следующих мероприятий: в транспортном комплексе - использование транспортных средств с более низким расходом моторного топлива, внедрение ресурсосберегающих технологий перевозочного процесса, рационализация маршрутов движения транспортных средств, строительство объектов энергетики для нужд транспортной инфраструктуры, использующих возобновляемые источники энергии; на воздушном транспорте - снижение потребления топлива в аэропортах и воздушными судами, введение стандартов по выбросам углекислого газа. Решение указанной задачи должно обеспечить устойчивый рост энергоэффективности транспортного комплекса Российской Федерации. Решение задачи обеспечения экологически безопасного обращения с отходами транспортного комплекса, предупреждения и сокращения их образования предусматривает: оснащение объектов транспортной инфраструктуры очистными сооружениями и повышение их эффективности, сокращение водозабора, применение современных технологий и способов сбора и утилизации отходов; сокращение количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог; использование механизма государственно-частного партнерства в инвестиционных проектах по созданию в портах технических средств для приема и утилизации судовых отходов. Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий: в транспортном комплексе - создание современной инфраструктуры
автоагрегатные заводы» (арендатор) сроком действия до 24.06.2015. Актом приема-передачи от 24.06.2015, являющимся приложением к соглашению о расторжении договора очистные сооружения были возвращены арендодателю. По договору субаренды № ДА-СААЗ-РААЗ-1 от 12.01.2015 очистные сооружения были переданы от ООО «Смоленские автоагрегатные заводы» истцу. Соглашение о расторжении договора субаренды и акт приема- передачи (возврата) имущества подписаны 24.06.2015. Данные договоры были представлены по запросу суда Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике. Учитывая, что лица, участвующие в деле, подтвердили, что в г.Рославль существуют только одни очистные сооружения , которые рассматриваются в рамках настоящего спора, суд области, при наличии фактического спора о лице, эксплуатирующем в спорный период очистные сооружения и оказывающем услуги по водоочистке, правомерно истребовал у Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике информацию о том, кому в период с октября 2013 по июнь 2015 был установлен тариф на очистку и водоотведение сточных вод в г. Рославле с представлением суду
сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; 3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации. Требования энергоэффективности зданий, строений сооружений утверждены Приказом Минстроя России от 17.11.2017 № 1550/пр, который определяет, в том числе, значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию. Приказ Минстроя России от 17.11.2017 № 1550/пр опубликован 26.03.2018 и вступил в силу по истечении 10 дней после официального опубликования - 06.04.2018. Часть 1 ст. 48 Закона № 261 -ФЗ устанавливает ряд исключений, когда к зданиям не применяются требования энергоэффективности, установленные в соответствии с указанным законом. В силу п. 3
из указанных групп (вновь вводимые объекты, имеющие высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности). В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергоэффективности) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в частности, установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов; определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений . Согласно ст. 2 Закона об энергоэффективности, энергетическая эффективность - это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Класс энергетической эффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18 утверждены
трех лет со дня постановки на учет указанных объектов. Общество считает, что его объекты, расположенные в реконструированном здании торгового центра «Екатерининский» (<...>), относятся ко второй из указанных групп. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергоэффективности) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в частности, установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов; определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений . Согласно ст.2 Закона об энергоэффективности, энергетическая эффективность – это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Класс энергетической эффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18 утверждены Правила
Учитывая, что объект недвижимости не расширялся и не надстраивался, говорить о превышении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, установленных градостроительным регламентом, не представляется возможным. В ходе изучения выявлены следующие изменения планировки и конструкции здания: выполнена пристройка помещений согласно экспликации Технического паспорта №№ 26-36, являющиеся конструкцией входной группы, выполненной из легких металлопластиковых конструкций со сплошным остеклением; изменена этажность помещений согласно экспликации №№ 38-45. Этажность приведена в исходное положение с понижением высоты потолка с целью соблюдения условий энергоэффективности сооружения . В помещении №40 отсутствует лестничный переход на второй этаж, общая площадь приведена в исходное состояние. Выявленные в ходе обследования изменения, внесенные в конструкцию и конфигурацию здания, не влекут за собой изменений, требующих получения разрешения на строительство (реконструкцию). А помещение №40 приведено в исходное состояние. В соответствии с техническим планом от 10 августа 2016 года, выполненным кадастровым инженером ФИО5, здание не приобрело характеристик, которые могли бы быть отнесены к последствиям реконструкции объекта недвижимости. Полагает,
дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности (далее - заключение о соответствии). 8. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации подтверждается не позднее чем за 3 месяца до истечения 5 лет со дня выдачи акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома подтверждается по решению собственников помещений многоквартирного дома или по инициативе лица, осуществляющего управление многоквартирным домом. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома подтверждается не чаще одного раза в год. Из Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 (ред. от 20.05.2017), следует, что 5. Класс энергетической эффективности определяется: исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактических, определенных инструментально-расчетным методом (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капитальный ремонт многоквартирных домов) значений показателя удельного годового