ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Эпидемиологическое исследование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 03АП-560/2015 от 30.11.2015 Верховного Суда РФ
делу № 125-15-14 антимонопольный орган признал управление нарушившим пункты 1, 2, 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отказом третьему лицу в предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании экспертных заключений, подготовленных предпринимателем, и выдал предписание об устранении выявленного нарушения. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что предприниматель не аккредитована в установленном порядке на право проведения санитарно- эпидемиологических исследований , а потому пришли к выводу о том, что оспариваемые предпринимателем отказы в приеме документов с целью выдачи третьему лицу санитарно- эпидемиологического заключения являлись обоснованными, а соответствующие действия управления не образуют нарушение антимонопольного законодательства. С учетом установленных судом обстоятельств отсутствия у предпринимателя права на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз доводы кассационной жалобы относительно аккредитации федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» не влияют на выводы суда об отсутствии ограничения конкуренции оспариваемыми действиями
Постановление № 06АП-7123/20 от 02.02.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда
порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 42 Закона № 52-ФЗ). Требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг) утверждены приказом Роспотребнадзора № 224 от 19.07.2007. Пункт 2 Порядка определяет санитарно- эпидемиологическое исследование как деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения – центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений. Федеральные государственные учреждения здравоохранения – центры гигиены и эпидемиологии в рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводят санитарно-эпидемиологическое исследование, результаты которого оформляются
Решение № 12-133/2022 от 24.08.2022 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
порядке ст. 28.1 КоАП РФ (Постановления Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2022 № 16-3065/2022, от 22.06.2022 № 16-2524/2022). Как указано в постановлении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2022 по настоящему делу, дело возбуждено должностным лицом в пределах полномочий, установленных КоАП РФ, ст. 50 Закона, при его производстве не было нарушено право Общества на защиту и, соответственно, оснований для признания доказательств недопустимыми, полученными с нарушением закона, не имелось. Проведенное до возбуждения дела санитарно- эпидемиологическое исследование не является процессуальным действием, в связи с чем требования ст. 25.9 КоАП РФ на данные правоотношения не распространяются. Иные доводы жалобы также не опровергают обоснованность привлечения к административной ответственности и правильность назначенного наказания. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется. Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья решил: постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении,
Решение № 2А-6632/2021 от 29.09.2021 Мытищинского городского суда (Московская область)
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области о признании действий незаконными, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в котором просит признать незаконными действия ответчика, выраженные в письме заместителя руководителя ФИО5 № от 28.07.2021 года, а также обязать ответчика объективно и всесторонне рассмотреть заявление истца с требованиями провести в утреннее и вечернее время санитарно- эпидемиологическое исследование шумового загрязнения (замерить уровень шума) от воздушных судов (летательных аппаратов) и санитарно-эпидемиологическое исследование загрязнения атмосферного воздуха от воздушных судов (летательных аппаратов) территории жилой застройки микрорайона Сходня г.о. <адрес>, а именно <адрес>, дать предписания виновным в нарушении санитарного законодательства в частности АО МАШ. В обоснование требований указано, что административным истцом было подано заявление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> с требованиями провести в утреннее и