ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспертиза товара поставщиком - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минсельхоза России от 25.06.2021 N 417 "Об организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
выполнения работы, оказания услуги, в том числе: обеспечение проведения силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; обеспечение подготовки решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в случае принятия такого решения; осуществление оформления документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; обеспечение исполнения условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; направление информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками; взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в
Приказ Россельхознадзора от 06.11.2015 N 787 (ред. от 27.07.2020) "О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в рамках реализации плана информатизации для обеспечения нужд центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предоставленных отчетных и иных документах, в отношении которых проводилась экспертиза в части их соответствия условиям государственного контракта и принималось решение о приемке; 6) причину принятия решения о направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированного отказа от подписания Акта о приемке, включающую наряду с иной вышеуказанной информацией указание на характеристику товара, работы, услуги и положение государственного контракта и (или) приложения к нему, которому такая характеристика товара, работы, услуги не соответствует; 7) подпись уполномоченного должностного лица Заказчика, на имя которого выдана соответствующая доверенность; 8) иную информацию, относящуюся к мотивированному отказу (при наличии). 5.7. Экспертиза результатов, предусмотренных государственным контрактом, может проводиться силами Приемочной комиссией Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов. 5.8. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом в части их соответствия условиям государственного контракта, Приемочная комиссия
Приказ Роспечати от 23.01.2014 N 7 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии"
обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в случае если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, предусмотренных Контрактом. 4.6. Для проведения экспертизы товара, работ, услуг эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика (Исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в
Приказ Минсельхоза России от 21.07.2016 N 326 (ред. от 25.09.2020) "О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня"
8) информация о поставленных товарах (выполненных работах, оказанных услугах), предоставленных отчетных и иных документах, в отношении которых проводится экспертиза в части их соответствия условиям государственного контракта; 9) информация о соответствии или несоответствии поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предоставленных отчетных и иных документов с указанием причин несоответствия; 10) информация о визуальном осмотре поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги), если визуальный осмотр представляется возможным; 11) решение каждого члена Приемочной комиссии, предусмотренное п. 4.1.1.6 настоящего Положения; 12) информация о выявленных фактах несоответствия условиям государственного контракта (при наличии) с указанием наименования выявленного факта нарушения, пункта (раздела) государственного контракта, условия которого нарушены, рекомендаций по принятию мер по фактам нарушения <1>; -------------------------------- <1> Указываются действия заказчика в зависимости от случая нарушения - не принимать товар (работу, услугу); принять товар (работу, услугу) при условии исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определенных действий; принять товар на хранение и возвратить поставщику представленные документы (в случае наличия в документах
Определение № А56-25911/19 от 25.11.2021 Верховного Суда РФ
от 19.09.2017 № SP17AD-09. Первоначальный иск обоснован ненадлежащим исполнением покупателем обязательств по оплате поставленного товара; встречный иск мотивирован нарушением поставщиком требований к качеству поставленного товара. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ с учетом заключений судебной экспертизы и специалистов, суды установили факт поставки обществом товара ненадлежащего качества, имеющего существенные и неустранимые недостатки, которые носят конструктивный характер и выявлялись неоднократно с момента передачи оборудования предпринимателю. При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 309, 469, 475, 506, 516, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая нахождение оборудования в неработоспособном состоянии, необходимость значительных материальных вложений для приведения его в рабочее состояние, суды пришли к выводу о наличии оснований для возврата поставщиком стоимости поставленного некачественного оборудования и расторжения договора, удовлетворив встречный иск и отказав в удовлетворении первоначального иска. Из содержания судебных актов следует, что суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства по делу, установил необходимые для разрешения спора обстоятельства, а суды апелляционной и
