ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспертиза промышленной безопасности здания котельной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-6098/19 от 20.11.2019 Верховного Суда РФ
делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о нарушении учреждением требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе, поскольку учреждение допустило эксплуатацию взрывопожароопасного объекта III класса опасности (сеть газопотребления) в отсутствие лицензии; отсутствует исполнительная документация опасного производственного объекта III класса опасности, положительное заключение экспертизы промышленной безопасности здания котельной , план мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте, согласованный с аварийно- спасательным формированием. Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Постановление № 17АП-16765/2021-ГК от 16.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
26.09.2018 № 16-18 (далее - договор), согласно которому исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по оформлению технических отчетов, схем, чертежей и расчетов по объектам АО «РУСАЛ-Урал» в Каменск-Уральском «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминиевый завод»: экспертиза промышленной безопасности здания склада для оборудования цеха складского хозяйства Коммерческой дирекции; экспертиза промышленной безопасности здания склада кислорода и пропан-бутана Цеха складского хозяйства Коммерческой дирекции; экспертиза промышленной безопасности здания локомотивного депо железнодорожного цеха складского хозяйства Коммерческой дирекции; экспертиза промышленной безопасности здания котельной ; экспертиза промышленной безопасности здания газификатора; экспертиза промышленной безопасности здания водо-грязелечебницы, а Заказчик - принять результат работ и оплатить его. Стоимость услуг составляет 1 941 007,72 руб. (пункт 2.1 договора). Согласно пункту 2.3.1 договора оплата производится в течение 15 дней после подписания акта выполненных работ. Договором предусмотрен следующий порядок выполнения работ: документация передается в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора, исполнитель приступает к работе с момента передачи комплекта документов в
Постановление № А81-1539/17 от 06.09.2017 АС Ямало-Ненецкого АО
на опасном производственном объекте Сеть газопотребления МУП «ДСУ» (п. Уренгой) peг. № А5 9-60152-0002; - отсутствует положение о газовой службе, утвержденное руководителем МУП «ДСУ»; - отсутствуют паспорт на здания и сооружения опасного производственного объекта Сеть газопотребления МУП «ДСУ» (п. Уренгой) peг. № А59-60152-0002, в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения правила обследования и мониторинга технического состояния»; - в связи с отсутствием проектной документации на котельную МУП «ДСУ» (п. Уренгой), не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной . 14.02.2017 Северо-Уральским управлением Ростехнадзора составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 59/498-А. По результатам проверки, государственный инспектор Северо-Уральского управления Ростехнадзора 17.02.2017 составил в отношении МУП «ДСУ» протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица № 03-59-13-2017, в котором действия Предприятия квалифицированы по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 21.02.2017 рассмотрев данный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении,
Постановление № 06АП-6035/16 от 22.11.2016 АС Хабаровского края
ОРД). Экономайзеры ВТИ зав.№№ 2458, 557, 558, 559 отработали назначенный срок службы, экспертиза промышленной безопасности не проведена. (Часть 1 ст. 9, ст. 13 116-ФЗ, ст.218 п.«н» ФНП по ОРД). 15.Истек срок проведения технического освидетельствованияпаровых котлов ДКВР - 6,5-13 зав.№№ 51114, 3378, 3387,4017,экономайзеров ВТИ зав.№№ 2458, 557, 558, 559 (ст. 360-381 ФНП по ОРД). 16. Не проведена экспертиза промышленной безопасности зданиякотельной (проектная документация не представлена, здание «Котельной»имеет деформацию) ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, ст.408, 410 ФНП по ОРД: разрушена кирпичная кладка верхней части и вертикальная трещина несущей стены западной стороны здания котельной ; трещина несущей конструкции поперечной потолочной балки здания котельной. Отсутствует техническая и эксплуатационная документация на дымовую трубу. Не обеспечен контроль эксплуатации дымовой трубы котельной путем проведения осмотров наружных и внутренних конструкций и комплексных обследований, в результате чего разрушаются фундамент и оголовок дымовой трубы (ст. 2-7 Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб, ПБ 03-445-02). В
Постановление № 16-2346/2022 от 14.04.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
9 от 01.01.2021 утвержденного генеральным директором ФИО15 (статья 9 Закона № 116-ФЗ); представленное Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО эксплуатируемыми ФИО18 утвержденное генеральным директором ФИО2 от 12.01.2021 не актуализировано в соответствии с изменениями нормативного документа с 01.01.2021, а именно: в разделе «Заключение по сдаче сведений о производственном контроле» содержится ссылка на отмененный приказ Ростехнадзора № 25 от 23.01.2014 (утратил силу) (статьи 9, 11 № 116-ФЗ); не проведена экспертиза промышленной безопасности - здания котельной на ОПО «Сеть газопотребления предприятия», peг. №, III класс опасности по адресу: <адрес>, предназначенная для осуществления технологических процессов, устанавливающая его срок службы, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания (статьи 9, 13 Закона №116-ФЗ; п. 5 Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420). Фактические обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в числе которых распоряжение должностного лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и