ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Фцп развитие транспортной системы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № Ф03-2597/19 от 11.07.2019 АС Хабаровского края
возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей Дирекции и управления, а также проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции, приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судами, управлением в отношении ФКУ ДСД «Дальний Восток» проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы) государственной программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» (проверяемый период с 01.01.2016 по 31.12.2017). По результатам проверки составлен акт выездной проверки ФКУ ДСД «Дальний Восток» от 20.07.2018 (далее - акт), который послужил основанием для вынесения представления от 06.09.2018 № 22-14-85/57-14882 (далее - представление). Представление содержит выводы
Постановление № 06АП-977/19 от 28.03.2019 АС Хабаровского края
402-ФЗ «О бухгалтерском учете», третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Объединение «Содействие развитию предпринимательства», установил: в отношении федерального казенного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ ДСД «Дальний Восток») управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК по Хабаровскому краю, Управление) проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы) государственной программа РФ «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» (проверяемый период с 01.01.2016 по 31.12.2017). По результатам проверки составлен акт выездной проверки ФКУ ДСД «Дальний Восток» от 20.07.2018 (далее - Акт), который послужил основанием для вынесения представления от 06.09.2018 № 22-14-85/57-14882 (далее - Представление). Представление содержит выводы о
Постановление № 04АП-1617/19 от 18.08.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия). Для выполнения мероприятий, предусмотренных федеральной программой, в рамках Соглашения о предоставлении субсидии бюджету Иркутской области из федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 годы), заключенному между Федеральным дорожным агентством и Правительством Иркутской области, предоставлены средства федерального бюджета. Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета Субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования в соответствии с перечнем мероприятий, а также перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности). Правительством Иркутской области разработана и утверждена постановлением от 24 октября 2013 г. № 445-пп долгосрочная государственная программа «Развитие автомобильных дорог общего
Постановление № А40-74437/14 от 04.06.2015 АС Московского округа
о снижении размера неустойки. Выслушав явившихся представителей сторон, обсудив доводы жалоб, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции находит доводы жалоб обоснованными, а обжалуемые судебные акты – подлежащими отмене по следующим основаниям. Судами установлено, что между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) заключен договор № 11-4620КСиР/К от 13.10.2011. По условиям договора исполнитель обязался выполнить работы по разработке «Обоснование инвестиций для реализации проекта «Реконструкция берегоукреплений ограждающих дамб Калининградского морского канала для включения в подпрограмму «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)». В соответствии с пунктом 1.4 договора, срок выполнения работ составил 152 календарных дня; днем начала работ является дата подписания договора; в срок выполнения работ включены как выполнение работ по изготовлению обоснования инвестиций, так и выполнение работ по согласованию обоснований инвестиций в экспертных организациях в порядке, предусмотренном пунктами 11.1 - 11.6 Задания (Приложение № 1). Выполнение работ предусмотрено одним этапом. В соответствии с пунктом 14 Задания, в состав результата
Постановление № А40-111049/15 от 28.07.2016 АС Московского округа
тому, что ответчик по причинам, которые от него не зависели, не имел возможности своевременно приступить и завершить работы по договору в установленный срок. Отказывая в удовлетворении иска, суд руководствовался статьями 401, 405, 406 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что неоднократная корректировка документации в связи с изменением задания на проектирование, приостановка сдачи проектно-сметной документации в ФАУ "Главгосэкспертиза России" до выделения дополнительного финансирования, несоответствие задания на проектирование с подпрограммой "Гражданская авиация" в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.) привела к увеличению сроков выполнения работ по причинам, не связанными с действиями ответчика, в связи с чем, суды пришли к правильному вводу об отсутствии оснований для взыскания неустойки. Выводы суда основаны на результатах оценки доказательств, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах, при этом в силу положений части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды исходили из такой степени достаточности доказательств, которая позволяла сделать однозначный
Апелляционное определение № 13-15/2022 от 11.07.2022 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
органа) осуществлять проведение указанных мероприятий. Проведение строительства и реконструкции на объектах транспортной инфраструктуры ФКП «Аэропорты Чукотки» возможно только путем выделения денежных средств из бюджета Российской Федерации в форме целевых вложений и включения соответствующего предприятия в федеральные целевые или федеральные адресные инвестиционные программы для дальнейшего финансирования при осуществлении строительства и реконструкции. Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2017 года № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (далее – ФЦП «Развитие транспортной системы ») филиал аэропорта Марково включен в программу реконструкции аэропортового комплекса; период проведения мероприятий по реконструкции рассчитан с 2019 по 2021 годы. В ходе реализации указанной программы ФКП «Аэропорты Чукотки» 30 августа 2019 года заключен государственный контракты на разработку проектной документации для проведения реконструкции аэропортного комплекса Марково, который в настоящее время находится в стадии исполнения в части прохождения экспертизы подготовительной документации. По окончании реализации ФЦП «Развитие транспортной системы» возложенные вышеуказанным решением суда на заявителя