ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Фискальные штрафы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госналогслужбы РФ N ВА-3-10/42, Минфина РФ N 285, ФСНП РФ N 184, ФУДН при Госкомимуществе РФ N 35 от 31.05.1996 (с изм. от 08.07.2002) <Порядок погашения организациями задолженности бюджету и внебюджетным фондам>
о несостоятельности (банкротстве) рассматривает представленные материалы на заседании межведомственной балансовой комиссии, включающей представителей Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также, при необходимости, иных органов и организаций. Рассмотрение осуществляется при участии уполномоченных представителей организации - недоимщика. В результате рассмотрения определяется реальная возможность погашения фискальной задолженности при условии предоставления отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства, а также реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организации - недоимщика. О результатах рассмотрения составляется протокол, подписываемый всеми членами межведомственной балансовой комиссии, участвовавшими в заседании, и представителем организации - недоимщика. Протокол должен содержать заключение (положительное или отрицательное) о возможности погашения фискальной задолженности. При наличии положительного заключения к протоколу прилагается проект графика погашения фискальной задолженности и перечень необходимых мероприятий. Указанные документы в недельный срок со дня
Приказ Госналогслужбы РФ от 15.05.1998 N АП-3-10/100, ФСДН РФ от 14.05.1998 N 42, РФФИ от 14.05.1998 N 9 "О порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом"
│ │(стр. 140) │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┤ │Стр. Б Налог на прибыль │ │ │ │(стр. 150) │ │ │ └─────────────────────────────┴─────────────┴────────────────────┘ За 1997 год За __ мес. 1998 года ┌─────────────────────────────┬─────────────┬────────────────────┐ │Стр. В Отвлеченные средства │ │ │ │Всего (стр. 160): │ │ │ └─────────────────────────────┴─────────────┴────────────────────┘ Вид отвлечения: ┌─────────────────────────────┬─────────────┬────────────────────┐ │Стр. Г На содержание │ │ │ │социальной сферы │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┤ │Стр. Д Фискальные │ │ │ │отвлечения (налоги и иные │ │ │ │обязательные платежи) │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┤ │Стр. Е Прочие отвлечения │ │ │ │(штрафы , пени и т.д. и │ │ │ │т.п.) │ │ │ └─────────────────────────────┴─────────────┴────────────────────┘ За 1997 год За __ мес. 1998 года ┌─────────────────────────────┬─────────────┬────────────────────┐ │3.24. Чистая прибыль (Стр. │ │ │ │А - Стр. Б - Стр. Г - Стр. │ │ │ │Д) │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┤ │3.25. Амортизация │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┤ │ВСЕГО - доход (стр. 3.24 + │ │ │ │стр.
Определение № А40-117004/18 от 25.03.2020 Верховного Суда РФ
принятия соответствующего решения; по взысканию (возмещению) из бюджета денежных средств в размере 923 308, 24 рублей, не выплачиваемых обществу путем самостоятельного зачета или зачета на основании заявления общества или возврата суммы излишне уплаченного обществом налога, страховых взносов (с учетом Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.07.2003 № 73); в принудительном изъятии имущества общества в виде сумм фискальных платежей, осуществленном в ненадлежащей процедуре при нарушении существенных условий процедуры рассмотрения материалов и мероприятий налогового контроля, процедуры, порядка и правил (в частности, в части требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа , процентов от 09.08.2017 № 8743, в отношении которого исковые требования предъявляются обществом исключительно в части нарушения инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов и мероприятий налогового контроля, процедуры, порядка и правил, предусмотренных Законом); об обязании Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области (далее - управление) принять в отношении общества
Определение № 301-ЭС22-11144 от 12.10.2022 Верховного Суда РФ
схемы «дробления бизнеса» в связи с применением специальных налоговых режимов, в рамках проверяемых периодов уплачивались налогоплательщиком-организатором. С учетом положений пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса такой зачет производится способом, который является наиболее благоприятным для налогоплательщика: в первую очередь, при определении размера доначисляемого налога на прибыль организаций (в рамках проверяемых периодов, начиная с наиболее ранних дат возникновения недоимок), поскольку налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных налоговых режимов, являются фискальными эквивалентами налога на прибыль организаций. Соответствующим образом производится корректировка пеней и штрафов , начисляемых по налогу на прибыль организаций. В случае если после зачета указанных платежей в счет налога на прибыль организаций остается положительная разница (незачтенный остаток), то она подлежит зачету в счет иных образовавшихся по итогам проверок недоимок, включая косвенные налоги. В ином случае не будет обеспечена последовательность и полнота переквалификации совершенных налогоплательщиком операций, правильность определения их последствий, а доначисление налогов в излишнем размере (без учета уплаченных сумм) приобретет
Постановление № 13АП-4000/2006 от 23.08.2007 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
