ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Элементы налогообложения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-27837 от 13.04.2022 Верховного Суда РФ
исполнителя бытовой услуги в этом случае направлен на удовлетворение потребности индивидуального клиента или группы клиентов, независимо от того, выступает заказчиком гражданин либо юридическое лицо. По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с ее статьями 1 (часть 1), 15 (части 2 и 3) и 19 (части 1 и 2), в Российской Федерации как правовом государстве законы о налогах и сборах должны содержать четкие и понятные нормы. Поэтому Налоговый кодекс предписывает, что необходимые элементы налогообложения (налоговых обязательств) должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить (пункт 6 статьи 3), а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах следует толковать в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3) (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 № 11-П, от 1 июля 2015 № 19-П, от 6 июня 2019 № 22-П). Таким образом, в силу
Определение № А41-6753/2021 от 15.06.2022 Верховного Суда РФ
стоимости изделий, к которым Законом Московской области от 19.12.2016 № 165/2016-ОЗ отнесены, в числе прочих, и кровельные работы в зданиях и жилых домах. Исходя из положений статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с ее статьями 1 (часть 1), 15 (части 2 и 3) и 19 (части 1 и 2), в Российской Федерации как правовом государстве законы о налогах и сборах должны содержать четкие и понятные нормы. Поэтому Налоговый кодекс предписывает, что необходимые элементы налогообложения (налоговых обязательств) должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить (пункт 6 статьи 3), а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах следует толковать в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3) (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 № 11-П, от 1 июля 2015 № 19-П, от 6 июня 2019 № 22-П). Таким образом, в силу
Определение № 09АП-49569/18 от 01.08.2019 Верховного Суда РФ
«О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» и пришли к выводу о законности принятого инспекцией оспариваемого решения. Отказывая в удовлетворении требований, суды установили, что общество и контрагенты на момент заключения договоров и в период их действия обладали сведениями о том, что оказываемые услуги являются международной перевозкой, что влечет за собой применение ставки НДС в размере 0 процентов, и поскольку налоговая ставка является установленным законом элементом налогообложения , обязательным для применения налогоплательщиками, пришли к выводу о необоснованном включении обществом в состав налоговых вычетов сумм НДС по счетам-фактурам, полученным от контрагентов за оказание экспедиторских услуг, с применением налоговой ставки 18 процентов. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Ссылка заявителя на судебные акты по делу № А40-40863/18 не подтверждает отсутствия единообразной практики, поскольку они приняты по обстоятельствам, не являющимся тождественными настоящему спору. Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию заявителя
Постановление № А78-4245/2007-С3-12/270-Ф02-1728/2008 от 06.05.2008 АС Восточно-Сибирского округа
налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. В силу статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Объектом налогообложения при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации признается вмененный доход налогоплательщика. Из приведенных норм видно, что налоговое законодательство четко устанавливает для разных видов налогов индивидуальные элементы налогообложения . В пункте 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации установлен предельный размер доходов плательщиков единого налога по упрощенной системе налогообложения, в пределах которого он имеет право применять упрощенную систему налогообложения. Данное условие установлено для конкретной системы налогообложения, в рамках которой законодателем определены все элементы налогообложения, в том числе объект налогообложения как доход, полученный от того вида деятельности, при осуществлении которого налогоплательщик имеет право применять упрощенную систему налогообложения. Таким образом, при определении размера предельного
Постановление № А19-18242/06 от 15.03.2007 АС Восточно-Сибирского округа
Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения : налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога порядок и сроки уплаты налога. Как следует из материалов дела, налогоплательщик отразил сумму земельного налога в уточненной
Постановление № А22-2447/05/12-271 от 01.03.2007 АС Северо-Кавказского округа
на имущество общественных организаций. Согласно пункту 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. В отличие от федеральных региональные налоги устанавливаются в два этапа: одна часть определяется Налоговым кодексом Российской Федерации, другая – законом субъекта Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения : налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. При этом налоговая ставка устанавливается в пределах, предусмотренных статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации. Власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения. Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации установлены элементы налогообложения и организации
