ГОДА И КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА В связи с подготовкой и предстоящим проведением на территории Российской Федерации мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и в целях достижения единообразия практики применения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") при квалификации действий, нарушающих имущественные права FIFA, ФАС России сообщает. Положениями Правительственной гарантии N 6 от 14.04.2010 "Защита и реализация имущественных прав" и нормами Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 108-ФЗ) предусмотрены дополнительные требования, направленные на защиту имущественных прав FIFA, связанных с организацией и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 (далее мероприятия FIFA). Согласно статье 20 указанного Закона N 108-ФЗ признаются недобросовестной
ФЕДЕРАЦИИ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА В связи с подготовкой и предстоящим проведением на территории Российской Федерации мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и в целях достижения единообразия практики применения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") при квалификации действий, нарушающих имущественные права FIFA, в качестве недобросовестной конкуренции, ФАС России сообщает. 1. Согласно статье 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 108-ФЗ) признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: 1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 15 мая 2018 г. N АК/34269-ПР/18 ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ О НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ ФАС России информирует, что 4 мая 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2018 N 91-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные подзаконные акты и статью 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Изменения касаются порядка возбуждения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства по статье 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
с ООО «ГК «ПД Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» договоров, дающих право использования принадлежащих Заявителю товарных знаков и сходных с ними до степени смешения обозначений, в том числе в сети интернет при проведении рекламных акций, а также при маркировке пива «Бавария». Таким образом, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что факт осуществления ООО «ГК «ПД Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» действий по использованию при проведении стимулирующего мероприятия обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками FIFA является установленным. Действия ООО «ГК «ПД Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» по проведению рекламной акции, в рамках которой при покупке продукции (пива) покупатель может стать участником розыгрыша билетов на финал чемпионата мира по футболу FIFA 2018, с использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками FIFA, могли привести к оттоку потребительского спроса от товаров официального спонсора FIFA и,
подпунктов 1 и 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ) По мнению ФАС, нарушение выразилось в размещении на рекламной конструкции, в период с 28.05.2018 по 30.06.2018 рекламы, содержащей обозначение «Ekaterinburg 2018» и выражение «Чемпионат мира по футболу», которые являются официальной символикой Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Антимонопольный орган указал, что оказание услуг с незаконным использованием символики, тождественной символике Чемпионата мира по футболу 2018, а также осуществление маркетинга (в том числе направленного на целевую аудиторию, а именно болельщиков и посетителей мероприятий) при размещении рекламной информации, призванной сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без
внимания к данным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. В Письме ФАС России от 16.03.2012 №ИА/7867 «О рекламе на дорожных знаках» разъяснено, что к информации, направленной на формирование и поддержание интереса к определенному лицу и его продвижение на рынке относится указание следующей информации о лице: наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица (независимо от указания вида деятельности), выполненное с использованием товарных знаков, логотипов или иных индивидуализирующих данное лицо обозначений, цветов:контактная информация о лице (почтовый адрес, телефон, адрес сайта, электронной почты и т.п.);характеристика, описание лица, его деятельности,;информация о производимых или реализуемых товарах. Согласно ч.9 ст.40 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» требования к рекламе, особенности размещения, распространения рекламы в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года устанавливаются Законом о Чемпионате мира по футболу. Согласно ч.1 ст.
его продвижение на рынке. Согласно Письму ФАС России от 27 Л 2.2017 № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А28-12028/2016, № А43-17212/2015, № А51-3119/2010, № А51-7177/2009. Из размещенной обществом рекламной конструкции возможно сделать вывод о рекламном характере такой информации, поскольку данная информация обозрима для неопределенного круга лиц, размещена с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему, его продвижению на рынке услуг и, в случае обращения потребителя, последнему будут оказаны услуги в сфере общественного питания и просмотра прямых трансляций футбольных матчей в рамках проведения FIFA Чемпионата Мира по футболу 2018 года
службы по Калининградской области ФИО1 ставит вопрос об его отмене в связи с существенным нарушением судом процессуальных требований. Заслушав объяснения представителя Управления ФАС по Калининградской области– Семенова О.Ф., защитника ФИО2 – Ревуна С.Б., исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Как усматривается из материалов дела, должностное лицо – генеральный директор ООО «Стоматологическая практика Доктора ФИО2» ФИО2 разместил на фасаде нежилого административного здания по адресу: <адрес> баннера в виде настенного панно размером 11 м х 5,8 м, площадью 63,8 кв. м, на котором изображен зуб, стилизованный в виде футболиста, бьющего по мячу, а также текст: «L-clinic Официальная стоматологическая клиника чемпионата мира по футболу тел. <***>, www.lebedevclinic.ru», чем нарушил ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 14.8 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