ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Фас цены на бензин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 12.08.2015 N АК/41660/15 "О рассмотрении обращения"
положение не конкретизируется, каким документом определяются те или иные сведения, поименованные в пункте 13 Положения, что позволяет сторонам внебиржевого договора самостоятельно устанавливать формы таких документов с учетом действующего законодательства. Дополнительно ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 13 Положения предоставлению подлежат сведения, в том числе, о конкретной цене товара (в рублях за единицу, включая налоги и сборы) и конкретном количестве товара (в установленных биржей единицах измерения). Сведения об ориентировочных или приблизительных ценах (включая сведения о формульных ценах) и количестве товара предоставлению не подлежат. В соответствии с пунктом 3 обращения Заявителя Заявитель просит разъяснить, в отношении каких нефтепродуктов следует направлять уведомления по сделкам с нефтепродуктами, если технический регламент "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину , дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118, не применяется в связи с изданием другого нормативно-правового акта.
Постановление № Ф04-3368/2009 от 09.06.2009 АС Западно-Сибирского округа
Крупными (по числу находящихся в собственности и в пользовании АЗС) хозяйствующими субъектами выступают ООО Компания «Салекс - Трейд» - 4 АЗС, ООО «Интервал-Ойл» - 4 АЗС, предприниматель Доронина - 6 АЗС и ООО «Алтайтранснефть» -3 АЗС. По результатам анализа данных еженедельного мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты, проводимых Управлением ФАС по Республике Алтай в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.03.2007 № 73 установлено, что ООО «Компания «САЛЕКС Трейд» и ООО «Интервал Ойл», торгующие в розницу бензином автомобильными дизельным топливом практически одновременно и проследовательно один за другим и до одинакового уровня подняли розничные цены на бензин автомобильный в октябре, ноябре, декабре 2007 и на дизельное топливо в ноябре, декабре 2007 на территории г.Горно-Алтайска и Майминского района Республики Алтай. Управлением ФАС по Республике Алтай 21.02.2008 было возбуждено дело № 2 по признакам нарушения ООО «Компания «СалексС-Трейд» и ООО «Интервал-Ойл» антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения нарушений ООО «Компания
Постановление № 04АП-1311/09 от 06.04.2010 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
что цена была ниже только на одной АЗС, места расположения АЗС, удаленности и схемы транспортного движения. В соответствии с пунктом 13 Приказа ФАС России № 108 от 25.04.2006 определение продуктовых границ товарного рынка – это процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке. Весь бензин автомобильный по физико-химическим показателям делится на две подгруппы: низкооктановый и высокооктановый. При этом дизельное топливо не аналогичный и не взаимозаменяемый с бензином продукт. Вместе с тем, из материалов дела следует, что мониторинг проводился отдельно по каждой марке автомобильного топлива АИ-80, АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо. Объединение их в одну группу при проведении анализа и установлении факта синхронного установления цен не допускалось. Из сравнительной таблицы, содержащейся в оспариваемом решении, следует, что все автомобильные бензины были поименованы отдельно АИ-80, АИ-92, АИ-95 и отдельно сравнивались соответствующие показатели по дизель­ному топливу. Таким образом, следует признать, что продуктовые границы товарного
Постановление № 08АП-6012/2016 от 28.06.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда
определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию». Более того, в письме ФАС России от 02.12.2015 № ВК/68542/15 «О результатах рассмотрения обращения, касающегося разъяснения антимонопольного законодательства» (т. 9 л.д. 74-76) антимонопольная служба изложила свою позицию, согласно которой более высокий уровень прибыли отдельной организации оптовой торговли от реализации товара локальным потребителям по сравнению с уровнем прибыли от реализации товара удаленным потребителям не может быть квалифицирован в качестве единственного (определяющего) признака установления монопольно высокой или монопольно низкой цены. Повторно исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Управлением не доказан факт установления ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» цен при продаже с нефтебаз, превышающих сумму необходимых затрат и прибыли осуществления деятельность на рынках оптовой (мелкооптовой) торговли бензинами автомобильными и дизельным топливом с нефтебаз в географических границах Омской области, так как антимонопольным органом в оспариваемом решении не установлена
Постановление № А58-352/16 от 12.02.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
ли антимонопольный орган факторы, установленные в Разъяснении № 1 Президиума ФАС России «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара» (утверждено протоколом Президиума ФАС России от 10 февраля 2016 года № 2) согласно которому необходимо при использовании затратного метода осуществить анализ: - расходы, необходимые для производства и реализации товара; - прибыль хозяйствующего субъекта от реализации товара; - цена товара; - данные о превышении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности (в случае рассмотрения цены в качестве монопольно низкой цены - данные о занижении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности) для тех рынков, где уровень рентабельности установлен нормативно, - каким образом УФАС было установлено (страница 50 решения), что включенные в цену нефтепродуктов с 01.07.2015 расходы по двум статьям затрат превышают сумму расходов, необходимых для приобретения и реализации, например, бензина Премиум 95 – 852,30 руб. на 1 тонну; - порядок расчета и соответствующую формулу; - может ли часть расходов по двум статьям превышать
Постановление № 21АП-2731/19 от 04.09.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
«Почта России» (http://www.pochta.ru), запрос получен ООО «Фирма ТЭС» 17.09.2018 (номер почтового отправления: 12571926158496). Письмом от 19.09.2018 за исх. №112/18-ГО-ФТ ООО «Фирма «ТЭС» направило ответ на запрос, при этом информация и запрашиваемые сведения за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 консолидировано по всем хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц с ООО «Фирма «ТЭС», не были представлены в полном объеме. Так, судом установлено, что согласно Ответу на запрос ФАС России, Заявителем не были представлены, в т.ч. сведения относительно технико-экономического обоснования каждого изменения (рост/снижение) мелкооптовой цены реализации автомобильных бензинов , в том числе с указанием основных факторов, оказавших влияние на изменение цены, с приложением подтверждающих документов. Также сведения были представлены только в отношении ООО «Фирма «ТЭС». Определением от 11.10.2018 года №02/82146/18 о возбуждении дела об административном правонарушении №4-19.8-1754/00-02-18 и проведении административного расследования ФАС России определил возбудить в отношении ООО «Фирма «ТЭС» дело об административном правонарушении, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с ч.5 ст.19.8
Решение № 7-611/19 от 26.07.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения. Материалами дела установлено, что Астраханским У ФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «РН-АстраханьНефтепродукт» на действия муниципального заказчика МБУ муниципального образования «Приволжский район» «Служба эксплуатации и содержания» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ. В результате проведенной проверки выявлено, что 5 июня 2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - тт\у.2акирк1.§оу.ги размещено извещение о проведении электронного аукциона, и документация об этом аукционе на право заключить контракт на поставку ГСМ, с начальной (максимальной) ценой контракта 1578285 рублей. В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении сведений о товаре, которые могут быть получены только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, а именно: - бензин неэтилированный Регуляр-92. Технические характеристики должны соответствовать № Октановое число по исследовательскому методу не менее 92. Внешний вид: чистый, прозрачный. Плотность