Постановление № А21-15796/2022 от 31.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
вопросам местного значения муниципального района относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 15). Согласно пункту 4 статьи 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены данным Кодексом, следующие элементы налогообложения : налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Представительными органами муниципальных образований законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены названным Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Статья 16 НК РФ устанавливает обязанность для уполномоченных органов муниципальных образований направлять в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по соответствующему субъекту
Постановление № А03-7191/06 от 07.11.2006 АС Алтайского края
вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу, составлен Акт от 18.04.06г. № РА-499-11. Руководителем налогового органа вынесено Решение от 18.05.06г. № РА-499-11 «О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения» с требованием об уплате 9548597 руб. недоимки по налогу на рекламу и 3595876 руб. пени. Налогоплательщик, оспорил данное решение налогового органа в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку налогоплательщику не были установлены обязательные элементы налогообложения , обязанность по удержанию и уплате налога была возложена не на рекламодателя, а на третьих лиц, событие налогового правонарушения отсутствует. Из материалов дела следует, что ЗАО «Эвалар» в соответствии со ст.19 НК РФ является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в межрайонной ФНС России №1 по Алтайскому краю. Согласно подпункту "з" п. 1 ст. 21 действовавшего в спорный период Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91г. N 2118-1, налог на
Решение № 3А-73/2022 от 22.08.2022 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
образования «Суоярвское городское поселение», опубликовано в газете «Суоярвский вестник» от 11 июня 2020 г., что с учетом абзаца четвертого п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» свидетельствует о введении его в действие. Пунктом 5 ст. 3 НК РФ предусмотрено, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения . Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить. Элементами налогообложения, при определении которых налог считается установленным, являются объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ). Применительно к местным налогам представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые
Решение № 2-268 от 13.07.2011 Горнозаводского районного суда (Пермский край)
ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. В соответствии с абз.5 п.4 ст.12 НК РФ при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и в пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения : налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Представитель Юрченко О.А. пояснила суду, "ДД.ММ.ГГГГ" в адрес Думы поступил протест прокурора Горнозаводского района на решение Думы от 27.11.2007г., 25.05.2011г. он был рассмотрен, частично удовлетворен, п.3 Решения изложен в новой редакции, прописаны виды объектов налогообложения. Решение Думы опубликовано в газете "ДД.ММ.ГГГГ" Согласно ч.6 ст. 3 НК РФ
Решение № 2-160/15 от 02.04.2015 Заларинского районного суда (Иркутская область)
в информационном листке администрации <данные изъяты> муниципального образования «<данные изъяты> вестник» № от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении прокуратурой <данные изъяты> района проверки соответствия закону нормативных актов, принятых органами местного самоуправления <данные изъяты> района, установлено, что решение Думы <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории <данные изъяты> муниципального образования» противоречит действующему законодательству. Согласно п. 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения . Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Пунктом 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ установлено, что местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях
Решение № 2А-621/17 от 27.12.2017 Кизилюртовского городского суда (Республика Дагестан)
5647.42 рублей. В ходе судебного заседания представитель административного истца ФИО1 поддержал административные исковые требования и просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Административный ответчик – ФИО2, требования административного истца не признал, объяснив, что с требованиями представителя административного истца о взыскании с него налоговых платежей за 2015 г. не согласен, просит в их удовлетворении отказать, по следующим основаниям: У него отсутствует объект налогообложения налогом на имущество в границах сельских поселений, и элементы налогообложения такого налога отсутствуют в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г. У него отсутствует объект налогообложения транспортным налогом, по которому необходимо уплатить 450 руб. налога, и элементы налогообложения такого налога отсутствуют в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г. При этом транспортный налог в размере 1188 руб., указанный в налоговом уведомлении, требовании об уплате налоговых платежей за 2015 г. им уплачен еще 29.12.2016 г. У него отсутствует объект