жалобы таможни и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи упомянутой жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Суды установили, что общество в марте и в мае 2010 года произвело декларирование предполагаемых к экспортной поставке нефтепродуктов путем подачи временных грузовых таможенных деклараций. При подаче грузовых таможенных деклараций общество рассчитало сумму подлежащих уплате таможенных пошлин по курсу иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленному Банком России на день принятия данных ВГТД, исходя из ставок (в долларах США), установленных постановлением Правительства РФ от 16.11.2006 № 695 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников Соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 695). Общая сумма исчисленных таможенных пошлин согласно поданным
методами. Сера является не продуктом, полученным из углеводородного сырья, а продуктом очистки, выделяют ее из нефтяного сырья для улучшения качества продуктов. Заявитель отмечает, что в нефтяном сырье содержится не только сера, но и вода, соль и механические примеси (балласт), которые по мнению налоговых органов, не должны учитываться в расчетах, так как не содержат углеводород. Кроме того, в корзине Vt учитываются темные нефтепродукты, ставка вывозной таможенной пошлины на которые установлены на уровне 100% от экспортной пошлины на нефть сырую. Сера техническая газовая комовая сорт 9950, 9998, сера техническая, гранулированная сорт 9998 вывозной таможенной пошлиной не облагаются и соответственно не могут учитываться в корзине Vt. Общество указывает, что топливо технологическое жидкое используется для обеспечения процесса функционирования технологических установок. Кроме того, классификация топлива по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза невозможна в связи с отсутствием регламентирующих документов, в соответствии с которыми определяются коды. Суд не соглашается с доводами Общества по следующим
по внешнеторговому контракту, требуемый в связи с централизованным валютным контролем; проконтролировать отгрузку товара по согласованному Комитентом с ОАО «АК «Транснефть» графику и в рамках договора между ОАО «АК «Транснефть» и Комитентом; произвести отгрузку из порта, обеспечив перевалку в пункте отгрузки и экспедиторское обслуживание с привлечением на договорной основе предприятий и организаций для осуществления указанных функций; осуществить перевод причитающихся Комитенту сумм в валюте за проданный товар в порядке, предусмотренном договором; оплатить таможенный тариф (включая экспортныепошлины на нефть ) по поручению Комитента, и произвести таможенное оформление самостоятельно или с привлечением третьих лиц по указанию Комитента и т.д. Таким образом, из условий договора следует, что услуги комиссионера оказываются в отношении нефти, поставляемой на экспорт. С целью исполнения своих обязательств по указанному договору для осуществления таможенного оформления реализуемой на экспорт сырой нефти ЗАО Нефтяная компания «Нобель Ойл» привлекало сторонние организации, в том числе, ООО «СИНТЕХ». Обществом отражены в книге покупок за 3 квартал
Центральной энергетической таможни (далее - ЮЭТП ЦЭТ) направлено письмо-поручение от 07.08.2020 № 32-20/244 об отбое проб и образцов и назначении таможенных экспертиз. Служебной запиской ЮЭТП ЦЭТ от 02.11.2020 № 38-07-07/416 на ЭТП ЦЭД доведено заключение таможенного эксперта Центрального экспертное криминалистического таможенного управления г. Ростов-на-Дону (далее - Заключение) от 25.09.2020 № 12406001/0022620. Согласно представленному Заключению, отобранные пробы товаров идентифицированы как тяжелые дистилляты -топлива жидкие, соответствующие товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемой максимальной ставкой экспортнойпошлины на нефть /нефтепродукты. По совокупности проведенных исследований, таможенные эксперты делают выводы, что пробы товаров по химическому составу не относятся к продуктам перегонки каменноугольной смолы и аналогичным данным продуктам. Исследованные пробы является продуктом нефтяного происхождения, полученным из нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, что не соответствует заявленным наименованиям в графе № 31 ВТД № 10006060/070820/0073428. 07.04.2021 на основании пункта 20 статьи 102 Федерального закона от 3 августа 2018 г, № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в
соответствии с разделом 7 указанного договора в обязанности комиссионера входит, в том числе подготовка и оформление комплекта документов по внешне-торговому контракту, требуемых в связи с централизованным валютным контролем; контроль за отгрузкой товара по согласованному комитентом с ОАО «АК «Транс-нефть» графику; производство отгрузки из порта и экспедиторское обслуживание с привлечением на договорной основе предприятий и организаций для осуществления указанных функций; осуществление перевода причитающихся комитенту сумм в валюте за проданный товар; оплата таможенного тарифа (включая экспортныепошлины на нефть ) и осуществление таможенного оформления самостоятельно или с привлечением третьих лиц по указанию комитента; предоставление комитенту отче-та о выполнении поручения с приложением копий подтверждающих документов на понесенные комиссионером расходы и выставление счетов-фактур на сумму комиссионного вознаграждения и на все согласованные с комитентом затраты, понесенные им в рамках исполнения договора. Пунктом 7.9 договора предусмотрено, что комиссионер имеет право привлекать на договорной основе предприятия для осуществления перевалки, транспортно-экспедиционного обслуживания и иных функций, необходимых для выполнения
по внешнеторговому контракту, требуемый в связи с централизованным валютным контролем, проконтролировать отгрузку товара по согласованному Комитентом с ОАО «АК «Транснефть» графику и в рамках договора между ОАО «АК «Транснефть» и комитентом, произвести отгрузку из порта, обеспечив перевалку в пункте отгрузки и экспедиторское обслуживание с привлечением на договорной основе предприятий и организаций для осуществления указанных функций; осуществить перевод причитающихся Комитенту сумм в валюте за проданный товар в порядке, предусмотренном договором; оплатить таможенный тариф (включая экспортныепошлины на нефть ) по поручению Комитента, и произвести таможенное оформление самостоятельно или с привлечением третьих лиц по указанию Комитента и так далее. Таким образом, из условий договора следует, что услуги комиссионера оказываются в отношении нефти, поставляемой на экспорт. В силу п. 1 ст. 990 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершать одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. В