009 года заявление первого заместителя прокурора Оренбургской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль в Оренбургской области, утвержденный постановлением администрации Оренбургской области № 91-п от 20.05.2003 года (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 15 июня 2006 года № 194-п), установил: Первый заместитель прокурора Оренбургской области обратился в Оренбургский областной суд с заявлением, указав, что постановлением Главы администрации Оренбургской области № 91-п от 20.05.2003 года «О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль в Оренбургской области» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 15 июня 2006 года №
области охраны окружающей среды от хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, закрепленному в ст.ст. 3, 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды». В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил требования в части оспаривания абзаца 68 раздела III Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, указав, что оспаривается прокурором указанный абзац только в части слов «государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль ) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственный контроль в области
Дело № 2а-3388/2022 64RS0045-01-2022-005653-09 Решение Именем Российской Федерации 05 июля 2022 года г. Саратов Кировский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Гурылевой Е.Ю., при ведении протокола секретарем Бакровым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Саратовскому региональному отделению Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица (ликвидации), исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, установил: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Саратовскому региональному отделению Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица (ликвидации) и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В
объектов. В области безопасности гидротехнических сооружений согласно подпункту 1 Комитет на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Брянской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности. В области охраны окружающей среды на основании подпункта 6 Комитет осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль ) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Брянской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; подпункта 7 - утверждает перечни должностных лиц органов государственной власти Брянской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Брянской области); подпункта 13 - осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и