ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральный проект жилье - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А40-142288/2021 от 28.06.2022 АС Московского округа
инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего. Как установлено судами и следует из материалов дела, решением ФАС России от 7 апреля 2021 года № 20/44/105/358 в действиях комитета при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту строительства: «Канализационный коллектор от КНС «Затон-Восточный» до площадки городских очистных сооружений канализации» ( федеральный проект «Жилье » национального проекта «Жилье и городская среда») (номер извещения 0101500000321000036), установлены нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). В целях устранения нарушений закона комитету выдано предписание. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, заявитель обратился в суд. Согласно пункту 8 части 1
Постановление № 18АП-5686/2022 от 06.07.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. № 5498 от 06.04.2021) ООО «СтройМагСервис» на действия Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 0101500000321000034 «Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту реконструкции: «Техническое перевооружение КНС «Затон» ( федеральный проект «Жилье » национального проекта «Жилье и городская среда»)». По мнению ООО «СтройМагСервис» заказчиком нарушен Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ). 22.03.2021 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 22.03.2021 № 0101500000321000034 «Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, неразрывно связанного
Решение № 12-330/2022-7-118К от 15.07.2022 Новгородского областного суда (Новгородская область)
16, 19 и 19(1) настоящих Правил; ответственность сторон за нарушение условий соглашения. В целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда» постановлением Правительства Российской Федерации №1710 от 30 декабря 2017 года утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России» (далее по тексту Государственная программа), структура которой включает в себя подпрограмму «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России», предусматривающую в свою очередь несколько федеральных проектов, включая федеральный проект «Жилье ». Во исполнение федерального проекта «Жилье» названной выше Государственной программы бюджету Новгородской области из федерального бюджета в 2020 году предоставлена субсидия. Постановлением Правительства Новгородской области №262 от 08 июля 2019 года утверждена Государственная программа Новгородской области «Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019-2025 годы», ответственным исполнителем которой является министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Новгородской области на стимулирование программ развития жилищного строительства в
Решение № 12-330/22 от 24.03.2022 Новгородского районного суда (Новгородская область)
период с 01.01.2020 по 01.04.2021. В ходе проверки Управлением установлено, что в целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда» Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России» (далее по тексту - Государственная программа). Структура Государственной программы включает в себя подпрограмму «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России», которая в свою очередь предусматривает несколько федеральных проектов, включая федеральный проект «Жилье ». Во исполнение федерального проекта «Жилье» Государственной программы бюджету Новгородской области в 2020 году из федерального бюджета предоставлена субсидия. Постановлением Правительства Новгородской области от 08.07.2019 № 262 утверждена государственная программа Новгородской области «Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы», ответственным исполнителем данной программы является Министерство. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Новгородской области на стимулирование программ развития жилищного строительства в рамках региональной составляющей федерального проекта «Жилье», предусмотрены в
Решение № 2-419/2022 от 07.07.2022 Гайского городского суда (Оренбургская область)
Гайского городского округа Оренбургской области, ФИО17, ФИО12, ФИО13, МУП ЖКХ, МУП "Очистные сооружения", ГУП КЭС Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть", АО "ЭнергосбытТ Плюс", Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства Оренбургской области, Правительство Оренбургской области. В судебном заседании заместитель Гайского межрайонного прокурора Андреева О.А., заявленные требования поддержала в полном объеме. Отметила, что в соответствии с паспортом национального проекта «Жилье и городская среда» в его структуру входит федеральный проект – «Жилье ». Отдельные мероприятия проекта реализуются в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства от 30.12.2017 №1710, в приложении к которой содержатся правила предоставления и распределения субсидий, требования к содержанию соглашений о предоставлении субсидий. Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав, что статус земельного участка не изменился после его приобретения, следовательно, ответчик должен обеспечить земельные участки инфраструктурой. Истец ФИО2 в
Апелляционное определение № 33-733/2022 от 29.03.2022 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. № 2-П). Нормы, регулирующие основания взыскания с граждан денежных средств в размере полученной ими социальной выплаты, во всяком случае не должны толковаться судами сугубо формально, без исследования и учета всех обстоятельства дела и оценки действий получателя выплаты (абзац пятый пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. № 2-П). В соответствии с Основным мероприятием 10. Национальный проект «Жилье и городская среда» Федеральный проект «Жилье » Подпрограммы № 1 государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 428, работник бюджетной сферы, в том числе государственный (гражданский, муниципальный) служащий органов власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, имеющий постоянное место жительства или временную регистрацию на территории Сахалинской области, относится к одной из отдельных категорий граждан, которые обеспечиваются жильем. В целях реализации государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным