охраняемых законом интересов административного истца. Министерство юстиции Российской Федерации в письменных объяснениях выразило позицию, что Приказ издан федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий и с соблюдением установленного порядка. В судебном заседании представитель административного истца ООО «Консервное предприятие Русское поле - Албаши» ФИО2 поддержал заявленные требования. Представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФИО3, ФИО4 и ФИО5 не признали административный иск. Заинтересованное лицо Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды письменно заявили о рассмотрении административного дела в отсутствие своих представителей. Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО2, возражения представителей Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФИО3, ФИО4 и ФИО5, обсудив письменные объяснения Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Сл обо дина С. А., полагавшего
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-ЭС21-6701 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 24 мая 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу истца – федерального государственного бюджетного учреждения «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды » (Москва) на решение Арбитражного суда Свердловской областиот 06.07.2020 по делу № А60-59018/2019, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.02.2021 по тому же делу, УСТАНОВИЛ: федеральное государственное бюджетное учреждение «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с открытого акционерного общества Авиакомпания «Уральские авиалинии» 123
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС19-4882 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва26 апреля 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу истца – федерального государственного бюджетного учреждения «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды » (в лице Иркутского филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета») на постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.01.2019 по делу № А45-40532/2017 Арбитражного суда Новосибирской области, УСТАНОВИЛ: федеральное государственное бюджетное учреждение «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (в лице Иркутского филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском о взыскании с
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-ЭС23-16523 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 21.09.2023 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев жалобу (заявление) федерального государственного бюджетного учреждения «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды » на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.09.2022, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.05.2023 по делу № А60-37849/2022 УСТАНОВИЛ: акционерное общество «Аэропорт Кольцово» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Учреждение) о взыскании
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 303-ЭС19-27682(2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 04 февраля 2022 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу ответчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды » на решение Арбитражного суда Камчатского края от 29.01.2021 по делу № А24-1364/2017, постановление Пятого арбитражного апелляционного судаот 13.07.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округаот 26.10.2021 по тому же делу, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Витязь-Аэро» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с федерального государственного бюджетного учреждения «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета») 17
аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на этапе подготовки к полету, включая сбор, обработку, передачу и предоставление метеоинформации взимает ФГУП «Госкорпорация по ОРВД». Вместе с тем, в соответствии с федеральными авиационными правилами «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов» утвержденных Приказом Минтранса России от 03.03.2014 № 60 сбор, обработка, передача и предоставление метеоинформации авиационным пользователям возложена на полномочный метеорологический орган. В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.07.2004 № 372 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. В соответствии с пунктом 5.4.16. Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее-Положение) утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 372 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет метеорологическое обслуживание гражданской и экспериментальной авиации. Согласно п. 4 Положения Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (123022, <...> копр. 1, ИНН <***>, ОГРН <***>) к акционерному обществу «ЮТэйр-Вертолетные услуги» (628301, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...> копр. 18/1, ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 1 496 985 руб. 07 коп. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды , Федеральное агентство воздушного транспорта. В заседании участвовал представитель от акционерного общества «ЮТэйр-Вертолетные услуги» - ФИО2 по доверенности от 20.11.2017 № ДВУ-305/17 (сроком действия до 31.12.2018). Суд установил: федеральное государственное бюджетное учреждение «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к акционерному обществу «ЮТэйр-Вертолетные услуги» (далее –
Управления Федерального казначейства по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 01.03.2022 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2022 по делу № А43-33035/2021 по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о признании недействительным пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Нижегородской области от 15.07.2021 № 32-21-13/20-7477, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды , и у с т а н о в и л : федеральное государственное бюджетное учреждение «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее – УФК по Нижегородской области, Казначейство) от 15.07.2021 № 32-21-13/20-7477. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего
ст.28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. ФИО3 желает в долевую собственность оформить земельный участок размером 15 соток, на котором расположена квартира по адресу: <адрес>, здания и сооружения необходимые для жизнеобеспечения (баня, дровник, углярка, огород под посадки овощей и т.п.). ФИО3 хочет узаконить земельный участок пользоваться им по назначению и платить налоги. Ответчик Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, представил в письменной форме отзыв на исковое заявление, в котором ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Заместитель руководителя Росгидромета ФИО7 просил отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства
Федеральным органом исполнительной власти. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами Федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2013 № 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды», организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2004 № 372, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромет) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным
исполнительной власти. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2013 № 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды», организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 372, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным