ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гарантия на услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А65-2924/17 от 16.08.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
по ремонту вышеуказанного автомобиля, где ему были оказаны услуги по ремонту автомобиля на общую сумму 12 000 руб. При оказании услуг по ремонту автотранспорта заявитель не ознакомил потребителя ФИО2 с фирменным наименованием (наименование) организации, местом ее нахождения (адрес) и режимом ее работы, информацией о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Также заявитель в наглядной и доступной форме не ознакомил гр. ФИО2 с перечнем оказываемых услуг (работ), ценами на оказываемые услуги (работы), сроками гарантии на услуги (работы), сроком выполнения (услуг) работ, не представил для ознакомления образцы договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа, не заключил в простой письменной форме договор об оказании услуг (работ). На основании выявленных нарушений 28 декабря 2016 г. Буинской городской прокуратурой совместно с административным органом был составлен акт проверки. 09 января 2017 г. Буинской городской прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 27 января 2017 г. административным органом
Постановление № А65-2924/17 от 07.12.2017 АС Поволжского округа
заменил назначенный заявителю штраф на предупреждение, поскольку заявитель впервые совершил вменяемое ему правонарушение, и отсутствуют обстоятельства, препятствующие замене штрафа на предупреждение. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции о том, что не ознакомление потребителя с фирменным наименованием (наименованием) организации, местом ее нахождения (адресом) и режимом ее работы, информацией о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, с перечнем оказываемых услуг (работ), ценами на оказываемые услуги (работы), сроками гарантии на услуги (работы), сроком выполнения (услуг) работ подпадает под действие части 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Указанные нарушения должны квалифицироваться по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, согласно которой административная ответственность наступает за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. Однако этот вывод суда первой инстанции не влияет на правильность принятого судебного акта, поскольку в действиях заявителя
Решение № А46-2940/20 от 01.06.2020 АС Омской области
указанных гарантийных сроков составляет 3 года (на изделие из профилей ПВХ VEKA и КВЕ). Вместе с тем, в тексте рекламы, размещенной в печатном издании, указано: «гарантия 10 лет». При этом, на что именно (товар, услуга и т.п.) распространяется данная гарантия, из текста рекламы не следует, следовательно, потребитель делает вывод о том, что гарантия распространяется на весь перечень предлагаемых товаров и услуг. Таким образом, данной рекламой потребитель вводится в заблуждение относительно реального срока предоставляемой гарантии на услугу . Также, при рассмотрении поступившего обращения УФАС установлено, что спорная реклама также содержит информацию о предоставлении возможности потребителям приобретения товаров посредством рассрочки на срок «1,5 года», «без банка», «переплата 0 %». Визуально вышеуказанная информация выполнена крупным шрифтом, при этом часть текста - сведения о лице, предоставляющим рассрочку («скидки и рассрочку предоставляет ООО ПЭГ»), выполнена мелким, почти нечитаемым шрифтом. Кроме того, наряду с обозначенными условиями предоставления рассрочки (срок, отсутствие в качестве второй стороны банка,
Решение № А04-1103/09 от 22.05.2009 АС Амурской области
договор вступает в силу с момента подписания и заключен на срок до 21.09.2008. В соответствии с п. 4.1 договора стоимость услуг составляет 400 000 руб. Пунктом 4.2. договора предусмотрено, что заказчик вносит предоплату в сумме 200 000 руб. после подписания договора, остаток суммы в количестве 200 000 руб. заказчик оплачивает после подписания акта выполненных работ. В соответствии с п. 3.2 договора исполнитель обязан оказать услуги качественно и добросовестно. Пунктом 3.3 договора установлен срок гарантии на услуги 2 года. При обнаружении дефектов в течение гарантийного срока заказчик вправе потребовать их устранения за счет исполнителя. Согласно п. 3.1 договора заказчик вправе отказаться от исполнения договора в части оплаты услуг в полном объеме при невыполнении исполнителем своих обязательств. На основе анализа условий договора на оказание услуг № 4 от 21.08.2008 суд считает, что возникшие между сторонами отношения регулируются общими положениями о подряде (статьи 702 – 729 ГК РФ). В соответствии со ст.
