ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Фап ртоп - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 09АП-7951/11 от 23.05.2011 Девятого арбитражного апелляционного суда
(или) авиационных работ. В соответствии с п. 4 ст. 61 ВК РФ использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа. Учитывая, что п. 17 ФАП № 1 предписывает выполнение летных проверок наземных средств РТОП , связи и систем ССО в соответствии со статьями 9 и 61 ВК РФ, исключение применения ч. 4 ст. 61 ВК РФ в совокупности с приведенными нормами и обстоятельствами дела, судебная коллегия полагает ошибочным и в этой связи приходит к выводу о недоказанности ответчиком нарушения п. 17 ФАП №1 в действиях Общества, поскольку не приведено доказательств, что судно относимо к гражданской авиации и осуществляет деятельность, требующую внесению в реестр гражданских
Постановление № А51-922/2022 от 21.09.2023 АС Дальневосточного округа
установив, что при диспетчерском обслуживании 22.09.2021 движения воздушного судна Ан-26КПА RA-26673 диспетчер ДПК, контролируя местоположение воздушного судна на ИВО, не предоставил экипажу информацию о несоблюдении минимально безопасной высоты в секторе, дал диспетчерское разрешение выполнить правый разворот в нарушение схемы предпосадочного маневра, не проинформировал экипаж об отклонении от заданного маршрута, признали доказанным нарушение обязательных требований пункта 24 Правил № 138, пунктов 3.5.2, 6.7.2 ФАП-293. Суды обоснованно учли, что письмом заместителя руководителя Росавиации Исх-4854/04 от 13.02.2021 определено, что Порядок проведения и оформление результатов, а также перечень проверяемых параметров средств РТОП и авиационной электросвязи изложен в Методических рекомендациях по летным проверкам наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 24.08.2005 № ИЛ-79-р, с изменениями, введенными распоряжением Минтранса России от 29.06.2012 № МС-82-р. Методические рекомендации определяют методику проведения летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО и предназначены для инженерно-технического
Апелляционное определение № 33-3336 от 01.07.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)
формирование диаграммы направленности и зоны обнаружения радиолокатора АОРЛ-85 к, установленного на аэродроме Саратов - Центральный, что приведет к снижению точностных характеристик радиолокатора по определению местоположения воздушных трасс. Одним основанием для отмены решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам ФИО2 считает наличие радиолокатора 1РЛ-139, который во взаимодействии с радиолокатором АОРЛ-85к контролирует движение воздушных судов. Вместе с тем согласно п. 2.2 классификации Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» (далее ФАП РТОП ) радиолокаторы делятся на трассовые (ОРЛ-Т), аэродромные (ОРЛ-А), вторичные (ВРЛ) и посадочные (ПРЛ). ПРЛ на аэродроме Саратов (Центральный) не требуется и не используется. В соответствии с ФАП РТОП определено назначение радиолокаторов: - ОРЛ-Т предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне трасс), п. 2.3; - ОРЛ-А предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов в районе аэродрома, п. 2.4; - ВРЛ предназначен для обнаружения,
Решение № 2-2155/19 от 05.01.2019 Ухтинского городского суда (Республика Коми)
федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Приказом Минтранса России от 20.10.2014 N 297 (ред. от 09.01.2019) утверждены Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» (далее также – ФАП). Техническая эксплуатация средств авиационной электросвязи включает, в том числе мероприятия по метрологическому обеспечению технического обслуживания и ремонта (п. 3.2 ФАП). Согласно п. 3.45 ФАП для организации и проведения работ по метрологическому обеспечению технической эксплуатации средств РТОП и авиационной электросвязи в организации (центре ОВД) приказом руководителя создается метрологическая служба, либо назначается ответственное за метрологическое обеспечение лицо из числа инженерно-технического персонала, прошедшего специальную подготовку по метрологии. В представленных возражениях, ответчик указывает на то что, действия ФАП на них не распространяются, поскольку филиал АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Ухта» не осуществляет аэронавигационное обслуживание и не осуществляет обеспечение авиационной электросвязи, соответственно к категории лиц, указанных в п. 1.2 ФАП не