либо иная сделка, с которой закон связывает возникновение залога. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и установленные Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой формы уведомлений о залоге (Приказ Минюста России от 17.06.2014 N 131 "Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества" (вместе с формами уведомлений, утв. решением Правления ФНП от 25.03.2014)) связывают количество включаемых в уведомление о залоге движимого имущества предметов залога с количеством таких предметов, содержащихся в договоре, на основании которого возникает залог. На основании пункта 12.1 части 1 статьи 22.1 ОЗН, за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества нотариусом взыскивается нотариальный тариф в размере 300 рублей. Таким образом, от количества предметов залога, указанном в одном уведомлении, величина нотариального тарифа за совершение данного нотариального действия не зависит. Датой ввода в эксплуатацию реестра уведомлений о залоге имущества, не относящегося к недвижимым вещам единой информационной системы нотариата является дата вступления в силу соответствующих положений ОЗН - 1
нарушение ст. 131 АПК РФ отзыв ответчиком не представлен. В связи с изложенным, суд рассмотрел спор в отсутствие сторон (ст. ст. 123, 156 АПК РФ.) Исследовав материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. ООО "УБО" (истец, региональный оператор) и ООО " ФНП Лидер" (ответчик, потребитель) 26.12.2018 заключили договор № 0000001626, по условиям которого истец обязался принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, определенных в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ответчик – оплачивать услуги по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу оператора. В п. 2 договора стороны установили, что объем ТКО (твердых коммунальных отходов), места их накопления и периодичность вывоза определяются в приложении № 1 к договору. Датой начала оказания услуг по обращению с ТКО стороны определили 01.01.2019 (п. 4 договора). Во 2 разделе договора истец и
извещены о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая опубликование определения суда на сайте http://kad.arbitr.ru, суд признает извещение истца и ответчика о месте и времени судебного заседания надлежащим, в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исковое заявление рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц по правилам статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве на исковое заявление ответчик – Министерство ФНП НСО указало, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Полагает, что требования о возмещении убытков подлежат предъявлению к Департаменту по тарифам Новосибирской области. Представитель третьего лица возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что требования истца не обоснованы. Сообщила, что с сентября 2017 года организация не ведет регулируемую деятельность. Также представитель третьего лица пояснила, что не все подтвержденные документально затраты могут являться экономически обоснованными расходами, например, сверхнормативные потери, и т.д., которые не могут быть учтены при утверждении тарифов. Указанные истцом расходы не являются выпадающими расходами. Исследовав
характера, предусмотренных ст.ст. 53-56 Основ, которыми нотариус указал проверку принадлежности имущества, наличия сособственников, наличие обременений, не представляется возможным (л.д. 11). Посчитав это отказом в совершении нотариального действия, ФИО1, ФИО2 обратились в суд с заявлением об оспаривании действий нотариуса. В обоснование требования о взимании платы за оказание услуг технического и правового характера ответчики также ссылаются на Порядок определения предельного размера платы за оказание нотариусами услуг технического и правового характера, утв. Решением правления ФНП, протокол №10/16 от 24.10.2016 и соответствующие тарифы , утв. Решением собрания членов Смоленской областной нотариальной палаты от 25.02.2011 года в ред. 16.12.2016, в котором указанная плата поименована «Тарифом за техническую и правовую работу» и составляет по п. 19 за удостоверения брачного договора – 10 000 руб. Разрешая доводы заявителей и возражения представителей нотариуса ФИО3, заинтересованных лиц – нотариальной палаты Смоленской области, Федеральной нотариальной палаты, суд исходит из следующего. Согласно ст. 310 ГПК РФ, заинтересованное лицо, считающее неправильными совершенное
технического характера при удостоверении доверенности в порядке передоверия, прямо предусмотрено в п. 1.7 Порядка определения предельного размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера (утв. решением Правления ФНП от 24.10.2016 года, протокол 10/16) (ред. от 26.12.2019), в Приложении N 1 к которому установлен и коэффициент сложности для данного нотариального действия. Также нотариусом указано заявителю в постановлении на обращение, что озвученный при обращении размер платы за оказание услуг правового и технического характера в данном случае установлен в соответствии с требованиями статьи 16 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее также - Основы). ФИО3, действующему по доверенности от ФИО1, обратившемуся за совершением нотариального действия, нотариусом разъяснены особенности нотариального действия, объявлен размер платы за данное действие, в том числе сумма нотариального тарифа и стоимость услуг правового и технического характера, исчисленная исходя из размера платы за оказание услуг правового и технического характера, утвержденного Правлением Московской областной Нотариальной Палаты (протокол от 22.12.2021 №
Согласно п. 1.6. вышеуказанного Порядка предельный размер платы за оказание услуг правового и технического характера на следующий год рассчитывается в соответствии с формулой и утверждается Правлением Федеральной нотариальной палаты до 1 ноября текущего года. 29.10.2018 года решением Правления ФНП утвержден предельный размер платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера по нотариальным действиям на 2019 год (протокол 13/18). В соответствии со ст. 25 Основ и п. 1.4. Порядка уполномоченный орган нотариальной палаты субъекта РФ ежегодно утверждает размер платы за оказание услуг правового и технического характера. 28.11.2018 года Правлением МоНП утвержден «Размер платы за оказание услуг правового и технического характера, взимаемый нотариусами Московской области с 01.01.2019 г.». Таким образом, расчет нотариального тарифа , представленный нотариусом ФИО3, производился в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, поэтому вывод суда об отсутствии нарушений наследственных прав истцов и отсутствии нарушений при расчете размера нотариального тарифа является законным и обоснованным. Расчет нотариального тарифа, указанный в апелляционной