Решение № 2-471/14 от 26.03.2014 Мытищинского городского суда (Московская область)
силы. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Пунктом 5.4 Договора № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что гарантия на услуги (работы) по настоящему договору установлена сроком на 12 месяцев со дня подписания Акта ввода в эксплуатацию узла учета воды Сторонами (л.д.9об.). Данный Акт в целом подписан истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21). То обстоятельство, что на акте отсутствует подпись истца в графе «Претензий к качеству монтажа узлов учета воды не имею» не может с точки зрения суда влиять на разрешение спора, поскольку истец в судебном заседании не отрицала, что таких претензий она подрядчику не предъявляла. Иных
Решение № 2-2022/18 от 03.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)
взыскании стоимости ремонта, неустойки, компенсации морального вреда, указав, что 01.12.2017г. между ним и ответчиком был заключен договор № на оказание услуг по диагностике и ремонту ноутбука Apple MacRo, в соответствии с которым ответчик обязался произвести замену материнской платы стоимостью 39 200 руб., процессора, стоимостью 24 900 руб., а также выполнить работы по установке и пропайке компонентов, стоимостью 5 500 руб., а всего оказать работ на общую сумму 69 600 руб. Ответчиком была установлена гарантия на услуги и комплектующие 36 месяцев. 15.01.2018г. при передаче ответчику указанного выше ноутбука была оплачена стоимость комплектующих, а также работа ответчика в полном объеме. Вместе с тем, после получения от ответчика ноутбука было установлено, что он не работает. Данные неисправности возникли в результате некачественного произведенного ответчиком ремонта и замены комплектующих, в связи с чем, 16.01.2018г. ноутбук вновь был передан ответчику для устранения недостатков в рамках гарантийных обязательств, указанные недостатки надлежало устранить в срок до 02.03.2018г.
Апелляционное определение № 33-5049/17 от 28.02.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
1 ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Кроме того, между < Ф.И.О. >7 и ИП < Ф.И.О. >5 заключен договор об оказания бытовых услуг, в соответствии с которым ИП < Ф.И.О. >6 обязался оказать бытовые услуги по ремонту и замене дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок, в том числе по установке входной двери. Согласно п. 2.1 договора, стоимость услуг по договору составила <...> рублей, гарантия на услуги составляет <...>. Входная дверь из профиля ПВХ изготовлена Компанией «<...> согласно заказу от <...>, и <...>, установлена < Ф.И.О. >11 < Ф.И.О. >5 на основании договора оказания бытовых услуг от <...> во входной группе/витраже, изготовленной из ПВХ, в жилом доме истца, расположенного по адресу: <...>, <...>. По завершению установки входной двери заказчик < Ф.И.О. >7 и исполнитель < Ф.И.О. >6 составили и подписали акт <...> от <...>, согласно которому услуги по установке входной
Определение № 2-214/19 от 25.02.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции
руб., поскольку доказательств передачи денежных средств в заявленном размере специалисту ФИО6, который был допрошен мировым судьей в качестве свидетеля, истцом также не предоставлено. Суд апелляционной инстанции поддержал позицию мирового судьи. Кассационный суд соглашается с выводами мирового судьи и судьи апелляционной инстанции. Суды правильно сослались на ст.702 ГК РФ, ст.ст.56, 67 ГПК РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей». Суды пришли к верному выводу о том, что истцу были надлежащим образом оказаны услуги 05.10.2018, гарантия на услуги составляла 1 месяц, претензия истцом предъявлена только 16.11.2018, в силу чего, обоснованно в иске отказано. При этом судами доводам истца была дана надлежащая правовая оценка. Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебных актах являются проявлением дискреционных полномочий судов первой и апелляционной инстанций, необходимых для осуществления правосудия вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти. Кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства вновь, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, не установленные судами первой и апелляционной инстанции или