Постановление № 17АП-1156/18-АК от 19.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, дело направить в Арбитражный суд Свердловской области для дальнейшего рассмотрения. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие оснований для назначения экспертизы и для приостановления производства по делу; при этом приводит доводы о том, что истец не представил надлежащих доказательств, позволяющих сделать вывод, что забракованная продукция была поставлена именно ответчиком, а не иным лицом; ссылается на отсутствие вопроса для разрешения экспертами относительно принадлежности подлежащего экспертизе товара поставщику ; кроме того, отмечает, что после привлечения третьих лиц рассмотрение дела в суде первой инстанции производится с самого начала. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции до перерыва представители ответчика поддержали данные доводы. ИП Рощин А.В. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения; направил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы после перерыва
Решение № А19-15153/16 от 13.02.2017 АС Иркутской области
для возврата поставщику за счет хранителя стоимости по хранению некачественного товара, которая по судебному акту взыскана в пользу покупателя, у суда не имеется. Требование о взыскании с ОАО «Алроса-Терминал» стоимости расходов по оплате экспертизы в сумме 340 759 руб. 27 коп., взысканной судом с ООО «АВИСТА», суд так же считает не правомерным, поскольку Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) по делу № А58-970/2014 судебная экспертиза проводилась на установление качества товара ООО «АВИСТА», по результатам экспертизы товар поставщика признан судом некачественным в том числе не качественность товара не связана с хранением товара у ОАО «Алроса-Терминал» , следовательно правовых оснований в соответствии со ст.15 ГК РФ для возврата поставщику за счет хранителя судебных издержек установленных в деле № А58-970/2014, у суда так же не имеется. На основании изложенного, оценив представленные в дело доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (пункт 1 статьи
Решение № А07-22771/16 от 29.03.2017 АС Республики Башкортостан
Количество – 15 шт. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2016 г. победителем электронного аукциона признан участник № 4 – ООО «Листок». 14.07.2016 г. между Администрацией городского округа город Салават и ООО «Листок» был заключен муниципальный контракт № 0801300011916000209-0038474-01. Во исполнение условий контракта ответчик поставил истцу товар, однако после получения товара истец потребовал безвозмездно устранить недостатки товара в связи с несоответствием поставленного товара требованиям контракта. Пунктом 2.2.3 контракта установлена обязанность заказчика провести экспертизу товара поставщика ; экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. По смыслу данного пункта ненадлежащее качество товара должно быть подтверждено заключением экспертов. Между тем, доказательств проведения такой экспертизы истец не представил. Ответчик утверждает, что к требованию об устранении недостатков товара такое заключение приложено не было. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и
Решение № 72-569/18 от 11.12.2018 Курганского областного суда (Курганская область)
г. между <...> и <...> заключен государственный контракт на поставку мясных консервов для собак. Согласно условиям контракта срок поставки установлен в течение 15-ти календарных дней с момента заключения контракта, то есть до 14 июля 2017 г. включительно. В указанные сроки продукция была поставлена. 7 июля 2017 г. заказчик без уведомления в одностороннем порядке произвел отбор проб товара, акт отбора проб поставщику не был представлен. Повторные испытания относительно качества товара не проводились. О производстве экспертизы товара поставщику также не было известно, в связи с чем у него отсутствовала возможность оспорить заключение и провести повторную экспертизу товара. Бородина М.А., прокурор на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени разбирательства извещены надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц. Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу. Согласно ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение
Апелляционное определение № 33-23815/2021 от 25.11.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
требованиям ГОСТ 32261-29013 в количестве 15000 кг. по цене 265 рублей 00 копеек за 1 кг. Общая цена контракта составила 3975000 рублей. Согласно уведомлению, направленному <дата> Поставщиком в адрес УФСИН, поставка масла сладко-сливочного по адресу <адрес>. осуществлена <дата> в объеме 1000 кг. на сумму 265000 рублей 00 коп. В целях проверки соответствия передаваемого Поставщиком товара условиям Контракта Государственным заказчиком проводится экспертиза. Экспертиза товара на соответствие требованиям, установленным Контрактом, предусмотренной им нормативной и технической документации, проводится уполномоченными представителями Государственного заказчика в течение 5 рабочих дней со дня предоставления Поставщиком товара на экспертизу. До получения результатов экспертизы Государственный заказчик вправе продлить срок приемки товара по качеству. В случае размещения товара на ответственное хранение стороны подтверждают соответствие или несоответствие условий хранения. В рамках приемки товара по итогам комиссионного отбора проб Товара по адресу <адрес>. произведенного сотрудниками независимой аккредитованной лаборатории ФБУ «Тест-С.- Петербург», и лабораторной экспертизы Товара, было получено заключение о несоответствии масла