Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае расценило указанные действия общества как нарушение на 24 дня срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям. По результатам проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 20.08.2014 № 04-14/9896. Постановлением от 18.12.2014 № 04-14/9896П общество «Эвотек» привлечено к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. По результатам рассмотрения жалобы общества Федеральная служба финансово-бюджетного надзора решением от 16.02.2015 № 43-00-15/2Р указанное постановление оставила без изменения. Согласно части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 306-АД14-3036 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Москва 6 ноября 2014 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области ФИО1 на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 марта 2014 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 июня 2014 года по делу № А12-17292/2013 Арбитражного суда Волгоградской области, принятые в отношении Войсковой части № 7461, привлеченной постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 5 июля 2013 года к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 306-АД14-3081 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Москва 10 ноября 2014 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области №А12-17288/2013 от 27.03.2014г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014г., вынесенные в отношении Войсковой части № 7461 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 05.07.2013г. Войсковая часть № 7461 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
20.07.2009 № 1-09/С, а именно: произведена завышенная на 17 013,24 рублей оплата выполненных работ без учета стоимости возвратных материалов и предписано принять меры по отражению в учете дебиторской задолженности стоимости возвратных материалов. Не согласившись с указанными пунктами предписания, учреждение обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции, поддержанный апелляционным судом, правомерно исходил из следующего. Согласно части 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 (далее – Положение), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции
о взыскании 28 362 руб. 17 коп. убытков, возникших в результате издания неправомерного постановления о привлечении к административной ответственности по основанию части 1 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Иск основан на статьях 12, 13, 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Российской Федерации. Решением суда от 24.07.2008 исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Тойота Цусе Восток Авто» удовлетворены в полном объеме с казны Российской Федерации за счет денежных средств, выделенных Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о причинении вреда истцу в результате незаконных действий должностного лица государственного органа (статьи 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации). Не согласившись с состоявшимся по делу решением суда, Федеральная служба финансово-бюджетного
о взыскании 35 863 руб. 66 коп. убытков, возникших в результате издания неправомерного постановления о привлечении к административной ответственности по основанию части 1 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Иск основан на статьях 12, 13, 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Российской Федерации. Решением суда от 24.07.2008 исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Тойота Цусе Восток Авто» удовлетворены в полном объеме с казны Российской Федерации за счет денежных средств, выделенных Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о причинении вреда истцу в результате незаконных действий должностного лица государственного органа (статьи 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации). Не согласившись с состоявшимся по делу решением суда, Федеральная служба финансово-бюджетного
о взыскании 35 797 руб. 50 коп. убытков, возникших в результате издания неправомерного постановления о привлечении к административной ответственности по основанию части 1 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Иск основан на статьях 12, 13, 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Российской Федерации. Решением суда от 24.07.2008 исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Тойота Цусе Восток Авто» удовлетворены в полном объеме с казны Российской Федерации за счет денежных средств, выделенных Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о причинении вреда истцу в результате незаконных действий должностного лица государственного органа (статьи 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации). Не согласившись с состоявшимся по делу решением суда, Федеральная служба финансово-бюджетного
о взыскании 38 975 руб. 04 коп. убытков, возникших в результате издания неправомерного постановления о привлечении к административной ответственности по основанию части 1 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Иск основан на статьях 12, 13, 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Российской Федерации. Решением суда от 24.07.2008 исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Тойота Цусе Восток Авто» удовлетворены в полном объеме с казны Российской Федерации за счет денежных средств, выделенных Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о причинении вреда истцу в результате незаконных действий должностного лица государственного органа (статьи 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации). Не согласившись с решением суда, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обратилась с
Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В силу положений ст. 23.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дел по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в бюджетной сфере. К числу таких органов относилась Федеральная служба финансово-бюджетного надзора , которая реализовывала функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляла в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях (п. 1, 5.8 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора). Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена. Со 2 февраля 2016 года Федеральная служба финансово-бюджетного надзора исключена из структуры федеральных органов
По смыслу ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со ст. 23.7 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в бюджетной сфере. К числу таких органов относилась Федеральная служба финансово-бюджетного надзора , которая реализовывала функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляла в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях (п. 1, 5.8 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора). Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена. Со 2 февраля 2016 года Федеральная служба финансово-бюджетного надзора исключена из структуры федеральных органов
смыслу ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со ст. 23.7 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в бюджетной сфере. К числу таких органов была отнесена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора , которая реализовывала функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляла в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях (п. 1, 5.8 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора). Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена. Со 2 февраля 2016 года Федеральная служба финансово-бюджетного надзора исключена из структуры федеральных органов
дела, суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Вина ФИО4 подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ, а также материалами дела: предписанием по устранению выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ Протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии представителей юридического лица по доверенности, копия протокола направлена ДД.ММ.ГГГГ Предписание было получено ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, срок для его выполнения равный одному месяцу истек ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 166.2 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обладает бюджетными полномочиями, установленными настоящим Кодексом и Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением от 15.06.2004 г. №278 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной