оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» и «Требования к отчету об оценке ( ФСО № 3)», утвержденных приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2007 № 256, 254, а также разъяснениями, приведенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», пришли к выводу о том, что выкупная цена, определенная в подготовленных ООО «ОКМ» отчетах от 31.03.2014 № О-05-14/1-1 и О-05-14/2-1, является достоверной, разумной и обоснованной, в связи с чем исковые требования ООО «УК «Столичная» удовлетворению не подлежат. Суды исходили из следующего: вступившим в законную силу решением от 03.07.2015 по делу № А40-120553/2014 изъяты для государственных нужд принадлежащие владельцам инвестиционных паев ЗПИФН «Открытие» на праве общей долевой собственности указанные объекты недвижимости, определены условия их выкупа, в том числе выкупная стоимость изъятого имущества в соответствии с отчетами ООО «ОКМ» от 31.03.2014 № О-05-14/1-1 и О-05-14/2-1; истец в
Российской Федерации. Как следует из судебных актов, общество и ФСО России заключили инвестиционный договор от 27.02.2004 № ИД-1/2004/ИД-10/11 и дополнительные соглашения к нему от 12.04.2005 № 1, от 16.02.2011 № 2, от 26.08.2009 № 3, от 03.02.2012 № 4, от 22.10.2012 № 5, по условиям которых общество приняло на себя обязательства за счет собственных и (или) привлеченных средств произвести снос существующих жилых и нежилых домов, указанных в пунктах 2.2.1, 2.2.2 договора, и строительство на их месте жилого комплекса с первыми нежилыми этажами и подземным гаражом-стоянкой на земельном участке с кадастровым номером 77:04:0004007. Российская Федерация в качестве вклада в настоящий договор обязалась внести право на существующие объекты, указанные в пункте 2.2 инвестиционного договора (пункт 3.1.1). Общество (инвестор) в качестве вклада обязалось внести собственные или заемные средства, направленные на реализацию нового строительства в соответствии с пунктами 2.1, 5.1.2-5.3, 6.2 данного договора. Стоимость вкладов Российской Федерации определена в сумме 1 994 000
нем объектов капитального строительства при отсутствии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок проводится с учетом установленных действующим законодательством прав и обязанностей собственника объектов капитального строительства в отношении земельного участка, а также типичного на рассматриваемом рынке поведения собственников в отношении аналогичного земельного участка (выкуп или аренда) (пункт 6 ФСО № 7). В конкретном случае речь должна идти о рыночной стоимости права аренды на часть земельного участка с предположениями о его незастроенности и наиболее эффективном использовании: б) при осуществлении оценочной деятельности необходимо различать следующие самостоятельные виды стоимости объекта оценки: рыночная, инвестиционная, ликвидационная, кадастровая (пункт 5 Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015. № 298); в) при определении рыночной стоимости права также должны применяться затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке (либо обоснование отказа от использования того или иного) (раздел IV Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков, утвержденных
заявки пристава. Как оценщик смог в течение 7 дней произвести оценку четырех земельных участков и семи объектов незавершенного строительства не понятно. 4) В отчете указана только рыночная стоимость имущества, инвестиционная, ликвидная и кадастровая стоимости не указаны. Согласно п. 5 приказу Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости ( ФСО N 2)» При использовании понятия стоимости при осуществлении оценочной деятельности указывается конкретный вид стоимости, который определяется предполагаемым использованием результата оценки. При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки: рыночная стоимость; инвестиционнаястоимость ; ликвидационная стоимость; кадастровая стоимость. Суд считает доводы заявителя не обоснованными по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 85 Закона об исполнительном производстве оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Пункт 7 части 2 данной статьи обязывает судебного пристава-исполнителя привлечь оценщика для оценки вещи,
отчете, отсутствие четких критериев отбора объектов-аналогов, необоснованный отказ от использования объектов в качестве объектов-аналогов (подпункт «в» пункта 22 ФСО №7), отсутствие описания методологии применения корректировок (пункт 25 ФСО №7), ошибка при расчете ставки капитализации – неверное применение корректировки на определение величины операционных расходов (пункт 5 ФСО №3, статья 11 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности»). В материалы дела представлен отчет об оценке №396.1/20 «Определение рыночной стоимости объекта оценки по состоянию на 01.01.2019, дата составления отчета 31.01.2021. Истец обратился в Кировский областной суд с административным исковым заявлением от 21.04.2021 к Министерству имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, КОГБУ «БТИ» об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. В качестве приложения к заявлению указан отчет №369.1/20 об оценке определения рыночной стоимости объекта оценки. Определением Кировского областного суда от 24.05.2021 №3а-37/2021 производство по административному делу по административному исковому заявлению прекращено. В качестве основания прекращения производства по делу судом указано на наличие
следующее в обосновании не применения доходного подхода о том, что оцениваемые объекты - это квартиры, которые «будут использоваться исключительно для целей проживания». Что в корне не правильно и не является обоснованием нарушение п. 8 «3»и 9.1 ФСОЗ. 11.Согласно Федеральному стандарту оценки 2 «Цель оценки и виды стоимости», утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 255 в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 N 509 (далее по тексту ФСО 2), существует несколько понятий стоимости: рыночная стоимость, инвестиционнаястоимость , ликвидационная стоимость, кадастровая стоимость. Заданием на оценку установлено, что определяемая стоимость рыночная. Согласно ФСО 2 и 135-ФЗ «Об оценочной деятельности РФ», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. При определении ликвидационной стоимости объекта оценки