приостановление или прекращение действия сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями статей 1.6, 2.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, суды пришли к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения. Из содержания имеющейся в материалах дела сертификата соответствия № ТС RU C-RU.AЛ15.B.00065 инструкции по эксплуатации устройств комплектных низковольтных следует, что запрещается эксплуатация щитов с открытой дверью (пункт 4.1) замена неисправных элементов должна выполняться только квалифицированным электротехническимперсоналом (пункт 4.2). Монтаж, подключение и пуск в эксплуатацию должны осуществляться только квалифицированным электротехническим персоналом (пункт 5.1). Поскольку инструкция по эксплуатации предусматривает обслуживание данного оборудования исключительно квалифицированным электротехническим персоналом, суды правомерно сослались на Правила устройства электроустановок, содержащие соответствующие меры, подлежащие применению квалифицированным персоналом. Судами принято во внимание, что в данном случае обслуживание оборудования неквалифицированным персоналом не предусмотрено. Исходя из изложенного, является правомерным вывод судов об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Оснований не
необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями статей 1.6, 2.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, суды пришли к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения. Из содержания имеющейся в материалах дела сертификата соответствия№ ТС RU C-RU.AЛ15.B.00062 инструкции по эксплуатации устройств комплектных низковольтных следует, что запрещается эксплуатация щитов с открытой дверью (пункт 4.1) замена неисправных элементов должна выполняться только квалифицированным электротехническимперсоналом (пункт 4.2). Монтаж, подключение и пуск в эксплуатацию должны осуществляться только квалифицированным электротехническим персоналом (пункт 5.1). Поскольку инструкция по эксплуатации предусматривает обслуживание данного оборудования исключительно квалифицированным электротехническим персоналом, суды правомерно сослались на Правила устройства электроустановок, содержащие соответствующие меры, подлежащие применению квалифицированным персоналом. Судами принято во внимание, что в данном случае обслуживание оборудования неквалифицированным персоналом не предусмотрено. Исходя из изложенного, является правомерным вывод судов об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Оснований не
для них в силу закона. При этом такие требования должны быть понятны и реально исполнимы. Между тем оспариваемый Учреждением пункт предписания не соответствует названным требованиям по следующим основаниям. В силу статьи 3 Закона №35-ФЗ потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Пунктом 1.2.1 указанных Правил установлено, что эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал . В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей
об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации электроустановок. Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Пунктом 1.2.1 указанных Правил установлено, что эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал . В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей
названным требованиям по следующим основаниям. В силу статьи 3 Закона №35-ФЗ потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Оспариваемым предписанием обществу вменяется нарушение требований пунктов 1.2.3 (пункт 1), пунктов 1.2.2, 1.6.1 (пункт 2) и пункта 1.4.4 Правил №6 (пункт 3). В соответствии с пунктом 1.2.1 Правил №6 эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал . В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. В силу пункта 1.2.3 Правил №6 ответственный за электрохозяйство и
органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершении действия (бездействие). Согласно материалам дела, административный орган пришел к выводу о нарушении Учреждением п.1.2.3 Правил №6. Между тем административным органом не учтено следующее. Пунктом 1.2.1 Правил №6 установлено, что эксплуатацию электроустановок потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал . В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей
ходатайство отклонено судебной коллегией, поскольку из приведенных положений руководства по эксплуатации ИНЕС.411152.051.01 РЭ счетчика электрической энергии трехфазного № следует, что просмотр информации счетчика возможен на экране ЖКИ, в том числе, по признакам наличия фазных напряжений. Судом кассационной инстанции указано, что суд первой инстанции не учел, что в соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.3, 1.2.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № (редакции от ДД.ММ.ГГГГ) эксплуатацию электроустановок потребителя должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал (энергослужба), для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1 000 В) назначает ответственного за электрохозяйство организации, который обязан, в том числе обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок. В рассматриваемом случае ответчик использует трансформатор с напряжением 30 000 В, соответственно, обязан назначить подготовленный электротехнический персонал, обеспечивающий штатный режим работы электроустановки. В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции ДД.ММ.ГГГГ
удовлетворены. Акционерное общество «Забайкальская топливно-энергетическая компания», адрес: <адрес>, ИНН: <***>, ОГРН <***>, дата присвоения: 22.12.2017 до 01.07.2020 обязано выполнить на объекте теплоснабжения Первомайской ТЭЦ, расположенной по адресу: <адрес> следующие мероприятия: 1) провести испытания высоковольтных вводов типа ГМВБ-11 на баковых выключателях 110кВ (МКП) 4 шт.; 2) на ОРУ 110кВ и 35 кВ необходимо установить оперативную блокировку, препятствующую ошибочным действиям оперативного переноса при операциях с коммутационными аппаратами; 3) провести техническое освидетельствование котла № 4; 4) обеспечить электротехнический персонал переносными лестницами (3 и 5 метров) для работы в электроустановках открытых распределительных устройств, свыше 1000В; 5) устранить нарушения в заземляющем устройстве подстанции 110/35/6кВ; 6) провести электрические схемы СН (6 отходящих от ГРК КЛ-бкВ) в соответствии с установленными требованиями; 7) обеспечить постоянный подзаряд дополнительных элементов АБ; 8) разработать декларацию промышленной безопасности ГТС. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 14 мая 2020 г. принят отказ прокурора от иска в части обязания
нарушения требований законодательства о теплоснабжении, до 01.09.2017. Заслушав доклад судьи Сидоркина И.Л., судебная коллегия Кировского областного суда УСТАНОВИЛА: Решением Советского районного суда Кировской области от 06.11.2015г. на МКУ Администрация Михеевского сельского поселения Лебяжского района Кировской области возложена обязанность устранить нарушения требований законодательства о теплоснабжении. Суд обязал Муниципальное казенное учреждение Администрация Михеевского сельского поселения Лебяжского района Кировской области организовать водно-химический режим работы тепловых энергоустановок и проведение докотловой или внутрикотловой обработки воды в котельных, обеспечить подготовленный электротехнический персонал , эксплуатирующий электроустановки котельных, расположенных в зданиях специализированного жилого дома маневренного фонда (<адрес>) и администрации Михеевского сельского поселения (<адрес>); переместить водогрейный котел, размещенный в повале здания специализированного жилого дома маневренного фонда в помещение, соответствующее требованиям п. 1.7 СниП II-35-76 «Котельные установки». Глава администрации Михеевского сельского поселения Лебяжского района Кировской области ФИО1 обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. В обоснование заявления указала, что на проведение мероприятий, необходимых для исполнения решения