08.02.05г. 10 февраля 2005г. предприниматель обратилось в налоговый орган с заявлением о снятии с учета ККМ заводские номера: 1341239, 1202220, 1252778, 1277536, 1214131, в связи с закрытием частного предпринимательства. К заявлению предпринимателем были приложены акты снятия показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков от 09.02.05г., составленные и подписанные предпринимателем, а также фискальные отчеты ККМ (л.д. 74-124 т. 2). Налоговый орган использовав представленную предпринимателем информацию, составил акт выездной проверки от 01.04.2005 №13-19/313 и от 22.04.2005 вынес решение №13-09/343. Указанным решением предприниматель привлечена к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по НДС в виде штрафа в сумме 1 834 094,20 рублей, за непредставление налоговых деклараций по ЕСН в виде штрафа в размере 255 441,60 рублей, за непредставление расчетов по целевому сбору в виде штрафа в размере 32,40 рублей, по п. 1 ст. 126 НК РФ за нарушение срока предоставления документов в виде штрафа в размере
Постановление № Ф09-5254/22 от 12.09.2022 АС Уральского округа
либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти; пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом). При осуществлении контрольных мероприятий, как установили суды, инспекцией проведена проверка соблюдения требований Закона № 54-ФЗ ИП ФИО1 В ходе проверки в торговом павильоне «Овощи Фрукты», расположенном по адресу <...>, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП ФИО1, проверяющими установлен факт продажи дыни на общую сумму покупки 234 рубля, при этом ККТ в момент расчета не применена, кассовый чек не сформирован и не выдан покупателю. По итогам проверки, в силу вышеуказанного Административного регламента № 132н, составлен Акт от 15.10.2021, установленные названным актом обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении от 19.11.2021 №66582129100305400002 и в постановлении от 09.12.2021 №66582129100305400004. Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой
Постановление № А54-3685/2021 от 17.11.2021 АС Рязанской области
ККТ, по результатам которой оформлен акт от 05.04.2021, содержащий сведения, что общество 24.08.2020 и 16.10.2020 не формировало фискальные данные и фискальные документы, не осуществляло запись и хранение фискальных данных и фискальных документов в фискальном накопителе, установленном внутри корпуса ККТ, не передавало фискальные документы оператору фискальных данных либо в налоговые органы на сумму 33 790 643 рублей 28 копеек. Инспекцией в присутствии представителя общества 19.04.2021 составлен протокол № 040 о совершении обществом административного правонарушения по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, а 30.04.2021 в присутствии его представителя вынесено постановление № 2.12-12/04352 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3/4 суммы расчета – 25 342 982 рублей 46 копеек. Доказательств, опровергающих факт правонарушения, обществом не представлено. При таких обстоятельствах судом первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что инспекцией по итогам проверки выявлено нарушение положений Закона № 54-ФЗ, выразившееся в
Постановление № А63-13367/19 от 17.09.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
следующих значений: «1» -приход, «3»-расход, в случае если фискальный документ (далее ФД) не содержит реквизит «Версия ФФД» (тег 1209) или его значение равно «2». В данном случае принимает значение равное «2», и, следовательно, чек коррекции с признаком коррекция «прихода» сделан обществом в соответствии с действующим законодательством. В случае если ККТ обеспечивает формирование ФД в соответствии с ФФД (формат фискального документа), имеющим номер версии ФФД «1.05», значение реквизитов «версия ФФД ККТ» (тег 1189) и «номер версии ФФД (тег 1209) должны принимать значение равное «2». С учетом изложенного, чек коррекции оформлен без нарушений. Штраф за неприменение ККТ: закон об освобождении от ответственности по чеку коррекции опубликован С 31 июля 2020 начала действовать новая редакция примечания к ст. 14.5 КоАП РФ об ответственности за неприменение ККТ или несоблюдение требований к ней в редакции Федерального закона от 20.07.2020 N 240-ФЗ. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники
Постановление № 15АП-2071/2022 от 10.03.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
транзакций, совершенных с 01.10.2020 по 02.03.2021. Устанавливая факт отсутствия фискальных признаков документа в реестре сформированных распоряжений пользователей на оплату проезда банковской картой, административный орган не учел доводы общества, что согласно Правилам транспортной системы Ростовской области, утвержденным обществом с ограниченной ответственностью «Агентство Развития Платежных Систем» 17.01.2019, формирование и передача реестра транзакций, являющийся документом о переданных распоряжениях пользователей на оплату проезда, в соответствующий банк возложено на ООО «АРПС», являющееся оператором транспортной системы, (п.п.1.3.7, 1.3.8, 1.3.15, 1.3.16 Правила транспортной системы ООО «АРПС»), и установлено административным органом. При этом общество формирование реестров распоряжений пользователей на оплату проезда банковской картой не осуществляло. Обстоятельства применения или неприменения ККТ при формировании и составлении реестра распоряжений пользователей на оплату проезда банковской картой ООО «АРПС» административным органом не устанавливались. Контрольная закупка в рамках административного дела административным органом также не осуществлялась. При таких обстоятельствах нельзя считать обоснованным применение административного штрафа в размере 44 590 050 рублей. Таким образом, с
Решение № 11-340/2022 от 21.02.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)
учреждения Публичное акционерное общество «Сбербанк России» Краснодарское отделение №8619 по счету № 40702810530000013169 за период с 9 июня 2021 года по 31 марта 2021 года, информацией о чеках из фискального накопителя ККТ за 2020 год и иными собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Доказательства, положенные в основу выводов о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному. Являются несостоятельными доводы жалобы о возможности замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Доводы жалобы о необходимости применении части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения, судебными инстанциями проверены и признаны неубедительными.